Рванут или замрут. как изменятся цены на подержанные авто — мнения экспертов

      Комментарии к записи Рванут или замрут. как изменятся цены на подержанные авто — мнения экспертов отключены

Рванут или замрут. как изменятся цены на подержанные авто — мнения экспертов

Рынок подержанных авто лихорадит. Доходит до того, что факторы, воздействующие на цену, ставят иногда в ступор не только клиентов, но и продавцов. Что будет с стоимостями в новом году, реализовывать либо подождать погоды у моря? AUTO.TUT.BY спросил у специалистов — представителей дилеров премиум-сегмента, весов-маркета, и автохауса — какие конкретно авто берут белорусы и будет ли дорожать вторичка?

Обстановка на вторичном рынке вправду необычная. На волне девальвации рубля в 2014-2015 годах в Беларусь привезли более чем 150 тысяч «бэушных» авто. Разумеется, что спрос до тех пор пока удовлетворен.

Еще один негативный фактор для рынка — это понижение настоящих доходов населения. Низкий спрос при громадном предложении ведет к падению стоимостей. Все логично.

Иначе, начиная с мая, отмечается падение количества автообъявлений на наибольших автоагрегаторах. В каталоге A.TUT.BY количество объявлений сократилось с 49 до 40 тысяч. База наибольшей площадки по продаже подержанных авто av.by уменьшилась до 59 тысяч объявлений. Частично сокращение связано с тем, что блокируются ненадежные перекупщики из России. Но нельзя отрицать тот факт, что дело скорее в сокращении предложений. Помимо этого, цены на новые машины в Российской Федерации неспешно растут. Следом подтягиваются цены на вторичном рынке.

Гнать «бэушку» из Европы невыгодно. Истории о том, как белорусов развели в русском дилерском центре либо автохаусе также сделали собственный дело. Белорусы предпочитают брать дома.

Но в случае если предложение уменьшается, то в полной мере логичен последующий рост стоимостей. И это подтверждается некоторыми отечественными форумчанами, каковые сетуют на необъяснимое начало роста цен на подержанные машины в условиях падения настоящих доходов населения. Что думают по этому поводу белорусские специалисты?

Обстановка на авторынке могла быть и хуже, но ожидать роста цен на вторичке в ближайший год не следует

Сергей Романчук — директор автохауса «Мегаполис» — уверен в том, что спрос на вторичном рынке в течении полугода держится на однообразном уровне. Он далек от рекордов, но обстановка могла быть и хуже. Традиционно в ноябре-декабре большое количество обращений со стороны юрлиц. Для оптимизации налоговой нагрузки их интересует приобретение автомобиля в лизинг. Осень-зима — кроме этого период, в то время, когда традиционно высоким спросом пользуются кроссоверы.

Но главным причиной в выборе автомобиля остается цена. Причем, как и годом ранее, она формируется не в Беларуси. Большая часть клиентов так же, как и прежде оценивает предложение с оглядкой на Россию.

— По в полной мере понятным обстоятельствам белорусы все чаще отдают предпочтение компактным машинам. Исчезает настороженность и предубеждение по отношению к машинам с маленькими количествами двигателя. Весьма ярко отмечаются сезонные колебания спроса.

К тому же, недостаточный спрос, вызванный падением настоящих доходов населения, будет сдерживать цены. Исходя из этого на ближайший год ожидать роста цен на вторичном рынке все же не следует.

«Значительная часть объявлений от продавцов, не испытывающих острой потребности в продаже авто»

— Я бы не связывал падение баз агрегаторов с активизацией спроса на рынке, — говорит Дмитрий Перлин, начальник направления машин с пробегом «Автомобильный дом Энергия ГмбХ» (Daimler AG). — Дело в другом. Значительная часть объявлений была размещена пользователями, каковые не испытывали острой потребности в продаже автомобиля. Причем по стоимостям, далеким от рыночных. Осознав тщетность попыток реализовать автомобиль на волне все еще падающих настоящих доходов населения, пользователи выжидают и удаляют собственные объявления.

Иначе, я бы не заявил, что спрос на вторичном рынке совсем отсутствует. Интерес к подержанному премиуму имеется, и уровень его — скорее умеренно-стабильный.

За последние годы пара изменились предпочтения белорусов. Основной тренд — кроссоверы. Независимо от типа привода. Имеется интерес к полноприводным седанам. Но в обоих случаях критичным моментом есть комплектация автомобиля. Имеется масса примеров, в то время, когда такая, казалось бы, мелочь, как отсутствие мониторов в подголовниках передних сидений, становилась яблоком раздора в продаже автомобиля.

Мой вердикт: не появится каких-то дополнительных стресс-факторов, полагаю, спрос останется на сегодняшнем уровне. Замена шин, ремонт автомобилей и плановое техобслуживание премиум-класса старше 7 лет будут очень ощутимы для бюджета обладателя. Исходя из этого цены на такие позиции точно будут понижаться. А вот на «премиум» до 5 лет цены будут достаточно стабильны.

Дизельные универсалы уже не любовь № 1 у белорусов

Согласно точки зрения начальника направления продаж машин с пробегом группы Volkswagen Belarus Анатолия Буглака, спрос на автомобили сейчас создают сами дилеры — предложениями и акциями.

— В то время, когда у потенциального клиента б/у автомобиля ценой 14 000 — 24 000 рублей появляется альтернатива в виде нового автомобиля на суперусловиях — он не вспоминая отдает предпочтение второму.

Динамика трансформации цены на VW Polo за 2016 год (цены указаны в долларах)

Спрос на вторичном рынке сейчас зависит от ценовой категории автомобиля. Среди «бэушек» до 6000 рублей громадное значение имеет состояние автомобиля. Такие автомобили берут на последние деньги. Исходя из этого потенциальному обладателю принципиально важно удостовериться в минимальных вложениях при последующей эксплуатации. Машины ценовой категории 10 000 — 16 000 рублей сейчас самый пользуются спросом. Вместе с тем количество таких предложений с наилучшим соотношением качества и цены мало. Обычно обладатели легко неадекватно оценивают собственный авто.

Дизельные универсалы уже не пользуются прошлой любовью белорусов. Не смотря на то, что спрос на них имеется. Потребители весов-маркета все больше отдают предпочтение бензиновым двигателям, не так скептично относятся к автоматическим коробкам передач. Из года в год прослеживается тенденция повышения спроса на машины, имеющие оригинальный пробег и историю обслуживания, официальную гарантию продавца.

Предполагаю, что вторичный рынок машин в следующем году пара вырастет. Не обращая внимания на достаточно неоптимистичные экономические прогнозы. Драйверами роста станут трейд-ин и автовладельцы, каковые получали машины в 2011—2013 годах. Многие из них захотят обновить автопарк. И эта категория клиентов будет воздействовать как на рынок новых, так и подержанных машин. Причем автомобили с пробегом в хорошем состоянии , имеющие оригинальный пробег и историю обслуживания, будут пользоваться популярностью. Цена таких машин и по сей день, и в следующем году будет выше среднерыночной.

И все же цены на вторичке ползут вверх, но не на все авто

Не обращая внимания на то, что специалисты говорят, что повышения цен не предвидится, динамика трансформации цены в модуле «История цены» каталога А.TUT.BY говорит об обратном.

Из классического ТОП-8 самые популярных подержанных машин по просмотрам только три модели упали в цене. Прошедшее полугодие «подстригло» ценники у Passat B6 2007 г. в. (в среднем на 1290 рублей), Passat B7 2011 г. в. (на 1956 рублей) и Skoda Octavia 2010 г. в. (на 148 рублей).

Другая пятерка популярных, напротив, прибавила. BMW 2008 года выпуска подскочила в среднем на 4642 рубля. Ценники на десятилетки Audi A6 подорожали на 2340 рублей. Ford Mondeo 2008 г. в. прибавили в среднем 386 рублей. Ставки на Mercedes Benz E 2008 года подросли на 4344 рубля. А также котировки седанов Volkswagen Polo 2011 года выпуска, не обращая внимания на стабильность цен на новые машины, поднялись в цене на 1084 рубля.

Не следует недооценивать и прошлый принцип: рост цен на новые машины провоцирует рост цен на «бэушку». Но, если судить по аналитике каталога А.TUT.BY, рост будет происходить только в премиальном сегменте до 8−9 лет и достаточно свежем весов-маркете.

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Запись в рандоме:

Когда и как покупать автомобиль? Как изменятся продажи и цены машин?


Еще немного статей: