«Принципиально не уступлю». когда пешеходы и велосипедисты перестанут «бодаться» на тротуарах

      Комментарии к записи «Принципиально не уступлю». когда пешеходы и велосипедисты перестанут «бодаться» на тротуарах отключены

"Принципиально не уступлю". когда пешеходы и велосипедисты перестанут "бодаться" на тротуарах

В Беларуси делается все больше велосипедистов. И параллельно растет число обиженных пешеходов — им приходится дробить тротуары с двухколесным транспортом. Нелюбовь обоюдна: велосипедисты также злятся — пешеходы не желают их подмечать и уступать дорогу кроме того на велодорожках. Из-за чего так происходит и как отыскать выход из обстановки, разбирался AUTO.TUT.BY.

— Вечером я вышла с подругой прогуляться на протяжении канала, что находится между Партизанским проспектом и Серебрянкой. Мы шли по неширокой гравийной дорожке, как внезапно со поясницы меня что-то зацепило — и я полетела на скамью, расположенную рядом с дорожкой. Вижу, сверху на меня падает велосипед с ребёнком, — вспоминает случившийся с ней в середине мая случай 35-летняя минчанка Ольга.

Ребёнок был неопытным велосипедистом — просто не сумел объехать даму. По окончании наезда на нее Ольга, превозмогая боль, поднялась на ноги и начала успокаивать парня, что плакал, и его отца, что ехал вместе с сыном.

— Было весьма больно в области грудной клетки. Но скорую и милицию не вызывала — растерялась, да и ребёнок испугался и плакал, его также жаль было. Отпустила велосипедистов, не забрала кроме того номер телефона. Вечером я ощущала себя еще более-менее нормально, но вот утром встать с кровати смогла с трудом, исходя из этого было нужно обратиться к травматологу.

Доктор диагностировал у Ольги сильный ушиб грудной клетки. 20 дней дама совершила на больничном, оплачивая поездки и лекарства на такси в поликлинику из собственного кармана. Пострадавшая сожалеет, что не привела к милиции, поскольку в этом случае она имела возможность бы "настойчиво попросить" материальной компенсации на лечение.

Кое-какие велосипедисты выезжают на пешеходные дорожки при наличии рядом велосипедной.

Столкновения велосипедистов с пешеходами довольно часто происходят в районных городах: значительно чаще в маленьких населенных пунктах нет выделенной дорожки для перемещения велосипедиста, и все «толпятся» на тротуаре. Нередки случаи, в то время, когда травму в столкновении приобретает как раз велосипедист — как это случилось, к примеру, со случчанином Антоном Суряпиным.

— В Слуцке нет выделенных велодорожек, исходя из этого велосипедисты ездят по тротуарам либо дорогам. На тротуаре мы мешаем пешеходам, на проезжей части — автомобилям. В последних числах Мая я ехал по широкому тротуару, навстречу шли две дамы с пакетами, — поведал Антон. — Посторониться, дабы пропустить меня, они не захотели, исходя из этого было нужно выезжать на мокрую по окончании дождя траву. Въехал на тротуар на мокрых колесах, велосипед занесло, я подставил ногу, дабы не упасть, выяснилось — неудачно. В ней что-то хрустнуло — и дальше я ни ехать, ни идти уже не смог.

Приятели на машине привезли парня в приемное отделение поликлиники, где стало известно, что у Антона травмировано колено. Пара недель ему нужно будет лечиться.

— Если бы эти дамы мало подвинулись и пропустили меня, то травмы бы не случилось. Я подмечаю, что время от времени пешеходы велосипедистов не просто игнорируют, но кроме того мешают обычному проезду. Мне приходилось ездить на велосипеде и в Минске. В том месте пешеходы более вежливые, не смотря на то, что и в том месте было нужно пара раз кричать, дабы люди ушли с велодорожки.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

У пешеходов же, каковые не торопятся уступать дорогу велосипедистам, собственная правда.

— Ну, а из-за чего я обязана? — недоумевает юная мама с коляской в столичном парке Победы. — Для них выстроили велодорожки, пускай ездят в том месте. А в парк нечего сунуться. Нам с детьми негде погулять, везде так как автомобили ездят. В парк скрываемся, так тут велосипедисты носятся. Принципиально уступать не буду.

Нередки случаи, в то время, когда пешеходы игнорируют дорожные знаки и разметку и выходят на велодорожку.

К сожалению, отдельная статистика о травмах, взятых в следствии наезда велосипедистов на пешеходов, не ведется, исходя из этого правильное число пострадавших никто назвать не имеет возможности. В большинстве случаев, большинство травмированных людей не обращается в милицию.

Само собой разумеется, в случае если речь заходит о важных повреждениях, без милиции не обойтись. Как поведали AUTO.TUT.BY в центральном аппарате Следственного комитета, начиная с 2012 года в Беларуси случилось 13 случаев (семь из которых — в 2015 году) наезда велосипедистов на пешеходов, в которых последние взяли тяжёлые телесные повреждения, а два человека от взятых травм скончались. По этим 13 фактам возбуждались уголовные дела за нарушение правил, снабжающих надёжную работу транспорта

Нарушение пассажиром, пешеходом либо вторым участником перемещения правил безопасности перемещения либо эксплуатации всех видов транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжёлого либо менее тяжёлого телесного повреждения, наказывается штрафом, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на тот же срок, либо лишением свободы на срок до двух лет.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

— В Минске уголовные дела по факту травмирования пешеходов велосипедистами не возбуждались, — пояснила офпред Следственного комитета Юлия Гончарова. — Что касается двух случаев со смертельным финалом, случившихся в Солигорске (Минская область) и Дрибине (Могилевская область), то эти дела уже были переданы в суд, по ним вынесены решения. В первом случае велосипедисту, что ехал пьяный, прописали наказание в виде 4 лет ограничения свободы в исправительно-трудовой колонии открытого типа, во втором — 3 лет.

— Неприятность распрей между пешеходом и велосипедистом в будущем будет лишь увеличиваться, — вычисляет глава Минского велосипедного общества Павел Горбунов. — Велосипедов из года в год делается больше, это видно невооруженным глазом по загруженности велодорожек. А вот инфраструктуры для велодвижения не хватает кроме того в столице. Наряду с этим, в соответствии с ПДД, велосипедистам значительно чаще нельзя ездить по дороге вместе с машинами.

Перемещение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару либо пешеходной дорожке, не создавая препятствия для надёжного перемещения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги либо неосуществимости перемещения по ним допускается перемещение велосипедистов по проезжей части дороги в один последовательность не потом 1 метра от ее правого края.

Для того чтобы твёрдого запрета, как в отечественных ПДД, в мире нигде нет, уверен Павел: «Помой-му это и хорошо для безопасности велосипедистов, но по причине того, что не везде дороги приспособлены для велодвижения, люди и вне проезжей части подвержены опасности».

Велоактивист уверен в том, что проблему нужно решать, первым делом, повышая велосипедистов и культуру пешеходов, и создавать велосипедную инфраструктуру.

Хорошим ответом есть вариант, в то время, когда велодорожка отделена от пешеходной территории зеленым газоном.

— на данный момент в Минске на 75 улицах на тротуарах выделены полосы для перемещения велосипедов. В том месте неприятность распрей «велосипедист — пешеход» не так остра. Но все равно у нас выделенные полосы не дают приоритета перемещения по ним велосипедистам — они вынуждены уступать некультурным пешеходам. А ведь во многих государствах, в случае если пешеход зашел на велодорожку, его штрафуют.

Тут стоит обратить внимание на то, что по белорусским ПДД пребывать на велодорожке имеют право и велосипедисты, и — да-да! — пешеходы. В соответствии с п. 17.1, «пешеход обязан двигаться по тротуару, пешеходной либо велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине». В соответствии с п. 148, «перемещение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару либо пешеходной дорожке, не создавая препятствия для надёжного перемещения пешеходов». Так, передвижение пешеходов по велосипедной части тротуара, так же как передвижение велосипедистов по пешеходной части тротуара в обозначенных дорожными символами «Пешеходная/велосипедная дорожка» местах не не разрещаеться, административной ответственности за такие действия не предусмотрено.

Согласно точки зрения велоактивиста, выделенных полос на тротуаре не хватает. Нужно внедрять другие велосипедные ответы.

Новое велосипедное ответ реализовали в жилом районе Новая Боровая: велодорожка тут выделена красным цветом, пешеходная — серой плиткой.

— Велосипедисты сами должны выбирать, где им двигаться — по тротуару либо проезжей части, — уверен Горбунов. — Мы думаем, что необходимо создавать велополосы на проезжей части, делать «успокоенные» улицы, на которых машинам нельзя двигаться более тридцати километров/ч. На таких улицах велосипедистов возможно нормально производить на проезжую часть, где они смогут ехать с машинами. Это безопасно — и пример государств-членов Евросоюза это подтверждает. В Минске, например, такими улицами являются Краснозвездная, Гикало. Но, дабы улучшить обстановку с велосипедистами, необходимы трансформации в ПДД, а это процесс небыстрый, да и говорим об этом пока только мы.

Ничего нового, приверженцы двухколесного транспорта уже что год возмущаются: разрешите войти нас, дескать, на проезжую часть! — аргументируя необходимость в трансформациях тем, что лавировать по многолюдным столичным тротуарам велосипедисту вряд ли комфортно, а пешеходам, в толпу которых велосипед может въехать на скорости около сорока километров/ч, — вряд ли безопасно. Плюс к тому — якобы отпадет необходимость решать неприятности дорожной инфраструктуры и штрафовать кожный покров велосипедистов на пешеходных переходах.

Позиция ГИБДД уже пара лет также неизменна. Гипотетически управление Государственной автоинспекции не против аналогичных трансформаций в ПДД, но — не сейчас. Скорее — и не на следующий день. Лишь тогда, в то время, когда полосу для перемещения велосипедов возможно будет выделить на дороге конструктивно и верить в том, что велосипед и автомобиль на проезжей части не пересекутся. Сотрудники ГИБДД опасаются, что велосипедисты, иногда въезжающие в толпу пешеходов на тротуаре, смогут совершенно верно так же на дороге въехать «в толпу» машин. Кто сможет обеспечивать, что водители, каковые жалуются на то, что «не видят» байкеров, заметят велосипедистов?.. Так что, уверены в ГИБДД, сейчас велосипедистам на дороге не место.

Водители и правда вряд ли будут рады появлению на проезжей части велосипедистов — лишь их в том месте не достаточно! И участники велодвижения должны осознать — их так как также злят идущие по велодорожке пешеходы.

Запись в рандоме:

Козлик учится бодать


Еще немного статей: