Протоиерей игорь коростелев: «не могу понять священников, которые покупают очень дорогие машины»

      Комментарии к записи Протоиерей игорь коростелев: «не могу понять священников, которые покупают очень дорогие машины» отключены

Протоиерей игорь коростелев: "не могу понять священников, которые покупают очень дорогие машины"

— Благословите, папа Игорь, — вместо приветствия говорит любой, кто встречает протоиерея Игоря Коростелева. И смиренно додаёт: — А кто это с вами? — Да журналисты, пришли наблюдать, как попы на джипах разъезжают, — эмоционально отвечает папа Игорь. В голосе настоятеля возможно услышать легкое возмущение и предугадать желание поведать правду о жизни православных священников. Специально для AUTO.TUT.BY он дал согласие продемонстрировать собственный автомобиль (а это вправду джип) и ответить на претензии, которых стало через чур много со стороны прихожан.

«В то время, когда брал книги по атеизму, библиотекарь сообщила: «Коростелев, у вас нездоровый интерес к религии»

Сейчас на плечи отца Игоря накинута ряса — раньше вместо нее была кожаная куртка. на данный момент его руки по привычке трогают крест на груди — более 30 лет назад они выбирали струны гитары. Игорь Коростелев, как и многие в то время, шел по стандартному «гостовскому» пути: окончил архитектурный техникум, более 20 лет трудился на одном месте. Но в его портрете было мало штрихов советского человека: игрался в рок-группе, со скепсисом относился к советской совокупности. На стыке 80-х и 90-х он покинул мирскую судьбу и ушел в духовную.

— Получал образование техникуме, где познакомился с Леней Борткевичем, по окончании вместе с ним игрался в группе «Золотые яблоки». Мы первыми записали песни на белорусском языке, каковые Мулявин забрал от нас. А позже и Леню Борткевича. «Касіў Ясь канюшыну» а также. Мы выступали на телевидении, радио, постоянно пребывали в свете прожекторов. В те времена мы были звездами.

Я не стесняюсь сказать об этом, по причине того, что, не обращая внимания на популярность и успех, в чувствовал полную вакуум. Идеальную. Я не обвиняю собственных своих родителей, но это научило меня по-второму относиться к внукам и сыну. Родители, к сожалению, не дали мне самого главного, не сообщили очевиднейших слов: в чем смысл жизни, для чего человек, что он тут делает? Просто так прожить какое-то количество тщетных лет? Не забывайте этого парня с бензопилой в торговом комплексе? Говорят, у него было состояние уныния, депрессии. Из-за прыщиков. Ему дали отдельную квартиру, а не любовь и родительскую помощь. Самое страшное — это пустота. Я раньше задавал вопросы себя: из-за чего Господь разрешил мне побыть на этом олимпе, покрасоваться в свете перед поклонниками, испить эту чашу? на данный момент мне легко понять этих звезд, каковые сидят на наркотиках и алкоголе. По причине того, что снаружи все красиво, а внутри-то пустота. Достаток не дает эйфории. Потому я пришел в церковь.

Священник говорит, что уже по окончании армии, в 1972—1973 годах начал много читать книги, которые связаны с вопросами религии, и вследствие этого у него начались неприятности.

— Библиотекарь сообщила: «Коростелев, у вас нездоровый интерес к религии». Не смотря на то, что я брал книги по атеизму. Тогда-то мной и занялись особенные отделы. Я не принимал ту власть совсем, не смотря на то, что мой папа был офицером. И атеистом. Но бабушка крестила меня сразу же, когда я появился. Для этого приехала издали, с Урала. Не смотря на то, что, понятное дело, религиозного воспитания не взял никакого. Я знал, замечательно разбирался, какие конкретно меры принимали к тем, кто верил. Да, сперва опасался, позже ужас прошел. И все-таки отправился в церковь, по причине того, что отыскал в том месте то, чего мне не хватало. не забываю, как приходил в собор, скрывался за колоннами и только время спустя смог открыто посетить работу. На это необходимо было иметь мужество: в начале 80-х за это угрожала психушка. Либо как минимум увольнение с работы перед всем коллективом. Рабочих не трогали, что с них забрать. А над интеллигенцией возможно было поиздеваться.

Так я отправился проходить службу в собор. А по окончании, в начале 90-х, меня прописали настоятелем прихода. Это сейчас на этом месте громадный комплекс, а тогда стояла только палатка, в которой я начинал помогать. Кстати, не забываю, как перевозил в том направлении вещи из собора на самой первой машине — красной Honda.

Из-за чего мы отыскали в памяти про начало девяностых? Да по причине того, что в то время хлынуло много людей, которых именуют неофитами. Они привнесли то, что сейчас есть минусом для церкви. Многие пришли с посылом «нам не страшно перед Всевышним», возможно, стараясь применять собственный духовное положение. Да, у нас такое имеется. Некоторых священников, каковые берут весьма дорогие автомобили, я осознать не могу. Для чего ты это делаешь? Так как люди видят, ты смущаешь их. Необходимо голову иметь, а она, по всей видимости, имеется не у всех.

«Первую машину мне отправил Господь, не в противном случае»

на данный момент у отца Игоря Jeep Grand Cherokee, он припаркован на заднем дворе храма иконы Богоматери «Всех скорбящих радость». Еще 23 года назад тут стояла палатка для работ и простиралось бескрайнее поле. Сейчас это громадный комплекс, в который входит две церкви (одна из которых достраивается), мастерские для людей с инвалидностью и гостевые домики.

Какого именно автомобиль года, сколько литров потребляет — подобные вопросы задавать бессмысленно, согласится протоиерей.

— У сына необходимо задавать вопросы. Все технические моменты на нем, я их не касаюсь, — говорит священник и добывает техпаспорт, где наоборот графы «год выпуска» стоит «2006». — Сначала у меня были лишь подержанные машины. Терпеть не могу новые и блестящие. Вот тёмная выдержанная машина — такое мне нравится.

Из-за чего все же джип, совсем как в обывательских байках? Священник растолковывает собственный выбор более веской обстоятельством, чем субъективное «нравится»:

— До этого внедорожника у меня была автомобиль . Два года я не имел возможности на ней передвигаться зимой. на данный момент зимы совсем другие, само собой разумеется, но тогда было невыносимо. Исходя из этого единственным выходом было приобрести тяжелую машину. Да, джип «ест» большое количество бензина, но так как я езжу нечасто, то затраты маленькие.

«Автоистория» у отца Игоря Коростелева началась еще перед тем, как он стал настоятелем храма. Первой машиной стала Honda City с правым рулем. До сих пор протоиерей уверен, что ту машину ему отправил Всевышний.

— Это было в конце моей архитектурной деятельности, я уже служил в кафедральном соборе. Ту машину мне вправду дал Господь, сто процентов. Как именно? Один белорус служил на Дальнем Востоке и начал пригонять автомобили из Японии, не смотря на то, что до этого у нас иномарок не было. Он пригнал первую — красную Honda City, причем с правым рулем. Она продолжительно стояла у него и в прямом смысле пылилась. Так как человека, что имел возможность сходу приобрести эту машину, не нашлось, он искал кого-то, кому возможно было ее доверить. Я считаю, Господь совершил чудо, поскольку в то время я не имел возможности приобрести кроме того «жигули». А вот неспешно отдавать моряку фиксированную сумму — в полной мере. Медлено, в течение нескольких лет, я вернул деньги. Но сама машина была сложной. В ней было большое количество электроники. У нас для того чтобы не было, соответственно, и человека, что бы смог ее обслуживать. К тому же началась паника, что машины с правым рулем будут запрещены. Меньше, я ее реализовал.

Вторым авто стал Ford Granada. Он был старомодным, 80-х годов, но по ощущениям, как роскошный лимузин, — громадная, просторная машина. Помогали ее выбирать отечественные германские партнеры. Продолжительное время авто было в руках у немца. Он практически не ездил на данной машине, держал ее в гараже, ежедневно сдувал пыль и протирал ее. Хозяин места, где она продавалась, сообщил: «Для пастора это будет хорошим вариантом». Вправду, так оно и было, пока не наступила снежная зима. Сейчас я практически не ездил на Ford по причине того, что всегда проседал и буксовал. Тогда-то наши знакомые из Америки выбрали для меня недорогую машину — данный джип. Казалось, что переправить его через океан будет страшно дорого. Но вышло совсем по-второму.

Громадный и замечательный автомобиль — для многих обстоятельство выйти из эмоционального равновесия, не скрывает папа Игорь. Он утвержает, что сейчас окружающих очень сильно тревожит благосостояние духовенства, о чем они говорят на форумах, в которых священник кроме этого принимает участие.

— У меня во дворе стоят много автомобилей, среди которых большое количество роскошных. Но никого не заботят эти много. Все начинают нервничать, в то время, когда я в рясе сажусь в собственный подержанный джип. Открыто говоря, меня обижает, что люди наблюдают на него, но не подмечают, что целый данный комплекс выстроен через мое здоровье, нервы. Так как помощи не было ни от страны, ни от города. Я ходил, просил, обращался. Где-то меня отправляли. По-всякому было.

Особенно жалко для отца Игоря то, что поливают грязью священников, каковые создавали собственные приходы на пустырях.

— В советское время у нас было лишь два храма: кафедральный и Александро-Невский. Все, больше ничего. А сейчас? Какие конкретно претензии смогут быть к священникам, каковые выстроили такие церкви? Это все их трудами. Как раз настоятели занимаются организационными, строительными, денежными делами. Люди говорят, что ремонт дома — это бедствие. А ты попытайся выстрой его. Либо храм? Здоровьем я уже поплатился: пережил инфаркт. Из-за чего? По причине того, что через меня столько строителей прошло начиная с 93-го года, каковые желали меня и закопать, и прибить за какие-то претензии. Это весьма не легко. Но Господь дарует силы. Среди них и благосостояние. Хотя здесь я обязан озвучить принципиальный момент: в случае если человек пришел в церковь лишь чтобы помогать себе, благоденствовать, автомобили поменять и тому подобное, то это громадная беда.

«То, что делают кое-какие отечественные юные священники, — практически правонарушение»

По словам отца Игоря, в его приходе помогает восемь священников. Автомобили имеется лишь у пяти из них. Но протоиерей уверен: автомобиль должен быть у каждого.

— Дабы скоро добраться до кладбища, доехать в поликлинику. Так как не у каждого имеется деньги, дабы позвать такси для батюшки либо приехать за ним на своем авто. Машина нужна священнику в обязательном порядке!

Понимаете, что неизменно кроме этого поражало? Отношение католиков и православных к собственному духовенству. Кроме того в советское время. К примеру, ксендз Владислав (настоятель Елены Святых и костёла Симона. — Прим. AUTO.TUT.BY) неоднократно подвозил меня на собственной «Волге». Да, в то время, когда католического священника назначали на приход, прихожане собирали деньги и брали для него лучшую советскую машину. Было принципиально важно, дабы их священник, что большое количество делает для них в духовном замысле, имел хорошее авто.

У православных — напротив. Кое-какие наподобие как кроме того намекают, что батюшка преступник либо типа того, присваивает деньги и без того потом. Как может священник, в особенности на селе, быть без автомобили? Это первое, о чем он обязан позаботиться. Как отправиться в соседнюю деревню? На телеге? Возможно и на ней, но стремительнее на машине. Но тут необходимо без перегибов. По причине того, что то, что делают кое-какие отечественные юные священники, — практически правонарушение. Для чего брать дорогущие автомобили? Машина нужна, дабы ей пользоваться. Сел, приехал, скоро переместился в второе место. И на этом все.

Просматривайте кроме этого:

На каких авто ездят священники различных конфессий? Часть первая: раввин Григорий Абрамович

Минский имам Зариф Зудин: «Ислам — вовсе не то, что показывают по телевизору»

Запись в рандоме:

Игорь — Люди в белых зарплатах — Уральские Пельмени


Еще немного статей: