Шатун двигателя внутреннего сгорания: конструкция, назначение, из чего делают шатуны

      Комментарии к записи Шатун двигателя внутреннего сгорания: конструкция, назначение, из чего делают шатуны отключены

Шатун двигателя внутреннего сгорания: конструкция, назначение, из чего делают шатуны

Шатун – это соединительная подробность между поршнем и коленвалом,главное назначение которой есть преобразование поступательных движенийпоршня в цилиндра во вращательные перемещения коленчатого вала, с которого вращение передается на колеса автомобиля через трансмиссию.

Конструкция шатуна

Изюминки конструкции шатунов напрямую зависят от типа мотора исхемы его компоновки. Так для бензиновых двигателей употребляются легкие шатуны, вдизелях — тяжелые.

Главные элементы шатуна – стержень, верхняя поршневая головка,нижняя кривошипная головка.

Поршневая головка соединена со стержнем поршневым пальцем,кривошипная головка – с шейкой коленвала.

Стержень

Эта подробность шатуна может иметь разный тип сечения, которое возможно похоже на прямоугольник, на круг, крест либо может быты на данный момент-образным. Кое-какие типы двигателейоснащаются шатунами, в которых стержни имеют маленькую масляную канавку длясвоевременной подачи масла в поршневую головку.

Как правило верхний отдел кривошипной головки оснащаетсямаленьким отверстием для разбрызгивания масла во внутренних полостях поршня ицилиндра.

Поршневая головка

Поршневая головка размещена вверху и есть неразъемным шатуннымэлементом, конструкция которого зависит от способа установки поршневогопальца.

В двигателях, в которыхустановлен палец фиксированного типа, поршневая головка имеет специальноецилиндрическое отверстие для его установки. В ДВС с пальцем плавающего типа,такая головка комплектуется медной либо биметаллической втулкой.

В тех моделях двигателей, каковые применяют плавающий палец, новтулка не предусмотрена, вращательные перемещения пальца осуществляются всоответствующем отверстии головки.

С целью понижения больших нагрузок на палец, кое-какие моделиДВС комплектуются шатунами с поршневыми головками в форме трапеции.

Кривошипная головка

Головка шатуна, которая расположена внизу отличается разборнойконструкцией, главным назначением которой есть соединение двух самого– шатуна и механизмов коленвала.

Головка складывается из верхней части и крышки, которая крепится кшатуну крепежными болтами. Не считая всего другого такая головка может иметь дватипа разъемов по отношению к стержневой оси — косой (выполненный под углом) ипрямой (выполненный перпендикулярно).

Протяженность цилиндрового блока зависит от толщины нижней головки. Вголовкеустанавливаются узкие вкладышиподшипника скольжения, каковые смогут иметь от 2-х до 5-ти слоев, изготовленныхиз металлических полос, внутренняя часть которых покрывается защитнымантифрикционным составом, соответствующим определенному типу двигателя.

В большинстве случаев, в современных ДВС используются вкладыши, складывающиеся из2-х и 3-х слоев. В двухслойном вкладыше на железную базу простонаносится слой антифрикционного состава, а в трехслойном вкладыше добавляетсяеще и изоляционный слой.

Дабы снизить вибрации и шумы при работе двигателя, всеустановленные шатуны, и их составные части должны иметь равную массу. Этозначит, что в одном шатуне масса отдельной его подробности должна быть однообразной поотношению к массе подобной подробности в другом шатуне.

К примеру, в случае если масса стержня одного шатуна образовывает 50 г., втаком случае во всех остальных шатунах стержни должны иметь подобную массу.

Подгонка массы шатунов происходит методом снятия тонкогометаллического слоя с бобышек, каковые находятся на верхних шатунных головках.В некоторых случаях подобные бобышки находятся на шатунном стержне либо нижнейчасти поршневой головки.

Материалы для производства шатунов

Шатуны производятся двумя методами — штамповкой из высокопрочнойстали либо литьем из чугуна. В дизелях используются шатуны, изготовленные излегированной стали способом ковки либо тёплой штамповки.

В некоторых видах бензиновых двигателей устанавливаются шатуны,создаваемые из порошкообразных металлов способом спекания.

Из-за напряженных условий работы эта подробность КШМ обязана отличатьсянадежностью, долговечностью и износостойкостью.

Особенное внимание уделяется не только изготовлению шатунов, но иболтов крепления. Для производства болтов употребляются легированные виды стали, владеющие высоким коэффициентом текучести, что многократно выше, чем увысокоуглеродистых сталей.

Запись в рандоме:

нестандартный двигатель внутреннего сгорания


Еще немного статей: