Секреты профессии: снимаем ралли-рейд

      Комментарии к записи Секреты профессии: снимаем ралли-рейд отключены

Как и давал слово, поведаю о том, как и что мы делали на ралли-рейде Великая Степь. Так сообщить кухня и закулисье, чего вы не заметите в официальных репортажах. От первого лица и практически все как на духу…

Секреты профессии: снимаем ралли-рейд

Итак, Великая Степь для меня началась с приглашения команды ГАЗ Рейд Спорт отправиться на гонку в составе пресс-экипажа. С командами я еще не ездил и исходя из этого дал согласие не долго думая. Новый опыт – это классный опыт.

ГАЗ Рейд Спорт выставляла целых шесть машин: два грузовика и четыре джипа, включая ожидаемый прототип Т1 на базе ГАЗель NEXT подготавливающийся для Дакара.

Прилетели в Сталинград, где нас ожидали отечественные боевые колесницы. Как вы осознали, это были ГАЗели в различных вариантах: Соболь и Баргузин – оба с подключаемым полным приводом, Next для перевозки багажа. Из Сталинграда нам предстояло ввалить до Элисты своим ходом, попутно проверить автомобили на дальних перегонах и конечно поснимать обстановку.

По пути Элисту нас ожидал автомобиль техподдержки. Ожидал не напрасно, пока ехали проявился недочёт недавнего ремонта одного из машин – слетел патрубок турбины и до тех пор пока мы щелкали пейзажи, техники оперативно устранили неисправность. Сейчас мимо нас протащили боевую Ниву.

По приезду в бивуак гонки никакого экшена не происходит. Кругом идет подготовка машин к гонкам. Это самое неспешное время, в то время, когда возможно погулять около, взглянуть кто и чем живет, какие конкретно автомобили будут принимать участие.

Журналистам возможно шариться практически везде. Стараешься не мешаться механикам, но подсмотреть и снять кто, где, для чего. К примеру, посмотреть в кузов боевой ГАЗели. Так как многие кроме того не представляют, что возят спортсмены в кузове.

В Элисте я был пара лет назад. До тех пор пока было время прокатились к местной достопримечательности – главному храму Калмыкии. В Калмыкии главная религия буддизм.

На следующий сутки назначен официальный старт гонки с основной площади города. Как вы имеете возможность додуматься, это площадь Ленина. Это также полный пофигизма и ленности сутки.

Гонщики стартуют приятель за втором по различным зачетам. Это номинальный старт – для зрителей. Фотографы тут занимаются тем, чем смогут – кто-то щелкает всех стартующих, кто-то зрителей, кто-то девушек из группы помощи. На минуточку местных победительниц конкурсов красоты.

Среди машинок стартуют и машинки SSV – Side by Side либо кибитки, либо сайды, кому как эргономичнее. Данный Can-Am Maverick Инны Мартьяновой я замечу уже через пара дней в Альметьевске на втором этапе квадросерии не-Am Trophy Russia.

За официальным стартом начинается настоящий старт первого гоночного дня. Сейчас в меню маленький Пролог. По сути квалификационный заезд, что выяснит начальные позиции второго гоночного дня.

Расстояние пролога всего 4 км. Спортсмены проходят в течение достаточного времени, дабы побегать по локации, дабы поснимать экипажи с различных точек. Это довольно спокойный сутки, но кое-какие принимают его на полную и отечественная ГАЗель местами ехала на двух колесах.

Второй сутки гонки проходил по степям Калмыкии. Это указывает твёрдые условия для всех: пыль, твёрдый грунт, сложные обгоны, высокие скорости. У нас имеется GPS точки увлекательных мест и мы выдвигаемся на них раньше спортсменов. До тех пор пока они стартуют и летят к нам, мы занимаемся фигней, фотографируем друг друга, машинки, снимаем нетленку про поиски следов графа Нагорнова.

В то время, когда появляются первые автомобили, все разбредаются по автостраде трудиться. В таких условиях необходимо находиться по ветру по двум обстоятельствам: первая – тебя не засыпет пылью; вторая – в случае если кто-то отправится на обгон, то стоящего в пыли человека попросту не увидит. А фотографы стоят достаточно близко к автостраде.

В действительности получается не всегда так, ветер возможно не сильный либо его может не быть по большому счету и пыль оседает продолжительно. Исходя из этого пробуешь оценить обстановку, заблаговременно взглянуть, сколько экипажей идут на тебя и по окончании съемки отойти подальше от пыли и от следующих экипажей.

Пыль весьма скоро перестает тревожить, поскольку все уже покрыто ей с ног до головы. С этого момента включаешься в погоню за хорошими кадрами. На отечественной точке мне сделал сутки вот данный кадр удирающей от мотогона коровы.

По окончании прохода всех экипажей возвращаемся опять в Элисту. Дабы не ставить бивуак в пустыне, на таких гонках для спортсменов, техничек и т.д. делаются радиальные выезды к спецучасткам.

Третий сутки гонки это пески. Нам до пресс-точки вваливать больше 200 км и исходя из этого выезжаем рано забрав с собой побольше воды. В условиях степи/пустыни лучше иметь с собой запас 3-4 литра воды на каждого человека. Сказки о том, что на жаре нужно меньше выпивать, дабы не потеть пускай говорят диванные специалисты – на жаре нужно выпивать неизменно по чуть-чуть, дабы не обезвоживать организм.

Запас воды не помешает, поскольку только бог ведает, сколько вы пробудете в песках и в то время, когда возвратитесь. Одна неточность навигации и мы уже блудим по пескам неизменно утыкаясь в непроходимые барханы. Возвратиться назад возможно, но нам нужно в том направлении. Ищем дорожки, срезки, вваливаем по гоночной автостраде навстречу, неизменно связываясь на предмет прохода экипажей, лезем по целине.

Добравшись до пресс-точки начинается самое грустное время – ожидание. В случае если на кольцевых гонках движуха происходит неизменно, то на линейных на точке возможно ожидать первую машину час, два, а между автомобилями перерывы смогут быть кроме этого непредсказуемыми.

На протяжении ожидания снимаем острую социалку на местной ферме затерянной в песках, фотографируем друг друга, колбасимся на отечественных Соболях в песках. Попутно засадили одного и выдернули вторым. Пока не появляется на горизонте рык и пыль. Сейчас все разбегаются по намеченным местам.

Только бог ведает, как отправятся экипажи. Кто-то будет рубиться прямо, кто-то будет лавировать, кто-то по большому счету приедет со стороны брать точку. Сутки сделал экипаж Сергея Вязовича из Беларуси. Его МАЗ вваливал по пескам наступая на хвост КамАЗам без лобового стекла.

Вечером отловил Сергея задать вопрос, для чего он вентиляцию себе устроил? Оказалось, что грузовик встретился со сворой птиц и одна из них решила подрихтовать стекло и его было нужно выдавить. Парни пошутили, что кондей вышел из строя и сделали себе полевой. Молодцы!

До отечественной точки многие не дошли. Кто-то по техническим обстоятельствам, мотогоны развернули в бивуак раньше из-за укороченного маршрута. Мы же по окончании гоночного дня свалили в Астрахань, где расположился переехавший бивуак на берегу реки. Ночью механики пилили гири, дабы утром все экипажи вышли на автостраду.

Следующий сутки опять пески. На отечественной точке был достаточно твёрдый барханчик. Песок был тяжелый, но закопаться в нем было сложнее.

В то время, когда прошли все экипажи мне поступила команда сделать проезд на Соболе 4х4 для телевидения и фотиков. Тапку в пол и через бархан по гоночной автостраде. Отмечу, что Соболь прошел в том месте, где проходили гоночные болиды. Правда они мало сравняли бархан и ехать было мягко и комфортно, основное не лажать.

Позже поступила команда прыгнуть вон в том направлении. Я предотвратил, что может не хорошо кончиться, но меня не послушали. Я человек подневольный – сообщили прыгай – прыгну. Соболь выдержал, но показалась маленькая течь радиатора. На приземлении мало клюнул носом и дотянулся ничем не защищенный радиатор. Это место нужно усилить. В остальном все выяснилось ОК.

Дальше топаем на официальный финиш в Астрахани…

Опять официальные речи, поздравления и, само собой разумеется, шампанское… 🙂

Имеется вопросы – пишите! В случае если весьма интересно, то могу поведать еще о том, как я подготавливаюсь к разным выездам: одежда, оборудование, снаряжение.

Интересный таковой формат рассказа о мероприятиях вне официальных пабликов? Через несколько дней начинается Can-Am Trophy Russia и могу поведать о том, чем мы живем в том месте. Это также будет весьма интересно.

P.S. Ученик графа Нагорнова Константин Гусев опубликовал видео отечественных похождений. Правильнее один из мелких роликов с отечественными поисками следов…

Запись в рандоме:

Ралли рейд Легенды озера 2017 г


Еще немного статей: