Пункт назначения. трасса м10 граница рф — гомель — кобрин: то ли латали, то ли бомбили, или как «паршивый» участок всю дорогу портит

      Комментарии к записи Пункт назначения. трасса м10 граница рф — гомель — кобрин: то ли латали, то ли бомбили, или как «паршивый» участок всю дорогу портит отключены

Пункт назначения. трасса м10 граница рф - гомель - кобрин: то ли латали, то ли бомбили, или как "паршивый" участок всю дорогу портит

О автостраде М10 AUTO.TUT.BY был наслышан: проехать по ней и оценить масштаб дорожной трагедии пользователи просили нас чуть ли не со старта проекта Пункт назначения. Дошла очередь и до нее: бесплатной — еще бы! — автострады, на которую, по признанию дорожников, необходимо направить все бюджетные деньги, которых нет. По причине того, что эта дорога никак не тянет на республиканскую, хоть и соединяет по территории Беларуси, подобно образцовой М1, Польшу и Россию.

Проект AUTO.TUT.BY Пункт назначения поведает белорусам о дорогах нашей страны. Мы прочувствуем под собственными колесами любой километр белорусских автострад на пути к пункту назначения, мы присядем на дорожку на стоянках для отдыха — в случае если таковые попадутся на пути, зайдем в придорожные кафе и магазины. Мы проедем и оценим: годятся ли дороги, в каковые государство вкладывает так много сил и средств, на то, дабы водителям тут было комфортно.

Стартуем с границы. На нулевом километре — громадная стоянка, мест для машин большое количество, инфраструктуры для пассажиров и водителей не достаточно: парой беседок потребности в отдыхе не закрыть.

От границы автострада М10 — двухполосная, с широкими обочинами и небольшими изгибами.

Первый населенный пункт — Селище. Кафе, стоянка и отель для большегрузов — и страшное дорожное покрытие. Катастрофический участок обозначили как смогли: символ Ремонтные работы, которых и следа не видно, подоткнули камнями и бэушной шиной. Конкретно, подметить такое предупреждение в темноте мало шансов кроме того у водителей легковушки.

В Добруше строят объект придорожного сервиса — до тех пор пока вырисовывается весьма красивое кафе, но по срокам смогут быть вопросы: закончить его к декабрю нынешнего года, если судить по сегодняшнему состоянию строительства, удастся вряд ли.

Подъезжаем к круговой развязке. Не обращая внимания на то, что и через Гомель проехать возможно — и в том месте на транзитных городских улицах установлены указатели перемещения по М10, которая проходит через город, кроме того если судить по заглавию автострады, — решаем направляться табличкам и знакам. Уходим левее. До Кобрина больше 500 км.

Кстати, в течении практически всей автострады установлены символы Дикие животные — но сетки нет нигде. Дороге второй категории это не положено, но жизни серьёзнее. Действительно, проехав М10 до конца, мы осознали, что впереди еще столько неприятностей, что до противозвериной сетки руки у дорожников дойдут еще ой как нескоро.

Мост через Сож, его капитально отремонтировали в 2010-м: по одной полосе в каждом направлении.

Большая заправка Белоруснефть и стоянка для большегрузов. Тут же — бутафорская профилактика в виде патрульного автомобиля из ДСП, классический для белорусских дорог нерегулируемый пешеходный переход через 4-полосную автостраду, а за припаркованными у правой обочины фурами притаилась Транспортная инспекция.

Сворачиваем на Калинковичи, до пункта назначения еще 470 км. Перед развязкой дорога делается 4-полосной, по два последовательности в каждом направлении.

Останавливаемся перекусить. Примерно через 90 км от границы на дороге сходу два кафе: справа — Максим, слева — Надежда. Между ними — хаос в части организации перемещения. Ясно, что две большие точки питания (и, что греха таить, выпивания) на автостраде — это объект притяжения как для машин, так и для пешеходов. Вот зебра — коротенькая такая, на одну полосу, дальше асфальтом укатанная. Без знаков, в противном случае возможно было бы высказать предположение, что таковой огрызок перехода — издержки недавнего ремонта покрытия. А дальше — метрах в 50 от данной разметки — и символ Пешеходный переход: установлен сам по себе, в единственном экземпляре (на противоположной стороне дороги символа нет), без дорожной разметки зебра, к тому же и повернут не в ту сторону. Другими словами встретиться с ним и поверить сможет только несчастный пешеход, бредущий в соответствии с ПДД по обочине навстречу перемещению. И примет решение перейти дорогу. Что это, как не подстава для несчастного пешего и не меньше несчастного абстрактного водителя?

В самом кафе Максим — месте, если судить по количеству визитёров внутри, в полной мере популярном — стоимости порадовали: пол-литровая тарелка хорошего борща с сметаной и мясом — 26 800 рублей, салаты — в пределах 20 тысяч, все тёплые блюда — до 30 тыс. Хороший кофе из кофемашины — 12 200 за чашку. Действительно, как принято в белорусских объектах придорожного сервиса, на 3 страницы меню — 5 страниц предложений алкоголя.

Едем дальше. в первых рядах две полосы в каждом направлении, мост через Днепр и развязка с автострадой Р32 — первый поворот на Речицу.

За следующим поворотом на Речицу — развязкой с автострадой Р33 Речица — Хойники — опять начинается однополоска.

Подъезжаем к историческому месту. Нефтяное месторождение Речицкое — как раз тут в первой половине 60-ых годов двадцатого века нашли промышленные запасы белорусской нефти и добыли первые 726 т углеводородов из двух скважин. Позднее тут был разрешён войти Речицкий укрупненный нефтепромысел.

Из этого началась Белоруснефть.

Придорожные информационные таблички на М10 всегда напоминают, что мы в Гомельской области — самый пострадавшем от аварии на ЧАЭС регионе Беларуси.

На этом месте М10 такие прямые отрезки видятся редко. Все больше продолжительные закругления, где целая разметка, символы Обгон запрещен и дополнительно — дающие предупреждение таблички. Реально — весьма по делу.

Легендарные Аўцюкі — отчизна белорусского народного юмора. Весьма харизматичный, самобытный и по-настоящему душевный населенный пункт.

Прямо на въезде — корчма Ганарысты парсюк. Утром она была закрыта, исходя из этого за едой отправились в центр, в местное сельпо. В том месте же — буфет и кафе. И еда па-аўцюхоўскі.

Проезжаем развязку Бобруйск — Мозырь. Перед Калинковичами — ограничение скорости 40 км/ч. Оно действует в течении всего города.

Дорога, покрытая асфальтом. Неужто на обочину смеси не хватило?

Разграбленная остановка на 210-м км дороги: разломанная скамья, выдранная урна (она, "Наверное," тут все-таки была) — и, как следствие, мусор около. О том, что навесами от непогоды на белорусских автострадах оборудуют, к сожалению, редкие остановки, мы уже писали.

Начинается Петриковский район. Состояние покрытия еще удовлетворительное — все та же неровно залитая асфальтом дорога. Думается, что дорога делается хуже, но это лишь вследствие того что мы не знаем, какая ожидает нас в первых рядах. Позже эта будет вспоминаться идеально ровной.

Новая остановка — также без навеса, но уникально, ярко и бережно. Такие будут видеться нам и потом.

О том, что именно где-то тут начинается проблемный участок М10, AUTO.TUT.BY был наслышан. О неудобствах давал предупреждение и символ Неровная дорога — значит, в первых рядах участок дороги с неровностями на проезжей части (волны, наплывы, гребенка). Скромничал символ и недоговаривал… Но об этом позднее.

Оказалось, что по территории Житковичского района ехать еще комфортно: обычное покрытие, достаточное количество придорожных кафе. Чувство сломала лишь стоянка для отдыха на границе областей.

Остановились отдохнуть. Сама стоянка в полной мере красивая и аккуратная, в шок поверг только туалет: такое чувство, что около него и фактически в не убирают ни при каких обстоятельствах. Лес около предсказуемо загажен.

Въезжаем в Брестскую область. Оказалось, что в осеннюю пору 2013-го самый проблемный участок автострады М10 — в Лунинецком районе. Еще весной читатели AUTO.TUT.BY присылали в редакцию видео со собственных регистраторов — не дорога, дескать, а убийство автомобиля.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (8.93 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (8.05 МБ)

Тогда, весной, в Белавтодоре AUTO.TUT.BY поясняли, что в бюджете денег на М10 нет:

— В 2013 году планируется осуществить текущий и капитальный ремонты на 15 км данной дороги, т.е. на этих участках будет устроено новое покрытие. На остальных участках дороги М10 имеющиеся недостатки до тех пор пока предусматривается ликвидировать за счет ямочного ремонта, другими словами в рамках работы по содержанию дороги. В один момент в правительство направлены предложения о выделении дополнительных средств на осуществление восстановительного ремонта уничтоженных участков.

По окончании Микашевичей на долгое время снижаем скорость: пока не из-за качества покрытия — машина едет по латанному, но в полной мере ровному асфальту, — а количества населенных пунктов на пути. Довольно часто видятся стационарные символы фотофиксации, но временных камер мы так и не заметили. Стационарных же комплексов на М10 до тех пор пока нет.

Данной дороге уже 40 лет, дорога не видела капитального ремонта вдвое продолжительнее нормативных сроков. В этом году тут выполняют катастрофический ремонт, символы дают предупреждение о вероятном выбросе щебня, но масштабов грядущей трагедии мы еще не поймём.

Вот он, подлатанный преисподняя. И так как не сообщишь, что не чинили — пролили стыки ветхих цементных плит асфальтобетонной смесью. На гладкость покрытия такие косметически-издевательские меры никак не повлияли. Беда в том, что и сами плиты уже разрушаются. Их, само собой разумеется, также заливают-латают, но толку-то?..

Перед поворотом на Лунинец — когда-то залитая асфальтом дорога без разметки. Некомфортно, но уже думается, что в полной мере ничего — сзади было хуже. Хуже будет и в первых рядах, но пока мы об этом не знаем.

Перед Лунинцем решили заправиться — благо и символ соответствующий на автостраде был. К сожалению, этим одиноким знаком — без указания оставшихся до АЗС километров и направления перемещения — логистика и ограничилась: заправку мы искали продолжительно и самостоятельно, оказалось, что необходимо съезжать к Лунинцу.

За развязкой временное ограничение скорости до 60 км/ч (да, на этом месте еще кое-как возможно ехать 60!) и в полной мере предсказуемо — экипаж ГИБДД с радаром. Хотя здесь объективно не на скорость ловить нужно, а давать предупреждение о приближающемся дорожном коллапсе.

Опять дырявая подреставрированная дорога. Видите, как раскатана обочина? Также не полетаешь, но водители выбирают как раз ее — скорость та же, 20-30 км/ч, но хоть подвеска останется.

Такая же дорожная обстановка и в Пинском районе.

Уже в осеннюю пору нынешнего года дорожники признали: дабы реанимировать М10, ко мне необходимо инвестировать , каковые республиканский бюджет выделяет на все дороги. Дескать, в рамках существующего финансирования сделали, что смогли, но этого разумеется не хватает. Сейчас планируют изыскивать внебюджетные средства: привести магистральную дорогу, которая соединяет Польшу и Россию, в обычное состояние легко нужно.

За развязкой с автострадой Р6 Ивацевичи — Пинск — Столин начинается довольно обычная дорога: другими словами, к примеру, довольно европейской М4 она страшна, но довольно прошлых участков М10 в полной мере ничего.

Констатируем, что в Лунинецком и Пинском районах некая напряженка с придорожным сервисом — единичные кафе и редкие заправки.

В Ивановском районе, перед Дрогичином, опять же стационарный символ фотоконтроля: самой камеры в населенном пункте мы не заметили.

Последний довольно большой населенный пункт на отечественном пути — Камень: с кафе, магазином и… пешеходной дорожкой, обозначенной соответствующим знаком. Уникальность для сельской местности.

Заключительные 10 км пути — и пункт назначения. Кобрин встречает нас мостом через Днепро-Бугский канал, выстроенным в 2009 году — как раз тогда тут проходили Дожинки.

526 км данной проблемной автострады AUTO.TUT.BY проехал (не учитывая остановок) за 8 часов (честно говоря, в случае если остановки все же учитывать, то путь по М10 занял у нас полный световой сутки), израсходовав на дорогу практически 70 литров АИ-92 на Geely Emgrand X7 с двигателем количеством 2,4 л и АКПП.

Запись в рандоме:

Пункт назначения 2 все смерти


Еще немного статей: