«Проехал 15 километров — мотоцикл сломался». что говорят владельцы о белорусских «минскачах»

      Комментарии к записи «Проехал 15 километров — мотоцикл сломался». что говорят владельцы о белорусских «минскачах» отключены

"Проехал 15 километров - мотоцикл сломался". что говорят владельцы о белорусских "минскачах"

Мы продолжаем отечественную серию материалов о качестве отечественной техники. Был опубликован материал о грузовиках МАЗ, чуть позднее мы опросили водителей тракторов МТЗ, следующие на очереди — мотоциклы «Минск». Либо в соответствии с современному написанию: M1NSK.

Китайский «Минск»

Начнем с того, что мотовелозавод на данный момент собирает технику из китайских комплектующих: вся линейка современных моделей имеет «клонов» в Китае. Но кроме того хорошие мотоциклы, любимцы лесников, сейчас полностью складываются из китайских запчастей. Исходя из этого родную марку белорусов сейчас можно считать фактически китайской. Это не прекрасно и хорошо — это факт, реалии современного рынка. Частенько возможно услышать: «Неужто отечественные не смогут сами произвести подробности?». Нет, не смогут: и подробности, и мотоциклы в Китае выпускаются миллионными тиражами, что снабжает маленькую цена продукции. Исходя из этого сделать подробность для мотоцикла приемлемого качества по хорошей цене в Беларуси легко нереально. Минский мотоцикл M1NSK TRX300i был на лонг-тесте AUTO.TUT.BY годом ранее — и претензий к качеству китайских комплектующих у нас не появилось. Но к качеству сборки вопросы были, а это уже отечественных, белорусских, рук дело. Посмотрим, что сообщат другие пользователи «минчиков».

Мотоцикл M1NSK D4 125 планирует и продается в 2016 году — одна из немногих моделей, которая «сохранилась» по окончании смены хозяина завода

Анатолий приобрел новый мотоцикл M1NSK D4 125 два года назад. Тогда их лишь начали собирать, мужчина стал одним из первых клиентов. Выбрать эту технику побудила давешняя любовь к нашим мотоциклам, тем самым «минскачам» из советской молодости.

— Тогда израсходовал я на него 1300 долларов. За эти деньги возможно было приобрести «живой» подержанный японский мотоцикл. Но мне захотелось этот аппарат — новый, прекрасный, мягкий и приятный на ходу. Но уехать из магазина выяснилось целой проблемой. Новый мотоцикл сперва глох, позже была неприятность со сцеплением, поломалась у всех на глазах резиновая подробность подножки. Эти вопросы в магазине оперативно устранили, и я уехал-таки на новом мотоцикле, — говорит Анатолий.

Опоздал радостный байкер доехать до гаража, как отвалился щиток над воздухозаборником. Это мелочи, решил Анатолий. Он ехал к хорошим механикам, дабы довести новый мотоцикл до обычного состояния. В то время, когда механики взялись за работу и начали разбирать мотоцикл, стало не до хохота. Обладатель показывает громадную подборку фотографий проблемных мест мотоцикла.

— Болты во многих местах откручивались легко пальцами. Никаких стопорных колец, резинок, шайб не было, от вибраций все раскрутилось мгновенно. Заднее колесо имело возможность легко «улететь», крепежная гайка была недокручена. А в других местах болты и гайки закручены молотком и зубилом, резьба сорвана. Таких небольших огрехов легко тьма была. Мы разбирали мотоцикл и опасались представить, что дальше заметим, — вспоминает хозяин мотоцикла.

И все обрисованное — не китайский брак, а дело рук отечественных, белорусских, рабочих. Нас с вами, каковые грезят о достойной оплате труда.

Уровень качества сварки нового мотоцикла: так выглядит труд отечественных соотечественников

Анатолий опубликовал рассказ о качестве нового минского мотоцикла в собственном Живом издании — и через сутки представители завода связалось с ним. Клиенту заявили, что ему попался бракованный экземпляр, и оперативно привезли новый мотоцикл прямо в гараж. Второй был большое количество лучше первого: Анатолий ездит на нем уже два года. Но в этот самый момент без неприятностей, к сожалению, не обходится.

— Неизменно перегорают лампочки, приходится возить с собой запасные. Комплект гаечных ключей также неизменно со мной, небольшие неисправности всегда приходится ликвидировать. Была и более большая неприятность — заклинило коробку передач. Мне было нужно через целый город ехать, имея лишь четвертую передачу. Это непередаваемо — трогаться на четвертой, поверьте! — говорит хозяин мотоцикла.

Проблему с коробкой оперативно решили в гарантийной мастерской, и Анатолий продолжил пользоваться мотоциклом. За два сезона он проехал на D4 125 больше десяти тысяч километров, доехал до Варшавы и возвратился обратно своим ходом. По окончании двух лет отечественный читатель решил реализовать «минчик» и приобрести новый — также «минчик». А вы рассказываете, белорусы непатриотичная нация.

Новый M1NSK

— Пришла пора приобрести мотоцикл важнее, для путешествий. Я продолжительно выбирал модель, наблюдал на аппараты различных производителей. В одном посадка никакая, в другом мощности мало. Как ни необычно, M1NSK был лучшим вариантом. Да, мотоцикл BMW сделан несравнимо лучше, но и стоит вдесятеро дороже. А за собственную цену M1NSK хорошая техника, — говорит Анатолий. Выбрал он как раз TRX300i, ту самую модель, что побывала у нас на тест-драйве.

Вместо ксеноновой лампы — светло синий пластиковая заглушка

Его новый мотоцикл, туристический TRX 300i, стопроцентная копия китайского Zongshen. Кроме того логотип китайского производителя на баке остался. В Китае аппарат хорошо продается, он продается кроме того в Америке, мы об этом писали. У нас же собрали одну партию и больше несобираются. Сейчас у Анатолия, возможно сообщить, эксклюзив — через 2 десятилетия данный байк станет по-настоящему коллекционным экземпляром.

Надписи M1NSK — бутафория, в случае если поискать, возможно отыскать лого «прародителя», компании Zongshen

— Приобрел TRX300i, проехал 15 километров от магазина — и стал. Мотору нужно давать больше оборотов на старте, к этому нужно привыкнуть. А я не дал и заглох. Больше уже не завелся — вышел из строя стартер. Позвонил — приехали парни из магазина заводского, забрали и отвезли на сервис. Заодно отрегулировали задний тормоз, в том месте колодки были через чур зажаты и терлись о диск, — говорит Анатолий.

Колодки были не хорошо отрегулированы и всегда тёрлись о диск — предпродажной подготовкой мотоцикла очевидно никто не занимался

По окончании ремонта я езжу на новом мотоцикле семь дней, и до тех пор пока доволен — он весьма оптимален по ходовым качествам, красиво выглядит, привлекает внимание . В этих условиях как-то и не хочется жаловаться на уровень качества. Лучше все равно за эти деньги не приобретёшь, — вычисляет хозяин мотоцикла.

Надпись «M1NSK» Анатолий покрасил маркером. Так лучше смотрится
«Китай» не редкость различный

Имеется у минского мотовелозавода одна модель, которую именуют весьма успешной. C4 250 — эргономичный и прекрасный мотоцикл. Расход 3 литра на сто городских километров, хорошая управляемость, весьма замечательные тормоза, четкие переключения передач. Еще у него небольшой передняя вес и крепкая вилка — перед лежачими милицейскими возможно не тормозить. Имеется датчик уровня и указатель топлива включенной передачи — не на каждом «японце» такое встретишь. Хоть и «Китай», но хороший! Создавал эту модель второй китайский завод — Loncin.

M1NSK C4 250: надежная неприхотливая «рабочая лошадка». Практически все обладатели — весьма довольны

Тамара Лужинская ездит на С4 250 уже шестой год. Это первый мотоцикл девушки, приобрести его разрешил потребительский кредит на белорусские товары. На одометре уже больше сорока тысяч километров. На этом мотоцикле Тамара объездила всю Карелию, побывала за полярным кругом на Кольском полуострове, через Украину доехала до Грузии.

— В таких дальних путешествиях мотоцикл меня ни разу не подвел, в дороге не ломался. Еще на «обкатке» поменяли мотор по гарантии — на первой тысяче километров показалась течь масла из-под головки блока цилиндров. Затем ремонта были, скорее, не поломки, а стремительный износ подробностей из-за твёрдого режима эксплуатации.

Мне везло: фактически постоянно находились необходимые запчасти, бельше семи дней в сервисе мотоцикл не задерживался ни при каких обстоятельствах. Полтора года назад на сорока тысячах пробега сделали капремонт двигателя, и сейчас мотоцикл в хорошем состоянии — легко заводится и прекрасно едет, — говорит Тамара. Ресурс 250-кубового мотора в 40 тысяч километров — хорошо, в особенности с учетом режимов эксплуатации. Вот и рассказываете сейчас, что «Китай не ходит».

Тамара и ее M1NSK. Радостны совместно

Сейчас эту модель мотоцикла уже не собирают. Остатки распродают по «сладкой» цене около 2490 рублей. За такие деньги — хороший вариант в качестве первого мотоцикла и для стремительного, экономичного перемещения по городу. Успешная модель. Из недочётов: «пластиковые» родные шины, легко нехорошие на асфальте и страшные на песке. Через чур «пластилиновая» цепь, которая скоро вытягивается. Вторых больших недочётов у мотоцикла нет, пользователи в собственных отзывах относятся к С4 250 весьма позитивно. И дружно ругают фирменный сервис: пишут, что квалификация главного эксперта низка, а работы делаются продолжительно.

— Данный мотоцикл — частичка моей жизни. Череда броских и незабываемых событий, каковые случились со мной на С4 250, — это огромная бочка меда, в которой какие-то недочеты в его работе кажутся маленькой ложкой дегтя. Весьма хороший мотоцикл за собственные деньги, — вычисляет Тамара.

«Запчасти ожидать месяцами»

Эксперты ремонтной мастерской Motoservice.by говорят, что совсем немногие столичные мотоциклисты ездят на белорусской технике. Среди клиентов мастерской — приблизительно каждый сотый на «Минске».

— Минские мотоциклы берут новички. И это хороший вариант на первых порах: эргономичный, прекрасный, ремонтопригодный. Но основная беда — запчасти. Многого нет в продаже. Кроме того в случае если во время гарантии у человека что-то ломается, то ему в мастерской говорят, что запчастей нет, ищите сами. Выручает интернет, все возможно отыскать и заказать в Китае либо России. Но ожидать приходится пара недель, а это не очень приятно — сезон проходит, ездить хочется, а байк стоит в ремонте. Причем байк белорусский, из-за чего на него запчастей всегда нет?

В мастерской по ремонту мотоциклов M1NSK нечастый гость: большая часть обладателей экономит, предпочитает обслуживаться самостоятельно.

Был у нас несколько дней назад минский мотоцикл, у него заклинило мотор от перегрева. Повезло, что на заводе нашелся необходимый поршень. Уже давно обстановка была намного хуже — приходилось все из Китая заказывать. Бывает и По другому — сломал человек спицу колеса. Новую не смогли отыскать, было нужно вытачивать под заказ, — говорит Дмитрий Клачко, начальник мастерской.

Плачевную обстановку с запчастями отмечали и мы — совсем сравнительно не так давно, на протяжении тест-драйва мопеда D4 50. Желаете верьте, желаете нет — но с запчастями обстановка начала исправляться. Неужто по окончании отечественной публикации? В случае если да — тогда хотим заводу вебмагазин запчастей, где возможно будет заказать любую подробность из любой точки Беларуси. Для того чтобы магазина весьма не достаточно.

Мы намерено позвонили в фирменный магазин мотовелозавода, дабы определить наличие запчастей. Искали «расходники»: цепь со звездой, тормозные диски с колодками, задние амортизаторы. На модель D4 125 все позиции из отечественного перечня нашлись в магазине по цене от двадцати пяти рублей за диски с колодками до пятидесяти за амортизатор. Говорят, лишь привезли. С подробностями на снятый с производства TRX 300 также обстановка до тех пор пока обычная. Амортизатор обойдется в 190 рублей. Цепь — 170. Под заказ все нужные подробности готовы были дотянуться с заводского склада.

«Ветхие были лучше»

Новые мотоциклы не отличаются надежностью, лесники говорят — советские были лучше

Имеется одна профессия, в которой без мотоцикла — как без ног. Это лесники. По лесу на машине далеко не всегда проедешь, а ногами обходить громадные расстояния пешком легко нереально. Хороший выход — мотоцикл. Проезжает по любой тропинке, расходует мало топлива и несложен в обслуживании. Как раз такими мотоциклами были хорошие советские мотоциклы минского производства. В любом гараже в любой деревне его возможно было починить парой гаечных ключей. В том же гараже лежали запчасти. Недостающие запчасти неизменно возможно было отыскать в продаже. Не жизнь, а эдем, которого лесников лишили.

— На новые мотоциклы нельзя поставить дуги безопасности. Не то что дуги не реализовывают — крепежных отверстий для них не предусмотрено. На ветхих советских отверстия были, и дуги весьма выручали при падении — и ноги целы, и мотоцикл. Без дуг один раз упадешь — и сходу разламываешь ручки, рычажки, щитки. Позже ищи запчасти для ремонта, — говорит Дмитрий, лесник из Минской области.

Ручка отломалась при первом же падении: многие подробности в «китайских» «минсках» через чур хрупкие

Лесник говорит, что отыскать необходимые запчасти в регионах — неприятность. Ближайший магазин в Минске, и в том месте далеко не всегда имеется необходимые подробности. Но на пожилые аппараты у людей большое количество бывших в потреблении подробностей. Возможно ездить еще долго.

— В ветхих мотоциклах цепь была закрыта кожухом. В новых она открыта, песок скоро изнашивает цепь и звездочку. Кроме этого не приспособлен для проселочных дорог и передний дисковый тормоз. Грязь скоро стирает колодки, повреждает диск. С учетом отсутствия запчастей отечественные лесники выбирают либо ветхую хорошую модель, либо по большому счету добывают из гаражей мотоциклы, собранные в СССР. Так как не секрет, на данный момент кроме того минская «классика» планирует из китайских подробностей, нагрузку такие мотоциклы не держат. Сядешь втроем, и все, посыпался мотоцикл. А раньше и вчетвером ездили, и «Мински» по 20 лет «ходили» без особенных неприятностей. У нас до сих пор в ходу мотоциклы ветхих моделей. Они ремонтопригодные, запчасти имеется, не ломаются. Из современных самый классный вариант — мотоциклы на ветхой надежной раме с новым четырехтактным мотором. Такие начали делать около десяти лет назад, — говорит Дмитрий.

Дмитрий ездит на ветхом советском мотоцикле «Минск» и не планирует покупать новый. «Ветхие были лучше», — вычисляет лесник.

Запись в рандоме:

Они не знали что это но в итоге… победа!!!


Еще немного статей: