«Развели как лоха!». за рядовое дтп в гомеле виновника просят доплатить 5000 долларов

      Комментарии к записи «Развели как лоха!». за рядовое дтп в гомеле виновника просят доплатить 5000 долларов отключены

"Развели как лоха!". за рядовое дтп в гомеле виновника просят доплатить 5000 долларов

Мозырянин Сергей поведал AUTO.TUT.BY, что в прошедшем сезоне попал в малого ДТП в Гомеле, был признан виновным в нем, а спустя практически год по окончании аварии СК «Белгосстрах» "настойчиво попросила", дабы мужчина внес сумму, эквивалентную 5000 долларам США, кроме выплаченных пострадавшему 10 000 евро согласно соглашению страхования ГО автовладельца. «Таких громадных повреждений в той машине не было! Похоже на какую-то схему!» — вычисляет мужчина.

ДТП, в которое попал Сергей Альхимович, случилось 8 апреля 2015 года. На собственной Мазда 626 он выезжал задним ходом с парковки, расположенной около поликлиники по улице Циолковского в Гомеле.

— На стоянке автомобилей было большое количество, а вот дорога была безлюдная — не было ни припаркованных машин, ни едущих. Я тихо выезжал задним ходом на дорогу. В большинстве случаев в этом месте, если ты мешаешь второй машине своим маневром, то тебе посигналят — остановись. Тем более на этом месте прямая хороший обзор и дорога, — поведал мужчина. — Внезапно без всяких предупредительных сигналов в правый бок Mazda, прямо в багажник, врезается Hyundai Santa Fe. Удар был таковой силы, что моя Мазда развернулась на встречку, а Hyundai остался находиться на месте!

Никто из людей в аварии не пострадал, повреждения взяли лишь автомобили: у Мазда отлетел задний бампер, деформировалась правая сторона авто около багажника. Hyundai врезался в Мазда правой передней частью, исходя из этого все повреждения у кроссовера были справа: помялся бампер, капот, заклинило переднюю дверь, повредились небольшие подробности кузова, сработали подушки безопасности, вытек тосол, — эти повреждения зафиксировали в протоколе приехавшие на ДТП гаишники. С места аварии, на обочину, кроссовер отъехал самостоятельно.

— Я сходу признал, что виновен в ДТП. Переживал, что прав меня лишат. Но за меня заступился Юрий, шофер Hyundai. Не обращая внимания на аварию, он не расстроился, радовался а также попросил гаишников меня не наказывать, а мне сообщил не тревожиться, дескать, машина его застрахована по КАСКО.

При оформлении ДТП инспекторами ГИБДД стало известно, что тормозного пути у кроссовера нет. Юрий пояснил, что просто не успел ответить на выезжающую Мазда.

— Само собой разумеется, тогда мне это показалось необычным, что на прямой дороге, в ясную солнечную погоду, шофер Hyundai меня не увидел. Но тогда я над этим фактом не думал, — говорит Сергей. — Еще поразило, что шофер был какой-то радостный. Тем более, что машина принадлежала не ему, а жительнице Добруша Татьяне. Я поразмыслил тогда: необычно, разбил чужую машину и радуется.

Участники аварии по окончании оформления происшествия сотрудниками ГИБДД разъехались без претензий друг к другу. Затем виновный в аварии Сергей заплатил штраф и через привычных мастеров в рассрочку вернул собственный автомобиль. Ущерб, что взял в ДТП Hyundai, покрыли выплаты страховой компании.

Казалось бы, на этом возможно было поставить точку, если бы не одно «но»: через 11 месяцев по окончании ДТП Сергей взял из компании «Белгосстрах» досудебное предупреждение, в котором сообщалось, что в аварии, случившейся 8 апреля 2015 года Hyundai Santa Fe взял повреждения, сумма которых составила 17 887 долларов, к тому же автомобилю потребовалась эвакуация, которая стоила 300 000 (неденоминированных) рублей. Так как лимит ответственности согласно соглашению страхования ГО автовладельца образовывает 10 000 евро, то остаток суммы в размере около 5000 долларов компания внесла предложение доплатить виновному в ДТП Сергею.

— Как именно ущерб Hyundai оценили на сумму практически 18 000 долларов? По окончании ДТП я собственными глазами видел, что в кроссовере не было повреждений, дабы они потянули на такую огромную сумму, — недоумевает Сергей Альхимович.

Автолюбитель был растерян: как отыскать выход из ситуации , что делать со упавшим, как снег на голову, долгом? Пяти тысяч долларов у семьи Альхимович не было. Кроме того если бы Сергей выставил на продажу собственную Мазда 626, то выручить за нее больше чем 1000 долларов было бы нереально. Случайно о случившемся определил родственник Сергея Альхимовича из Минска — его тезка Сергей Заикин — и поспешил на помощь. Мужчина имеет юридическое образование, исходя из этого прежде всего начал изучать все документы. Об этом он поведал AUTO.TUT.BY.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— У меня появилось множество вопросов к документам, на каковые не было ответов. Неудивительно, что таковой простой человек, как Сергей Альхимович, не имел возможности разобраться с этим, — поведал отзывчивый родственник.

Мужчину поразило, что специалист страховой компании «Белгосстрах» два раза проводил осмотр Hyundai Santa Fe — 16 и 23 апреля 2015 года, но ни на один из них виновного Альхимовича не пригласили, не смотря на то, что обрисованные специалистом повреждения существенно отличались от тех, каковые зафиксировали инспекторы ГИБДД на месте аварии.

В первом акте осмотра специалист обрисовал 24 повреждения Hyundai, во втором — уже 31 повреждение. По малоизвестной причине информации о прохождении техосмотра Hyundai и показаний одометра в обоих документах не было.

— «Белгосстрах» сказал, что в их обязанности не входит согласовывать осмотр автомобили с другими заинтересованными лицами, исходя из этого Альхимовича не извещали и не приглашали на осмотр Hyundai. От страховщиков мы "настойчиво попросили" калькуляцию ущерба Hyundai, взять ее удалось с трудом.

В калькуляции мужчины поняли, что в Hyundai нужно заменить подробности, каковые, согласно их точке зрения, замены не потребовали: левая фара, руль, подробности, находящиеся под капотом автомобили, каковые в аварии 8 апреля не могли быть повреждены, поскольку удар пришелся справа.

Эти нюансы подтолкнули Сергея Заикина к проведению собственного расследования. Ему удалось стало известно, что Hyundai Santa Fe был приобретён 22 ноября 2014 года на американском онлайн-аукционе Copart в аварийном состоянии за 1500 долларов. Машина была не на ходу, в ней полностью была снесена передняя часть.

— Кто приобрел аварийную машину в Америке — неизвестно. Как растаможивалась Hyundai по окончании прибытия в Беларусь — как запчасть либо автомобиль — также. Кроме этого нет сведений, где в Беларуси ремонтировался Hyundai. Сведений, что она ремонтировалась в каком-то фирменном центре либо сертифицированном автосервисе нет. А ремонтировалась ли она по большому счету? Само собой разумеется, возможно заявить, что ремонтировали авто у гаражных мастеров, но так как не считая кузовщины и электрики нужно было вернуть подушки безопасности, а это сделать в гаражных условиях непросто.

Согласно точки зрения Сергея Заикина, темперамент повреждений, обрисованный специалистом в акте осмотра, необычным образом сходится с теми, с которыми машина прибыла в Беларусь. Страховые компании отказали виновной в ДТП стороне продемонстрировать фотографии Hyundai, каковые страховщик должен был делать при постановке авто на КАСКО, «имеется ли эти фото по большому счету?», — задаются вопросом мужчины. Подозрения вызывает и отсутствие в актах осмотра автомобили отметки о техосмотре и показаний одометра.

У родственников на данный момент большое количество вопросов, ответы на каковые они отыскать не смогут. Не пролила свет на обстановку устное общение и переписка с представителями «Белгосстраха».

— Нам лишь дают сухие отписки. Со стороны создается чувство, что при работе с Hyundai были допущены какие-то неточности либо моего родственника развели как лоха, — предполагает Сергей Заикин. — Возможно, что тут может трудиться какая-то схема, где замешан несколько человек, быть может, кроме того и группа. Исходя из этого от имени Сергея Альхимовича мы написали заявление в ОВД Центрального района Гомеля. Но по окончании проведения проверки правоохранители отказали в возбуждении дела. Нас не устраивают результаты проверки, исходя из этого мы будем получать предстоящего расследования.

Мужчины стучатся во все двери, говорят, в случае если пригодится, то будут обращаться в прокуратуру, управление безопасности МВД и другие структуры.

— Нельзя исключать, что в такую обстановку, как у Сергей Альхимовича, попадали и другие белорусы, но из-за незнания законов они просто не знают, что им делать. А кое-какие, может, и выплачивают деньги, каковые им неизвестно откуда насчитала страховая.

AUTO.TUT.BY выяснил, что на данный момент Hyundai реализован. Новая владелица приобрела его за 15 000 американских долларов, притом что подобные модели на рынке стоили 17 000 — 20 000 долларов.

— В ней был разбит передний бампер, решетка, фары находились различные, «не родные». Но цена была приемлемая, продавец еще уступил нам 500 американских долларов, исходя из этого было решено брать ее, кроме того диагностику не делали. А позже мы загнали Hyundai на фирменный центр в Минск. Стало известно, что течет КПП — оказалось, что она треснутая и приваренная. В случае если б знали, то не брали бы в таком состоянии машину, — поведала нынешняя владелица авто.

Обозреватель AUTO.TUT.BY попытался узнать ответы на вопросы, которых не смог добиться виновник ДТП. Увы, и нам сделать это не удалось.

ГТК Беларуси в ответ на запрос TUT.BY сказал, что они не смогут разглашать данные третьим лицам о том, как и на кого оформлялся приобретённый на американском автомобильном аукционе разбитый Hyundai. Компания «Белгосстрах» кроме этого ответила, что не вправе разглашать сведения о страхователе, а также дать фото Hyundai, сделанное при страховании по КАСКО. Но о некоторых изюминках работы страховщиков компания сказала. В частности, стало известно, что в случаях, в то время, когда авто потерпевшего в ДТП имеет большие повреждения, что может привести к превышению лимита страхового возмещения по страхованию ГО автовладельца, «Белгосстрах» приглашает на осмотр поврежденной автомобили заинтересованных лиц, что при с Сергеем Альхимовичем сделано не было.

Не отказались пообщаться с обозревателем Кирилл — муж Татьяны, на которую был зарегистрирован Hyundai, и Юрий, шофер, попавший в ДТП на Hyundai.

— Hyundai мы брали через Юру, он мой дорогой друг. Машина была в хорошем состоянии — ровные зазоры, плавный движение, все устройства трудились и одометр также. Я не знаю, какая она приехала из Америки, но нельзя было заявить, что когда-то эта машина была битая, — поведал Кирилл.

Кирилл говорит, что они сходу решили ее застраховать по КАСКО — машина недешевая. Проходила ли машина технический осмотр, юноша не помнит: «Быть может, этим вопросом занимался Юра».

Юра машиной супругов время от времени пользовался, вот и 8 апреля попросил Hyundai, дабы перевезти крупногабаритный груз и попал в ДТП.

— По окончании аварии в Hyundai с КПП что-то случилось, да и по большому счету, состояние ее нехорошее стало. Исходя из этого ее вернули через привычных и реализовали. А по КАСКО взяли около 17 000 долларов.

А вот что поведал про машину Юрий, что въехал на Hyundai в Мазда 8 апреля 2015 года.

— Мои друзья привезли эту Hyundai из Америки. Позже они уехали в Москву, а меня попросили машину реализовать, — пояснил юноша. — Я не знаю, где ремонтировали машину, но она была в совершенном состоянии, ни на одном элементе не было шпатлевки. Сперва я ее реализовывал в Минске, на авторынке в Малиновке, а позже ее приобрели жены Татьяна и Кирилл. Они были вторыми обладателями автомобили в Беларуси.

Говоря о ДТП 8 апреля, Юрий был возмущен а также повысил голос.

— Из-за невнимательности Альхимовича развалены две автомобили. В протоколе ГИБДД я написал, что претензий к нему не имею, а позже еще обязан ходить в милициию из-за его заявления и давать объяснения, из-за чего ремонт стоил 10 000 либо 17 000 долларов. По окончании ДТП гаишники же не желают ничего писать, говорят: «пускай пишет страховая, нам что», исходя из этого визуально про повреждения Hyundai было 5 строчек.

Кстати, Юрий говорит, что технический осмотр Hyundai проходил, копию сертификата о его прохождении он предоставил в милицию, во время проведения проверки по заявлению Альхимовича.

Сотрудники БЭП Центрального РОВД Гомеля подтвердили, что копия сертификата ТО вправду имеется, но вот дать ее копию, номер документа, на какой станции было пройдено ТО они отказались, ссылаясь на то, что не имеют права распространять данные о результатах и материалах совершённой проверки третим лицам.

В то время, когда материал подготавливался к публикации, поступила информация, что Сергею Альхимовичу пришло еще одно досудебное предупреждение от компании «Белгосстрах». Не известно почему сумма, подлежащая возмещению за причиненный ущерб Hyundai существенно сократилась: с 101 082 630 (неденоминированных) рублей до 39 303 731 (неденоминированных) рублей, что в эквиваленте образовывает около 3000 долларов.

— В страховой компании нам сказали, что на данный момент у них начала функционировать другая система расчетов, по которой пересчитали ущерб, причиненный в ДТП Hyundai, исходя из этого вместо 5000 долларов он снизился до 3000 долларов. Но вот подробно дать расчет нам не смогли, — поведал Сергей Заикин. — Но все равно, кроме того эти 3000 долларов платить мы не планируем.

Обстановку с повторным досудебным предупреждением Заикин вычисляет необычной.

— А как остальные люди, виновные в ДТП, оплачивали деньги за причиненный ущерб, неужто им также его пересчитали? Быть может, такое избирательное отношение лишь к нам, по причине того, что мы начали отстаивать собственную правоту?

AUTO.TUT.BY будет смотреть за развитием событий.

Запись в рандоме:

Валерий Леонтьев — Виновник


Еще немного статей: