Пролетая над полигоном в «газовом» камазе

      Комментарии к записи Пролетая над полигоном в «газовом» камазе отключены

Пролетая над полигоном в «газовом» камазе

Чтобы запомнить какой-нибудь рабочий сутки в собственной жизни для любого человека нужно что-то немыслимое. Это возможно потрясение, громадная эйфория либо весьма броская чувство. Автомобильные журналисты тут не являются исключением, но дабы они запомнили один из рабочих дней на долгое время, должно случиться вправду что-то необыкновенное. Казалось бы, простая командировка ранним рейсом в Набережные Челны не предсказывала броских чувств, но как выяснилось, эта служебная поездка смогла привести к массе броских эмоций от страха до восхищения.

Команда «КАМАЗ-мастер» в сотрудничестве с компанией ООО «Газпром газомоторное горючее» пригласили нас учавствовать в тест-драйве спортивного «газового» КАМАЗа. Мы пологали, что это будет показательный тест-драйв где-то на асфальтированной площадке, где мы заметим новый грузовик с новым типом мотора, по окончании чего нам поведают о замыслах команды «КАМАЗ-мастер» на будущий сезон и поведают больше информации о газомоторном горючем. Но случилось все совсем в противном случае и запоздавшее утро по окончании задержанного рейса наступило на испытательном полигоне команды «КАМАЗ-мастер», что находится на берегу реки Кама. Как раз тут нас встретила часть команды «КАМАЗ-мастер» и три настоящих боевых болида с грузовиками обслуживания, каковые принимали участие в Дакаре, Шелковом пути и «Africa Race». Произошло так, что мы оказались тут не в простой сутки, а в момент обкатки и тренировочного наката техники в боевых условиях на особой автостраде. Для автомобильных журналистов предоставили возможность протестировать спортивный «газовый» КАМАЗ на месте навигатора либо механика, тогда как действующий пилот проедет тренировочный 15-километровый круг испытательного полигона.

По окончании краткого инструктажа и подбора шлема я вижу, как первые участники на КАМАЗе растворились в шлейфе песка и дыма, где-то далеко за поворотом, а через некое время, возвращаясь обратно, подскочив на кочке-трамплине минимум на 0,5 метра, завершили собственный проезд в вираже. Вижу лица первых журналистов, их горящие капли и глаза пота на лбу и осознаю, что в ближайшие 10 мин. меня ожидает что-то очевидно необыкновенное и вероятно тяжёлое. Мне выпала участь стать ненадолго навигатором, очевидно, от меня требовалась только и чувствовать своим позвоночником автомобиль и автостраду, конечно собирать обойму порцию новых ощущений. Забравшись в кабину, которая находится на высоте около двух метров, я встретил в том месте пилота Дмитрия Сотникова, что есть мастером спорта и относится к новому поколению команды «КАМАЗ-мастер», она решительно, год за годом заявляет о себе на ралли-марафонах. К примеру, в 2013 году Дмитрий в качестве пилота занял первое место на «Africa Race» и в том же году его экипаж забрал первое место на Шелковом пути. Это не все его команды и достижения Дмитрия, были и вторые, и третьи места, но неизменно в числе первой пятерки.

Кабина спортивного грузовика «КАМАЗ-мастер» богата сложным оборудованием, приборами и датчиками, а вот места для экипажа и пилота тут мало. Пребывав в машине, чувствуешь себя достаточно скованно, но наряду с этим все неудобства с лихвой компенсируются эйфорией от присутствия в таком титулованном автомобиле вместе с представителем легендарной команды. Пристегнувшись пятиточечными ремнями безопасности, подключив шлем к неспециализированной переговорной совокупности и взявшись за особые ручки, мы начали перемещение. Перед навигатором, другими словами прямо передо мной, была установлена аппаратура, на которой возможно было среди массы разных разрешённых наблюдать и скорость перемещения, где практически сразу после старта я вижу внушительные 142 км/час, а Дмитрий практически одной рукой держась за руль, а второй за ручку КПП лавирует в маленьком боковом заносе по песочно-гравийной автостраде. От бесстрашия и такого мастерства захватывает дух, новый поворот и опять скоро, а вот пригорок и мы уже парим над почвой, мягкое приземление и опять открываем газ в повороте. Эти ощущения сложно передать словами, но с десятитонным грузовиком Дмитрий обращается играючи, в его действиях нет зазубренных правил, а лишь жёсткий опыт нередких тренировок, каковые доводят навыки управления автомобилем до автоматизма, поскольку эту машину он знает до небольшого болта. Через переговорное устройство он нормально ведет с нами беседу, говоря о тонкостях этого полигона и устройства машины. Он ведет беседу так, как будто бы мы не торопясь едем по приятной проселочной дороге, а мы с моим сотрудником, кстати, и ответить то Дмитрию не в состоянии. Голоса отечественные непроизвольно дрожат, по причине того, что автомобиль не идет, а просто несется по зубастой колее, которая передает на кузов поперечную нагрузку и сильную вибрацию на седоков. И вот выбравшись из нее опять прыжок и опять газ в пол, в некоторых виражах осознаёшь, что перегрузки весьма громадны и от таких перегрузок темнеет в глазах. А Дмитрий сейчас делится впечатлении о «газовом» КАМАЗе, что, согласно его точке зрения, меньше дымит и превосходно тянет с низов снабжая хорошую тягу грузовику, а в динамических черта не уступает дизельному агрегату. Когда скорость отечественного грузовика превышает 140 км/час в кабине раздается сигнал, информирующий команду. Дело в том, что в Дакаре грузовым участникам не разрещаеться быть больше данный лимит скорости, за превышение, правильно данной гонки на нарушителей накладывается штраф. У нас это сигнал срабатывал пара раз, Дмитрий так демонстрировал свойстве автомобили, а разгоняться отечественный КАМАЗ может и до 160 км/час. Как сказали позднее пилоты, они показали журналистами условия родные к настоящим, в случае если сказать о процентном соотношении, то мы почувствовали где-то 70%-75% того, что ощущают они на протяжении ралли. Под кабиной расположен 18,47-литровый мотор ТМЗ (Тутаевский Моторный завод) дизельный с турбонаддувом V8, талантливый питаться по совокупности дизель 70% + газ метан 30%. Мощность для того чтобы агрегата 850 л.с., а крутящий момент в 2700 Нм дешёв уже при 1500 об/мин. Эти большие цифры проверены на собственной шкуре в кабине, а данный мотор и 16-ступенчатая синхронизированная коробка передач ZF справляется с автомобилем вес которого 10 тысячь киллограм. Кстати 10 тысячь киллограм, это с учетом топливного бака вместимостью 1 тонна. Кроме гоночного КАМАЗа, талантливого переваривать в качества горючего смесь дизеля и газа были и боевые действующие дизельные КАМАЗы с мотором Liebherr количеством 16,16 л мощностью 950 л.с. с большим крутящим моментом 4000 Нм, дешёвым с 1500 об/мин. Расход горючего таких автомобилей колеблется в зависимости от дорожных условий эксплуатации, в случае если это автострада то 70 литров на сотню, а вдруг зыбучие пески, то расход может вырасти до 200 литров на сотню. На данной машине прокатиться не удалось, но со слов Дмитрия вариант с отечественным мотором не уступает в динамике и мощи. Принципиально важно подчернуть, что в Дакаре 2015 примут участие лишь автомобили с мотором Liebherr, поскольку отечественный мотор не вписывается в регламент Дакара. Следить за газовым КАМАЗом возможно будет лишь на ралли «Africa Race», где будет принимать участие эта машина.

Казалось бы, автострада протяженностью около 15 километров не думается маленькой, на ней созданы различные условия для опробований: имеется скоростной песочный участок, ухабистый участок, колеи, уклоны и трамплины, разве что зыбучих песков из Марокко не достаточно. Но, в рамках ралли-марафонов 15 километров это не большое расстояние. его коллеги и Дмитрий Сотников по команде в таких условиях едут и по 200 и по 300 километров. В то время, когда я покидал «газовый» КАМАЗ по окончании заезда, мне было тяжело понять, как вероятно выдержать такую поездку в течении 300 километров. подготовка и Здоровье у гонщиков ралистов важные и человеку со не сильный здоровьем в данной команде места нет. Принципиально важно подметить, что весьма легко в команду «КАМАЗ-мастер» никто не попадает, все проходят путь Владимира Чагина, что начал спортивную карьеру в «КАМАЗ-мастер» с подмастерья и спустя десятилетия опыта и работы сел за руль грузовика. Как раз этим методом действующее новое поколение пришло в команду, и завоевывает новые победы на грузовом ралли.

По окончании получения необъятной порции адреналина состоялась пресс-конференция с участием начальника команды «КАМАЗ-мастер» Владимира Чагина, пилота команды «КАМАЗ-директора» Андрея филиала и мастер Каргина ООО «Газпром газомоторное горючее» в г. Казани Булата Газизуллина.

Владимир Чагин поделился серьёзной информации грядущего гоночного сезона для команды «КАМАЗ-мастер» и сказал, что в первых числах Октября спортсмены команды отправятся подготовиться к двум ответственным гонкам «Africa Race» и само собой разумеется «Дакар-2015». Тренировочные сборы команда совершит в Астрахани. А уже 19 ноября в Париже состоится презентация Дакара-2015, где организаторами будут озвучены подробности по этапам гонки и спецучасткам. По окончании презентации ближе к декабрю машины «КАМАЗ-мастер» совместно грузовиками обслуживания и двумя машинами помощников при помощи парома переправят на континент Южной Америки, плыть машины будут около месяца. Старт гонки «Дакар-2015» состоится 4 января в Аргентине, финиш намечен на 17 января. Владимир Чагин поведал о представленных на Дакаре командах, всего их будет четыре, а возглавят их Андрей Каргинов, Эдуард Николаев, Айрат и Дмитрий Сотников Мардеев. Параллельно с «Дакар-2015» пройдет еще одна важная гонка для команды «КАМАЗ-мастер» — «Africa Race» со финишем 28 января и стартом 12 декабря. В данной борьбе команду представят спортивные коллективы экипажей Антона Шибалова и Сергея Куприянова. Кстати экипаж Сергея Куприянова отправится именно на том автомобиле, на котором нас прокатил Дмитрий Сотников, другими словами на «газовом» КАМАЗе, двигатель которого применяет ДТ совместно с природным газом (метаном) в пропорции 70% / 30%.

Булат Газизуллин на пресс-конференции подчернул, что «газовый» КАМАЗ принимает активное участие в российских и зарубежных соревнованиях с 2013 года, и неоднократно он уже становился призером спортивных опробований. Газ, что употребляется в автомобиле, разрешил улучшить спортивные характеристики модели, и взять хороший эффект по экономичности работы расхода и показателям двигателя горючего. Это успешный пример, демонстрирующий преимущества и технологические достижения от применения газа в качестве моторного горючего не только на пассажирском транспорте, но и в экстремальных условиях спортивных соревнований. «Газовый» КАМАЗ – спортивный автомобиль, применяющий в качестве горючего газ. Данный грузовик был создан командой «КАМАЗ-мастер» при помощи ОАО «банка» и Газпром ВТБ. Цель проекта: демонстрация возможностей газа в качестве моторного горючего. В 2014 году грузовик удачно преодолел маршрут второго этапа Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана» и стал серебряным призером третьего этапа Чемпионата России по ралли-рейдам «Великая Степь».

Успешными выступлениями этого спортивного автомобиля компания ООО «Газпром газомоторное горючее» демонстрирует стране и потребителям то, что применение газа в качестве горючего для машин это перспективное и увлекательное направление для будущего страны, которое нужно развивать. на данный момент компания ставит последовательность важных задач, каковые будут выполнены в ближайщее время. В первую очередь компания собирается развить инфраструктуру газомоторных объектов АГНКС (Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции). Второй задачей стоит полный перевод публичного, коммунального, коммерческого, сельскохозяйственного и ЖД автотранспорта на метан. Третья задача – стимулирование русских и зарубежных производителей машин на выпуск машин на газомоторном горючем. Четвертое совершенствовать российские законы относительно регулирования газомоторного горючего в Российской Федерации. И пятое увеличить потребительский спрос на этот вид горючего. Замыслы компании ясны и это направление вправду весьма интересно, по причине того, что цена 1 куб. метра газомоторного горючего (~11,3 руб.) втрое дешевле 1 л бензина (~30 руб.). Экологичность со своей стороны легко соответствует нормам Евро-4 и Евро-5.

По окончании пресс-конференции для автомобильных журналистов совершили увлекательную экскурсию по самому «сердцу» команды «КАМАЗ-мастер» инженерным цехам и спортивному центру. Совершил ее Беляев Айдар, что с 1991 года живет новыми новыми и разработками победами команды, начав собственную карьеру с инженера-конструкции, на данный момент выступает в качестве навигатора. Все машины команды имеют ручную сборку в прямом смысле этого слова, все агрегаты и комплектующие шепетильно перебираются и планируют по-своему. Последовательность конструкционных элементов и агрегатов центр создаёт сам при помощи инженеров и собственного оборудования. Каждому серьёзному агрегату отведено собственный пространство, на котором трудятся эксперты данной области. Двигательный цех содержит поворотное оборудование для сборки моторов, и испытательную помещение, где возможно проверить мотор в настоящих режимах работы и собрать все данные о его работе, выяснить на этапе разработки, то, что возможно улучшить либо доработать. В этом цеху мотор Liebherr всецело разбирается, а планирует из него уже на 70% совсем новый агрегат с новыми техническими данными. Очевидно, все тонкости находятся в секрете. На этом, кстати, сотрудничество Liebherr и КАМАЗ не заканчивается, в 2016 на автозаводе КАМАЗ должно начаться выпуск новых и совместное производство моторов под маркой Liebherr.

На этом увлекательное путешествие закончилось и оставило в душе чувство гордости за команду «КАМАЗ-мастер», которая в течении многих лет достигает громадных высот в этом спорте, где их соперники ставят задачи не завоевать титул, а обогнать «КАМАЗ-мастер». Это говорит о русской мощи, закалке и бесстрашии, которую одолеть вторым весьма тяжело. Совершив сутки в компании с «КАМАЗ-мастер» снова убеждаешься в том, что дабы чего-то достигнуть, необходимо усиленно трудиться и идти вперед. Команда живет новыми этапами ралли и теми чувствами, в которых перемешаны адреналин, боль, пот и кровь. Уже в течении многих лет команда «КАМАЗ-мастер» встречает новый год, то на пароме, то в поезде то в аэропорту, так произойдёт и в текущем году, но их это совсем не смущает, они жаждут новых побед!

Запись в рандоме:

Гоночный газовый КАМАЗ-4911. Прыжки на полигоне.


Еще немного статей: