Пункт назначения. трасса м5 минск — гомель: дорога большого ремонта и несчастных пешеходов

      Комментарии к записи Пункт назначения. трасса м5 минск — гомель: дорога большого ремонта и несчастных пешеходов отключены

Пункт назначения. трасса м5 минск - гомель: дорога большого ремонта и несчастных пешеходов

AUTO.TUT.BY проехал более 300 км из Минска в Гомель и обратно по реконструируемой сейчас автостраде М5 и объездным дорогам, чтобы выяснить: ремонт дороги не мешает водителям ехать комфортно, но не позволяет ехать скоро. При средней скорости перемещения на автостраде — в соответствии с временными ограничениями — около 70 км/ч дорога до Гомеля занимает более 4 часов. Но имеется время разглядеть соломенные скульптуры — дорога, как и страна, готовится к Дажынкам, и пожалеть местных пешеходов, безрадостно пересчитывая памятные венки.

Автомобильная магистраль М5/Е271 Минск — Гомель — это часть трансъевропейского транспортного коридора, соединяющего Литву, Беларусь, Украину, Молдову и пересекающего территорию Беларуси с севера на юг. на данный момент М5 — это дорожный объект страны, где проводится самая масштабная ремонтная кампания. Работы на автостраде осуществляются в три этапа: в текущем году — участок от Пуховичей до Бобруйска и от Бобруйска до Жлобина; в 2014-м — от Жлобина до Гомеля, в 2015-м — Бобруйск — Жлобин.

…Мы выезжаем на М4, через которую из столицы возможно попасть на автостраду Минск — Гомель, в ливень.

Развязку М4 — М5 на данный момент ремонтируют, длительность пути до Гомеля непредсказуема — объездные маршруты в связи с реконструкцией автострады меняют чуть ли не еженедельно, плюс-минус десять км непринципиальны.

Выезжаем на М5 — и практически сходу ограничение скорости до 70 км/ч. Состояние дорожного покрытия — соответствующее. На этом месте М5 — до развязки с автострадой Р69 — встречные потоки поделены только газоном.

Символа Начало платной дороги тут нет, а портал оплаты — имеется. Соответствующий символ виделся на отечественном пути еще на ходу по М4, но логично высказать предположение, что он, установленный на могилевке, к ней же и относится.
На сайте оператора BelToll имеется информация о том, что платить на автостраде Минск — Гомель необходимо за 44 км пути — с 21-го по 65-й км.

Пешеходный переход у остановки пассажирского транспорта. Знаков, предписывающих снизить скорость перед переходом, нет, но вряд ли бы они сделали свое: водители пролетают зебру на скорости 90-100 км.

Остановку не оборудовали кроме того примитивным навесом, а ведь обитатели близлежащих населенных пунктов вынуждены ожидать тут транспорт в любую погоду

AUTO.TUT.BY уже неоднократно обращал внимание на неразумность аналогичной организации пешеходного перемещения на республиканских автострадах — но М5 визуализировала все отечественные опасения: для того чтобы количества венков вблизи нерегулируемых наземных переходов мы за время существования проекта Пункт назначения еще не видели.
Кстати, дабы сделать кое-какие из этих кадров, фотограф AUTO.TUT.BY 5 мин. переминался с ноги на ногу на обочине у пешеходного перехода — в ожидании, пока водители остановятся его пропустить. Не пропускали, да что в том месте — кроме того не снижали скорости. Кроме того с учетом того, что на фотографе был световозвращающий ярко-салатовый жилет — другими словами вероятнее он был заметен кроме того в нехороших погодных условиях. Очевидное постоянная опасность — и отсутствие культуры для пешеходов.

Стоянки для отдыха — как мы убедились позднее, в течении всей автострады — однотипно неинтересные, местами разломанные и разумеется неубранные.

За Дукорой символы дают предупреждение водителей, что в первых рядах вероятно появление зверей. Нам со своей стороны хочется намекнуть важным за содержание дороги, что таковой участок хорошо было бы обнести сеткой.

На отдельных участках автострады все же видятся ограждения, разделяющие встречные потоки — тросовые либо железные. Забегая вперед, скажем, что на участках реконструкции, к каким мы подъезжаем, устанавливать антивстречные ограждения рабочие будут практически на всем протяжении предстоящего пути.

Начинается реконструкция — заканчивается платная дорога. Справедливо. Реконструированная М5 ожидаемо будет платной на всем ее протяжении до Гомеля — но по окончании окончания ремонтных работ, в то время, когда дорога будет того стоить.

Полосы перемещения на участках реконструкции всегда меняются: проезд организован то по правой, то по левой сторонам дороги. Неизменно — один последовательность в каждом направлении.
К обозначению таких участков у нас претензий не появилось: ярко, ясно, бережно.

К состоянию уже отремонтированных участков проезжей части, к примеру, в нехороших погодных условиях, пока имеется вопросы, но это скорее нюансы реконструкции.

В какой-то момент поймём, что вот уже и граница Могилевской областей и Минской — а нам не встретилось ни одного туалета либо точки общепита. Соответственно, редки и заправки. За поворотом на Марьину Червень и Горку была АЗС Белоруснефть, но попасть на нее мы не смогли из-за некорректного, на отечественный взор, ориентирования — а проехав необходимый поворот, уже не могли развернуться.

В начале Могилевской области строят новую заправку

Съезжаем с автострады М5 на объездную дорогу. Ограничение скорости — 30 км/ч до ближайшего населенного пункта Сосновый.

В Сосновом имеется магазин и маленькое кафе.

К сожалению, нам до цели значительно дальше — до Гомеля еще более 200 км. Справа показывается сейчас закрытый для проезда участок М5

Возвращаемся на М5, перемещение организовано по правой стороне дороги. Видны плюсы реконструкции — на протяжении автострады по обеим сторонам установлены (либо монтируются прямо при нас) ограждения от животных, на остановках показались новые благоустроенные остановочные пункты.

На редких участках дороги — к примеру, от Осиповичей до 106-го км автострады — перемещение раскрывается по всей проезжей части: по две полосы в каждом направлении. Состояние дорожного полотна — фактически совершенное.
Кстати, как раз за Осиповичами мы нашли совершенную, согласно точки зрения AUTO.TUT.BY, заправку Белоруснефть: красивый магазин, благоустроенная территория, чистые уборные — как в строении автозаправочного комплекса, так и в раздельно стоящем домике, вежливый персонал. Единственное неудобство — оплачивать за прочие товары и топливо необходимо в различных кассах. И никак в противном случае.

Мост через Березину (138,1 км автострады М-5 Минск — Гомель) на обходе Бобруйска с 19 июля нынешнего года закрыт — по обстоятельству аварийного состояния мостового сооружения со большим понижением несущей свойстве отдельных элементов пролетных строений. Данный ремонт моста — внеплановый.
Перемещение направляется через Бобруйск.

За поворотом на Мозырь ветхая разбитая однополоска, вынужденная скорость перемещения — не более 40-50 км/ч для тех, кто бережет подвеску.

Въезжаем в Бобруйск. Перемещение по городу в выходной сутки достаточно интенсивное — отражается повышение количества транзитного транспорта. Транспортное ориентирование хромает — указатели на Гомель имеется, но мелкие и не всегда заметные.

За Бобруйском — круговая развязка. Автострада также подготавливается к Дажынкам, каковые в текущем году состоятся в Жлобине.

Перед населенным пунктом Савичи — экипаж ГИБДД. Настоящий, не муляж — на М5, как выяснилось, это уникальность.

На границе Могилевской и Гомельской областей — громадная благоустроенная стоянка. И ожидание Дажынак.
До Гомеля нам ехать еще 113 км.

Населенный пункт Новый Остров: заправка, кафе, стоянка для отдыха.

Само собой разумеется, муляж — на территории Гомельской области на протяжении автострады М5 их пара. Но издали как настоящий
В Новом Острове реализовывают игрушки жлобинской фабрики. Торговцев большое количество, клиентов — ни одного

Бережно объезжаем дорожников — в сопровождении экипажа ГИБДД они обновляют разметку. Ну и что, что ливень.

Очередной участок реконструкции — от Жлобина до Гомеля. Работы должны быть закончены к концу 2014 года.

Привет Дажынкам!

Строят мост через Днепр на обходе Жлобина — его планируется ввести в эксплуатацию в будущем году.

За населенным пунктом Боец эта соломенная скульптура приветствует тех, кто отправится в Жлобин из Гомеля

Ливневой дождь улучшается, и мы, проезжая немногочисленные остановки на автостраде, обсуждаем, каково местным обитателям на них в ожидании транспорта — навесов либо каких-либо вторых укрытий нет, а сильно льет, в первых рядах зима и осень — осадки будут неизменно… На одной из остановок через пелену дождя подмечаем людей — среди них ребенок. Останавливаемся.

Семья с Витебщины уже второй сутки добирается до Гомеля: приехали в область вчера вечером, переночевали у родственников, 25 мин. шли к остановке под проливным дождем, автобуса по расписанию нет. Ожидали, мокли.
— Ох, благодарю, что нам хоть пакеты родственники с собой дали, хоть чем ребенку голову прикрыть от дождя. В противном случае совсем вымокли, хоть бы какая крыша над головой была, находиться-то продолжительно возможно! — говорит отечественная случайная попутчица, негромко резюмируя: По причине того, что о людях нужно думать, а не дворцах… Незрячий мальчик-калека, что едет в реабилитационный центр, на ливневой дождь не жалуется: ощупывая ручками обшивку салона и сидений, весело болтает с папой: Прекрасно едем, да?

Прямой проезд до Гомеля по М5 закрыт — на развязке сворачиваем на Чернигов.

Еще 10 км объездов по временным указателям, и команда AUTO.TUT.BY в Гомеле. За нами — 303 км пути, на каковые мы израсходовали, честно выполняя установленные скоростные режимы, 4 часа 40 мин. (не учитывая остановок) и 40 литров бензина (VW Multivan 4Motion с мотором 2,0 TSI мощностью 207 л.с. и 7-ступенчатой АКПП DSG).

Сейчас мы поменяем традиции и заедем в город — отвезти случайных попутчиков в центр, по причине того, что о людях нужно думать.

В следующий раз мы проедем по автостраде М6 Минск — Гродно. Глубокоуважаемые пользователи, если вы довольно часто ездите по данной дороге и готовы продемонстрировать ее нам, — пишите на auto@tutby.com, отправимся совместно!

AUTO.TUT.BY благодарит дилера Volkswagen в Беларуси автоцентр Атлант-М Сухарево за помощь в организации поездки.

Запись в рандоме:

Дороги Беларуси: Трасса М5 (Е271). Минск — Гомель.


Еще немного статей: