Редкие автомобили в россии и их истории: noble m12gto-3r

      Комментарии к записи Редкие автомобили в россии и их истории: noble m12gto-3r отключены

Полистал я на данный момент Драйв и осознал, что статей про компанию Noble и ее машины фактически и не было тут, что необычно, исходя из этого попытаюсь восполнить данный пробел поведав про историю марки, ее первый в линейке автомобиль, ну и детально про храбреца данной статьи Noble M12 GTO-3R.

Редкие автомобили в россии и их истории: noble m12gto-3r

Noble Automotive ЛТД. английская компания автопрома основанная Ли Ноублом в 1996-м году. До продажи компании в 2008-м году, Ли Ноубл совмещал обязанности главного конструктора и главного дизайнера и автомобиль, про что отправится обращение в данной статье всецело его разработка от и до.

Но первым, пробным, автомобилем компании стал Noble M10. Его производство началось во второй половине 90-ых годов двадцатого века и длилось в течение года до появления преемника – Noble M12.

Noble M10 имел 2-дверный 2-местный открытый кузов. Габариты автомобиля составляли 3870 мм в длину и 1760 мм в ширину, высота кузова — 1170 мм. Снаряженная масса автомобили — всего 959,8 кг.

В качестве силового агрегата употреблялся фордовский бензиновый впрысковый мотор Duratec V6 количеством 2,5 л с четырьмя клапанами на цилиндр. Мощность, развиваемая этим безнаддувным двигателем, была довольно низка — 168 л.с., но большая скорость, благодаря маленькой массы самой автомобили, достигала 220 км/ч. Крутящий момент, передаваемый на ведущие задние колеса, составлял 219,7 Нм.

Двигатель агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Автомобиль располагал хорошим шасси, перешедшим в будущем преемнику – М12.

За год выпуска было произведено всего одиннадцать машин, в то время, когда на замену пришла новая модель Noble M12, представленная в 2000 году на автосалоне в Бирмингеме.

По большому счету как раз благодаря модели M12 марка Noble стала известной во всем мире и вышла из разряда производителя единичных экземпляров под заказ. Сначала инженер Ли Ноубл, собирался делать не более десятка-двух автомобилей в год (как раз так и создавалась первая модель М10). Строить шасси, делать узлы рулевого и подвески управления, доводить двигатель и коробку – все это возможно было выполнить в снятом в аренду ангаре с семью подъемниками. А вот кузов… В ЮАР, где нашлось подходящее производство, сходу сообщили: «Нам это будет выгодно, в случае если мы будем делать не меньше 200 кузовов в год». Было нужно всю производственную программу переписывать под это количество, производить перерасмотрение цены, раскручивать марку… Меньше, Noble стал серийным лишь по стечению событий, но этому его разработчик, думается, был лишь рад.

Силовая часть кузова воображала из себя трубчатый каркас с кузовными панелями выполненными из усиленного стеклопластика. Двигатели для Noble приобретали с британской тюнинговой компании Cosworth, которая распологалась рядом. Это фордовский движок количеством 3,0 л и мощностью 203 л.с., что в стоковом виде устанавливали на Ford Mondeo. Существовало три уровня доработки этого двигателя от 310 до 352-х лошадиных сил. Британцы устанавливали на него две турбины Garett большого давления и мало трудились над настройками — поменяли метод впрыска, уменьшали степень сжатия и без того потом. Уже конкретно на Noble Automotive на мотор устанавливали противоотливный картер собственной конструкции, дабы избежать масляного голодания на протяжении гонок на треке.

С таким силовым агрегатом в топовой версии автомобиль массой 1050 кг развивал большую скорость 266 км/ч. Разгон до паспортной «много» занимал чуть менее четырех секунд. В паре с двигателем трудилась усиленная 6-ступенчатая МКПП. На задней оси по заказу ставили дифференциал повышенного трения Quaife.

Салон отделан легко и без лишнего комфорта: тёмный простроченный ромбиком потолок, алюминиевые панели, замша либо натуральная кожа в обивке сидений, эргономичные спортивные ковши Recaro, аудиосистема, кондиционер, центральный замок. О совокупностях безопасности сказать не следует, ни АБС, ни аэрбегами автомобиль не располагает.

Правильное количество произведенных машин всех предположений М12 не известно, но приближается к 700-800-м единицам. В Российской Федерации у Ноубла был собственный официальный дилер. Компания Спортмобиль в середине 00-х занималась тюнингом и реализацией машин Mitsubishi Evolution, в будущем перейдя на продажи британских суперкаров TVR и Noble. Всего удалось реализовать четыре автомобиля версии M12GTO-3R ценой около 100 тысяч долларов.

Первый автомобиль тёмного цвета, доработанный под трек-дни, представлен на сайте www.drive2.ru/на данный момент/noble/4062246863888226871/ и сейчас продается.

Второй автомобиль светло синий цвета уже весьма продолжительное время находится в компании Raceport где неизменно модифицируется, снова же под трек дни.

Третий автомобиль находится фактически в стоковом состоянии, за исключением перешитого салона. Сейчас так же продается.

Четвертый автомобиль, как я знаю, был очень сильно разбит и его судьба мне не известна.

На этом все)

П.С. Напоминаю, в случае если у Вас либо Ваших друзей имеется редкий суперкар и имеется желание его реализовать, то пишите. Обсудим, встретимся и оформим приобретение)

П.П.С. В случае если у Вас имеется фото редкого суперкара, то прошу отправлять мне в индивидуальные сообщения.

Мой инстаграм

10 Самых ДОРОГИХ и Самых РЕДКИХ МАШИН в ИСТОРИИ