Ремонтируем автомобильный радиатор сами. что делать: чистить, паять или менять сердцевину?

      Комментарии к записи Ремонтируем автомобильный радиатор сами. что делать: чистить, паять или менять сердцевину? отключены

Ремонтируем автомобильный радиатор сами. что делать: чистить, паять или менять сердцевину?

Каждыйавтомобильный элемент имеет собственный определенный срок применения.Автомобильный радиатор тут не исключение.

Фото: avtosun.by

Так как он забивается мусором, летящим с дороги,в — грязью, попадающей в радиатор из совокупности охлаждения двигателя, терпит насебе агрессивное воздействие реагентов на протяжении езды зимний период (что мы можемлучше всего подметить на нижней части автомобильного радиатора);повреждается камнями либо страдают в автомобильных авариях.

Если вы увидели, что автомобильный радиатор испортился, у вас естьвыбор: либо приобрести новый радиатор, либо чинить данный поврежденный.

Несомненно, приобрести новый радиатор для автомобиля – лучшее ответ,так как это будет более как следует и надежно. Но так как и новые, современныеспособы ремонта радиаторов дают потрясающий эффект, он практическиполностью восстанавливается и это обойдется вам на 30-50% дешевле, чемзамена ветхого радиатора на новый.

Кроме этого направляться учесть, что поставка нового радиатора для новыхиномарок может продолжаться и месяц, а ремонт займет у вас всего лишь одиндень.

К сожалению, не все методы ремонта радиаторовявляются действенными. Также, большая часть методовборьбы с поврежденным радиатором не принесут желаемого результата, а ещеи нанесут вред всей совокупности охлаждения.

На маленький срок остановить течь в радиаторе вам окажут помощь герметики –особые составы, каковые останавливают течь изнутри, закупориваяотверстия. Но учтите, что герметик затыкает не только испорченнуюобласть радиатора, а всецело целый радиатор, вследствие этого снижаютсяэксплуатационные свойства автомобильного радиатора.

Но это не самоестрашное, хуже, что герметик забивает и всю совокупность охлаждениядвигателя, среди них и печку (радиатор отопителя), двигатель ипатрубки. Все это ведет к тому, что следует сделать глубокую и недешевуюочистку всей совокупности охлаждения, заменяя не только главный радиатор, но ирадиатор печки (отопителя).

Паять и заглушать течи радиатора – также не выход. Это всего лишь нанекоторое время устранит течь, но эти методы смогут оказать помощь добратьсядо места капремонта радиатора либо подождать, пока доставятновый.

Не стоить прибегать к прочистке радиатора, что забился,агрессивными химическими средствами, основанными на кислоте.

Составы, основанные на кислоте, наносят большой вредуплотнительным прокладкам и ухудшают состояние совокупности, котораяохлаждает двигатель, исходя из этого вряд ли вы достигните нужного результатапри прочистке и восстановлении обычной эффективности охлаждениядвигателя.

Самый основной и самый действенный метод отремонтировать радиатор –заменить его сердцевину.

При замене сердцевины, замене подлежат не только поврежденные сотырадиатора, а все соты. В случае если бачки не повреждены, то они сохраняются, ноостальное заменяется, исходя из этого по окончании замены сердцевины мы приобретаем почтиновый радиатор, что не будет уступать качеством новомуоригинальному.

Главные рекомендации, касающиеся автомобильных радиаторов

Неприятность: верхняя часть радиатора теплая, а нижний шланг радиаторане прогревается.

Обстоятельств достаточно большое количество. Радиатор засорен накипью, маслом и ржавчиной. Вследствиеэтого — перегревается двигатель, понижается теплоотдача радиатора.

В таких случаях в СТО дали бы совет заменить ветхий радиатор на новый и былибы правы.

НО!

Мы же со характерной нам экономностью попытаемся вернуть радиатор самостоятельно.Для это необходимо промыть его сильной струей воды, до тех пор, пока не станет чистойвода на выходе (окончательный не разрещаеться мыть радиатор, предварительно не сняв его с автомобили).

Также, действенным способом есть промывка внутренних трубок химическимраствором — Икар, что разрушает не растворимые водой накипии соли . В случае если это не окажет помощь, то нужно будет обратиться на СТО, где используют собственные, более действенные,способы, не смотря на то, что, вероятнее, предложат замену.

Как снять и установить автомобильный радиатор

В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость.

После этого снимите хомуты со шлангов. В случае если имеется соединительный шланг отдельногорасширительного бака то его также необходимо снять. Снимите шланг с патрубка головкиблока цилиндров. Масляные шланги с радиатора необходимо будет снять, в случае если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач.

Отключите провода от термовыключателя и вентилятора. Отвинтите кронштейнрадиатора и вынимайте радиатор вместе с кожухом вентилятора (в других моделях,радиатор необходимо вынуть из отсека двигателя, и перед выниманием отсоединив откожуха).

Не забудьте при установке радиатора, о подкладках для обоих шрифтов радиатора. На новый радиатор переставьте кожух и термовыключатель вентилятора при заменерадиатора.

Строго удостоверьтесь в надежности состояние кронштейнов радиатора, заменив поврежденные.

На кронштейнах укрепите радиатор. После этого направляться функционировать в последовательности,обратной снятию.

При снятии/установке радиатора трудиться нужно в перчатках. С опаской. Весьма острые края у пластин радиатора, возможно пораниться.

В случае если хранить радиатор в демонтированном состоянии более 2 дней без охлаждающейжидкости внутри, то в полной мере вероятно образование коррозии. Возможно закрывать отверстия пробками, либо же заполните его слитой охлаждающейжидкостью.

В случае если радиатор покрыт маслом, ржавчиной, накипью снаружи, то продуйте его сжатым воздухом, промойте водой. Древесными шпильками с опаской прочистите воздушные каналы.

Устранить течь радиатора возможно запаиванием либо же заделываниемтрещин эпоксидным клеем.

Железной щеткой либо напильником, зачистите поврежденные места.

Припои мягкие: (ПОС-40, ПОС-30, ПОС-18). Натереть нашатырем перед пайкой восстанавливаемуюповерхность и поверхность нагретого паяльника. Дабы не допустить пропусков,раковин, при пайке припой наносите по восстанавливаемой поверхности равномерно.

На протяжении склеивания радиатора эпоксидным клеем, наносите шпателем на поврежденныеместа эпоксидный клей и обертывайте пропитанную эпоксидным клеем полосу ткани. Для удобствав продевании ткани между трубками, применяйте пинцет. На протяжении работы с эпоксиднымклеем будьте внимательны, по причине того, что смолы ядовиты. Применяйте перчатки.

Применение вместо охлаждающей жидкости воды

Отличие воды от антифриза и тосола содержится в том, что вода мёрзнет.

Эта обстановка может случиться на протяжении продолжительной стоянки зимой. Будьте осмотрительны при временной замене охлаждающей жидкостина воду. При первой же возможности замените воду на тосол либо антифриз.

Замерзание воды значительно чаще происходит в нижней части радиатора.

При долгих стоянках вовремя сливайте воду из совокупности, и используйтеутеплительные чехлы – дабы предотвратить замерзание.

Не забывайте, что замерзание труб содействует не только к разрыву труб радиатора,но и к выходу из строя самого блока цилиндров, и головки блока цилиндров.

В случае если вода в радиаторе замерзла…

Заканчивается циркуляция воды в совокупности охлаждения, как следствие — перегрев двигателя, выходпара из пароотводящей трубки. Выяснить это возможно визуально (в случае если пар уже повалил) либо крайне осторожно на ощупь, при первых подозрениях на нехорошую работу совокупности охлаждения двигателя.

Разрешите льду растаять, поставив автомобиль в более теплое место. В случае если нет возможности,то обложите тряпками место, где появился лед, поливая их тёплой водой. Заведите автомобиль и удостоверьтесь в надежности работу совокупности охлаждения.

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора не работает, обстоятельство — некрепкая посадка, ненадежныйконтакт штепселей в двигателе вентилятора и терморегуляторе.

Удостоверьтесь в надежности провода и терморегулятор. Будьте внимательны, вентилятор привращении может с легкостью поранить. Просматривайте кроме этого: что делать, в случае если в дороге порвался ремень вентилятора…

Запись в рандоме:

как отремонтировать радиатор Toyota


Еще немного статей: