Приключения кэрролла в 1980-е, часть 9: лицензированные shelby van (1989) и shelby durango sp360 (1999

      Комментарии к записи Приключения кэрролла в 1980-е, часть 9: лицензированные shelby van (1989) и shelby durango sp360 (1999 отключены

Приключения кэрролла в 1980-е, часть 9: лицензированные shelby van (1989) и shelby durango sp360 (1999

По окончании перерыва я публикую статью о неизвестном у нас периоде работы Шелби с Chrysler. Сейчас — девятая часть, предпоследняя в данной долгой истории. Просматривайте кроме этого первую, вторую, третью, четвертую, пятую, шестую, седьмую и восьмую части.

Имя Shelby в далеком прошлом стало легендой и красивый предприниматель Кэрролл деятельно пользовался возможностью получить на разрешениях применять собственную торговую марку. Индустрия лицензированного мерчендайза Shelby, само собой разумеется, не сравнима с потоком товаров с эмблемой Ferrari. Но, в дополнение к сувенирам, одежде и масштабным моделям Шелби умудрялся пара раз раздавать лицензии на производство фактически машин, к каким лично он не имел никакого отношения. Одобренные Shelby производители кит-каров Cobra и копий Shelby Mustang — тема для отдельной истории, но было и три прецедента лицензированных Dodge. Про Viper, доработанные дилером c разрешения Кэрролла, уже упоминалось в прошедшей части статьи, сейчас осталось поведать про Shelby Van и Shelby Durango SP/360 — автомобили такие редкие, что кроме того качественных фото выяснилось очень мало…

1989 Shelby RAM Van B250

Во второй половине 80-ых годов XX века компания Safari Vans из южной Калифорнии произвела серию лицензированных микроавтобусов Shelby на базе Dodge RAM Van B250. К сожалению, информация о них неполная и неточная — к примеру, неизвестно количество практически выпущенных экземпляров, потому, что Safari Vans должны были платить Shelby отчисления за каждую единицу и разумеется пробовали минимизировать издержки. По оценкам, собрано было около 50 штук.

Кроме этого незадокументировано да и то, были ли какие-то модификации агрегатов либо же конверсия была чисто косметической. Но, логика разрешает высказать предположение, что в другие узлы и двигатель вмешательств все же не было: во-первых, во второй половине 80-ых годов XX века мысль “стремительного микроавтобуса” смотрелась бы на рынке достаточно необычной; во-вторых, Safari Vans — обычная компания, занимающаяся переоборудованием бусов, а не тюнинг-ателье.

Но совершенно верно как мы знаем, что внешний вид Shelby Ram Van всецело соответствовал идее “микроавтобуса от Шелби”. Все они окрашивались в белый цвет с светло синий полосами во всю длину автомобиля. Наклейки Shelby на бортах, и эмблема на центральных колпачках и капоте колесных дисков прямо информировали о родстве со спорткарами, как и солидный логотип C/S на кожухе запасного колеса. Наклейки Fuel Injected на передних крыльях напоминали о том, что еще с завода на эти микроавтобусы ставился двигатель с впрыском горючего — везде внедренная, но все же еще новинка для 1989 года.

В интерьере заимствования из ассортимента доработок Shelby для легковых Dodge длились. Кожаный руль Shelby, вышивки в виде эмблемы Shelby на всех четырех светло синий велюровых заднем диване и капитанских креслах и, конечно же, табличка “Shelby Limited Production на торпедо, уведомляющая об эксклюзивности каждого экземпляра.

Не обращая внимания на уникальность (особенно Сейчас) и честное применение имени Шелби, пускай и по лицензии, коллекционеры не заметили особенной сокровище в Shelby Van — на аукционе Mecum в ноябре 2013 года таковой вэн в хорошем состоянии продался за $1300 по окончании того, как парой месяцев ранее его хозяин не реализовал его на eBay за $2650…

1999 Shelby Durango SP360

Через десятилетие показался еще один продукт, ставший совсем последним Dodge, как-либо связанным с именем Кэрролла Шелби — Shelby Durango SP360. Изначально компания Performance West Group подготовила концепт Super Pursuit Durango для выставки SEMA во второй половине 90-ых годов двадцатого века, установив компрессор Kenne Bell Blowzilla 2200 на полноприводный Dodge Durango с 5.9-литровым мотором. Мощность SUV выросла c 245 л.с. до 360 л.с., что разрешило достаточно тяжелому автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 7.1 секунду и достигать большой скорости 229 км/ч. Хорошо для времени, в то время, когда на рынке еще не было ни Mercedes ML от AMG, ни BMW X5, ни Porsche Cayenne Turbo и уж тем более, Jeep Grand Cherokee SRT8. Данный концепт оказался по вкусу самим Dodge, так что производитель оказал некую помощь в проекте.

После этого, PWG обратились к Кэрроллу Шелби, чтобы получить право на применение его торговой марки — компания справедливо думала, что имя Shelby придаст веса их работе. Лицензионное соглашение было подписано и 4 октября 1998 года автомобиль представили публике называющиеся Shelby Durango SP360 в качестве модели 1999 года. “SP” расшифровывалось, как “Super Pursuit”, а 360 — говорило о мощности компрессорного двигателя. Сам Кэрролл так отозвался о проекте: “Это что-то, на чем я бы сам с наслаждением ездил и на чем предпочел бы возить собственную семью”. Сложно сообщить, были ли это прекрасные маркетинговые слова чтобы оказать помощь продажам либо же Шелби честно понравилось то, что его имя снова показалось на четырехдверном домашнем автомобиле, что наряду с этим в полной мере имел возможность поразить спортивных соседей по потоку.

Кроме установки компрессора, PWG перепрошили блок управления двигателем, заменили впуск и всю выхлопную совокупность от коллекторов. Клиренс уменьшили на 7,5 см относительно стандарта посредством компонентов производства DJM, а заводские амортизаторы поменяли на Edelbrock IAS. Наконец, в полной мере справедливо усилили тормоза методом установки 6-поршневых суппортов Stillen спереди. В соответствии с итогам тестирования изданием Motor Trend, серийный компрессорный Shelby SP360 набирал 100 км/ч за 6.7 секунды и проходил четверть мили за 15.2 секунды (против 16.6 секунд у серийного Durango c 5.9 Magnum V8). Но, и компрессор, а также полный привод были опциональными на SP360 — в базисной комплектации автомобиль не имел ни того, ни другого. Но стоил заметно дешевле ($44000 вместо $55000 за полный комплект, при цене серийного Durango на уровне $32000).

Снаружи Shelby SP360 было сложно спутать с другими Durango. Само собой разумеется, как положено работе Шелби, все автомобили окрашивались в один цвет. В этом случае — светло синий металлик Viper Blue, совершенно верно такой же, как на Dodge Viper GTS, дополненный такими же белыми полосами от капота до багажника. Сами Dodge применяли тот же эффект в концепт-пикапе Dodge Ram VTS несколькими годами ранее, так что мысль была не нова. Полный аэродинамический обвес (капот с фальшивыми воздухозаборниками, оба бампера и пороги) производства компании RaceTruck Trends делал SP360 визуально еще более низким. И, конечно же, по традиции, родные колеса уступили место дискам Shelby Daytona размерности 18х8”, обутым в шины Goodyear Eagle GS-C 285/45-18.

Салон переделали с размахом, по всем стандартам индустрии тюнинга. В случае если простые Durango были восьмиместными, то SP360 в полной комплектации становился четырехместным, с раздельными креслами Cerullo — причем центральная консоль была и между вторым рядом сидений. По салону наклеили бессчётные псевдокарбоновые вставки производства AMA, а на торпедо, конечно же, расположилась табличка Shelby с номером экземпляра. Развлекательные возможности SP360 включали в себя замечательную аудиосистему с ТВ и VHS-видеоплеером (!) и GPS-навигацию.

В случае если все вышеперечисленное показалось вам простым “афтермаркетным” творчеством тюнинг-компаний, которое имел возможность при жажде повторить любой обладатель простого Durango — то вам не показалось. Все так и имеется. В отличие от настоящих Shelby, лицензированный SP360 был ничем иным, как легко прекрасно тюнингованным Durango. Его не собирали на заводе Dodge либо в мастерской Shelby, а у нескольких “авторизированных инсталляторов” в различных частях США, да и никаких эксклюзивных подробностей для SP360 не сделали, кроме печатной продукции и наклеек. Действительно, заказать SP360 возможно было у любого дилера Dodge в течении 1999 года и сборщики давали трехлетнюю гарантию на отдельные компоненты в дополнение к простой гарантии на Durango.

Кстати, один из авторизированных сборщиков, компания Star Coach, по окончанию производства SP360 предложили свой вариант тюнингованного Durango, собранного из фактически тех же компонентов а также с некоторыми дополнительными опциями. Но, эти автомобили, известные как Super Pursuit II, не имеют таблички на торпедо и не считаются настоящими SP360.

Одобряя программу, Dodge рассчитывали сократить выпуск SP360 на уровне 3000 штук, но на практике их было выпущено значительно меньше — обоснованы только 400 экземпляров, из которых на сегодня известна будущее лишь 18%. По слухам, достаточно большое количество автомобилей было реализовано на экспорт в государства Персидского залива. Данный регион раньше остальных открыл для себя замечательные SUV, предвосхитив глобальный спрос. Увы, программа не была продлена в 2000 году и Shelby Durango, хоть и не имели прямого отношения к автомобилям авторства Кэрролла Шелби, и в этом были похожи на другие Shelby Dodge — их производили ровно один год. на данный момент отыскать уникальный SP360 — сложная задача и в среднем в Соединенных Штатах такие машины стоят около $15000-20000, многократно дороже простых Durango тех лет. Кстати, один экземпляр (#0191) имеется на Drive2, в собственности IQ200 из Казахстана: www.drive2.ru/r/dodge/288230376151792697/.

Просматривайте полную историю сотрудничества Кэрролла Шелби и Chrysler:

Часть 1: Dodge Shelby Charger (1983-87)

Часть 2: Dodge Omni GLH (1984-86)

Часть 3: Shelby GLHS (1986)

Часть 4: Shelby Charger GLHS (1987)

Часть 5: Shelby CSX, CSX-T и CSX-VNT (1987-89)

Часть 6: Shelby Lancer (1987)

Часть 7: Shelby Dakota (1989)

Часть 8: Кэрролл Шелби и Dodge Viper

Часть 9: Лицензированные продукты: Shelby Van (1989) и Shelby Durango SP360 (1999)

Часть 10: В то время, когда Shelby не от Шелби — Dodge Lancer Shelby и Dodge Daytona Shelby (1986-91)

Official 1967 Shelby Mustang GT500 Build Diary, Issues 65-68