Роботизированная коробка передач: устройство, принцип работы, достоинства, недостатки

      Комментарии к записи Роботизированная коробка передач: устройство, принцип работы, достоинства, недостатки отключены

Роботизированная коробка передач: устройство, принцип работы, достоинства, недостатки

Роботизированнаякоробка передач (РКПП, коробка-робот) складывается из практически простой механическойкоробки передач, переключения выбора сцепления и механизмов передач, а такжеавтоматической совокупности управления.

Основноеназначение РКПП – принимать, передавать и преобразовывать крутящий момент отдвигателя на колеса. РКПП удачно сочетает в себе преимущества АКПП имеханической КПП в виде надежности, эффективности управления автомобилем иэкономии топлива.

Не смотря на то, что, по поводу надежности, пожалуй, многие обладатели машин с роботизированнойкоробкой захотят поспорить. Все знают нашумевшую историю с роботизированнымикоробками передач DSGконцерна Volkswagen.

Нотакие неприятности, вероятнее, временен . Роботизированныекоробки передач недавно стали разрабатываться для серийныхавтомобилей и совсем неудивительно, что с этим появляются неприятности.

Вцелом же они являются весьма перспективными, исходя из этого на данный момент производителиавтомобилей стараются создать оптимальную конструкцию.

Устройство роботизированной КПП

Посвоей сути роботизированная коробка передач – это всем нам знакомая механическаякоробка, в которой переключением и сцеплением передач руководит электроника исервоприводы.

Давайтерассмотрим «начинку» роботизированной КПП, вторыми словами – ееустройство. И разбирать будем коробку с двойным сцеплением, потому, что полагаем,что именно такие коробки имеют будущее, тогда как коробки с однимсцеплением неспешно уйдут в прошлое.

Самыйбольшой недочёт коробок с одним сцеплением – большое времяпереключения передач, что делает езду на автомобиле некомфортной и дерганой.

Роботизированная КПП состоит изследующих деталей и механизмов:

  • Главной рабочий узел (аналогмеханической коробки), оснащенный двумя парами валов – первичным и вторичным (тоесть всего четыре вала), к каким крепятся шестерни переключения передач. Однапара валов несёт ответственность за четные передачи и на нихкрепятся шестерни передач — 2, 4 и 6, а втораяпара валов снабжает задний ход и нечётные передачи – 1, 3, 5 и R. Помимо этого любая пара валов имеетсобственное сцепление (коробка с двумя сцеплениями). Так же необходимо подчеркнуть, чтопервичные валы находятся на одной оси, другими словами один вал находится внутридругого.
  • Узлы-актуаторыпредставляют собой сервоприводные механизмы (трудящиеся на электрике илигидравлике). Электрический тип привода – это не что иное, как электродвигательс редуктором, а гидравлический тип привода является гидроцилиндром ,управляемый клапанами электромагнитного типа (гидравлический более дорогой, но более стремительный и именно он употребляется в самый продвинутых РКПП). В роботизированной КПП могутустанавливаться актуаторы двух типов – для переключения передач и включениясцепления.
  • Блок управления электронного типапредставляет собой процессор, осуществляющий контроль над работой всейроботизированной КПП через исполнительные механизмы и внешние датчики. Внешние(либо входные) датчики разрешают приобретать данные о скорости перемещения,рабочих оборотах двигателя, крутящем моменте, давлении масла и передавать этуинформацию на управляющий блок. Механизмы выполнения предназначены дляреализации всех задач, взятых от блока управления на основании заложенныхпрограмм. Сам блок соединяется с роботизированной коробкой при помощи бортовогокомпьютера.

Принцип работы РКПП

РоботизированныеКПП смогут трудиться в автоматическом и полуавтоматическом (ручном) режимах.Режим-автомат предполагает управление коробкой передач через электронику наосновании взятых данных от внешних датчиков, методом реализации выбранногоалгоритма работы через аккуратные механизмы.

Полуавтоматическийрежим (ручной) предусматривает переключение и выбор передач вручную. Режимвручную разрешает осуществлять плавное переключение с низкой на высокуюпередачу, применяя селекторный рычаг либо подрулевые тумблеры (лепестки).

Чтокасается неспециализированного принципа работы таковой коробки передач, то он достаточно несложен.При выборе передачи и включении двигателя включается первая скорость в коробке,после этого включается сцепление и начинается перемещение.

Придвижении автомобиля на начальной передаче, роботизированная КПП готова включитьследующую передачу. Управляющий блок принимает сигнал с последующим переключением на более высокую передачу и втораяпередача включается в один момент с первой. В механической передаче такоеневозможно, а в роботизированной вероятно потому, что в ней две пары валов, есливы еще не забили.

Покасцепление включено на первой паре, вторая пара, со следующей включеннойпередачей ожидает собственной очереди вступить в работу и когда сигнал от системыпоступает, сервопривод (актуатор) включает сцепление на второй паре валов, а на первой сцеплениеотключается и включается третья передача, которая так же будет ожидать своейочереди.

Схемы: drive.ru

На верхней схеме продемонстрирована работа коробки DSG при включенной первой передаче, а на нижней схеме при включенной второй передаче.

Обратитевнимание на отличие от механической коробки передач, в которой сцепление всегданаходится во подключенном состоянии и для переключения скоростей сцеплениевыжимается. В роботизированной же коробке сцепление всегда находится ввыключенном состоянии и подключается лишь в момент, в то время, когда нужно передатьмомент через определенную несколько валов коробки передач.

Насегодняшний сутки фактически любой автоконцерн имеет в собственном автомобильномряду модели с роботизированной коробкой. Действительно, заглавия у этих коробокразные:

  • DSG – Volkswagen (пожалуй, самая узнаваемая и скандальная)
  • S-Tronic – Audi (в собственности направляться и точно имеется что-то общее с DSG, но концерн это отрицает)
  • Speedshift DCT – Mercedes-Benz
  • DCT M Drivelogic – детище BMW
  • PDK – Porsche (тут нехорошую коробку вряд ли поставят);
  • Twin Clutch SST – Mitsubishi
  • Powershift – Ford
  • TCT – Alfa Romeo

Преимущества и недочёты роботизированнойКПП

Как идругие виды трансмиссий, коробка-робот имеет недостатки и свои преимущества,каковые нужно подметить, проявляются не во всех конструкциях. Весьма многие нелюбят DSG,но так как наряду с этим Ferrariна собственные машины ставит как раз роботизированную коробку и это заставляетзадуматься.

Преимуществу РКПП достаточно большое количество, и вот самые значимые из них:

  • коробка-робот разрешает экономитьрасход топлива и ресурс двигателя;
  • простотаи доступность в техническом обслуживании и ремонте если сравнивать с автоматом;
  • дешёвая цена в сравнении состоимостью АКПП;

Недостаткиу коробки-робота кроме этого имеются, перечислим главные:

  • низкая скорость (до 3 с) и возможныерывки при переключении передач – но это справедливо для коробок с однимсцеплением и, как мы знаем, эта неприятность уже решена;
  • преодолениеспусков либо подъемов осуществляется лишь в полуавтоматическом режиме, впротивном случае вероятен перегрев сцепления;
  • низкая эффективность для вождения вгородских условиях, где лучше применять полуавтоматический режим езды.

Ноопять же эти все недочёты имеют только конструктивные обстоятельства, каковые современем смогут быть решены, а вероятно и уже решены, но пока дороговаты длямассового потребителя и используются лишь на дорогих машинах гоночноготипа.

без сомнений да и то, чтонесмотря на все имеющиеся на сегодня недочёты, роботизированная КППсчитается одной из самые перспективных видов трансмиссий будущего наряду свариатором, в котором так же необходимо решить одну серьёзную проблему – ремень,что необходимо сделать более долговечным и нерастяжимым.

Запись в рандоме:

Что такое МКПП? Что такое РКПП? (Роботизированная коробка передач)


Еще немного статей: