Система центрального впрыска топлива, моновпрыск

      Комментарии к записи Система центрального впрыска топлива, моновпрыск отключены

Система центрального впрыска топлива, моновпрыск

Системацентрального впрыска (совокупность моновпрыска) обозначается как CFI и есть однимиз нескольких ответов, используемых в топливной совокупности бензиновых ДВС.

Подобнаясистема впрыска оснащается достаточно несложным и дешёвым механизмом управления подачитоплива. Может действующий при низком давлении горючего. Главным назначениемэтой совокупности есть обеспечение впрыска горючего при помощи топливнойфорсунки, которая находится во впускном коллекторе.

Обратитьвнимание направляться на то, что форсунка в данной совокупности всего одна. От этого ипошло ее наименование – моновпрыск.

Наибольшеераспространение взяли такие совокупности центрального впрыска как Opel-Multec иMono-Jetronic, которая была изобретена в далеком 1975 году компанией Bosch.

без сомнений,подобная система может иметь как плюсы, так и минусы. Средидостоинств совокупности центральной подачи горючего возможно выделить надежность,долговечность, простоту и низкую стоимость техобслуживания.

Недостаткамимоновпрыска есть возможность образования узкой пленки от топливной смесина внутренних стенках коллектора, и неравномерное распределение топливавнутри цилиндров.

Как устроена совокупность центральнойподачи ТС

Системамоно впрыска имеет эргономичную и понятную конструкцию. Она может состоять изследующих элементов:

  • центральнойфорсунки для впрыска горючего;
  • дроссельнойзаслонки;
  • электрическогосервопривода;
  • датчиковвхода;
  • блокауправления электронного типа;
  • регуляторадавления

Центральнаяфорсунка

Основноеназначение форсунки есть обеспечение впрыска горючего. Это небольшоймагнитный клапан, что раскрывается при помощиэлектромагнитных импульсов, отправляемыхблоком управления. Сама форсунка складывается из катушки, возвратной пружины, сопладля запорного клапана и распыления топлива.

Дроссельнаязаслонка

Заслонкаиспользуется для регулировки нужного количества воздушной массы, которая поступаетв камеру. Заслонка может регулироваться механическим либо электрическим приводом.

Сервопривод

Электрическийсервопривод заслонки снабжает стабильную величину холостого хода, чтодостигается методом принудительного действия (открытия) дроссельной заслонки.

Регулятордавления

Основноеназначение регулятора – поддерживать необходимое давление в совокупности – 0,1 МПа, и мешать образованиювоздушных пробок в камере сгорания по окончании выключения двигателя. Отсутствиевоздушных пробок – залог легкого пуска двигателя.

Блокуправления

Блокпозволяет руководить совокупностью центрального впрыска через центральную форсунку исервопривод. Устройство блока складывается из блока и процессора памяти, которыйсодержит данные обо всех серьёзных чертях впрыска горючего приразличных оборотах мотора.

Датчикивхода

Датчикификсируют происходящие трансформации в работе всех главных и вспомогательныхэлементов ДВС. К датчикам входа относятся датчики впрыска, температуры воздухаи жидкости-хладагента, оборотов мотора, уровня кислорода, выключенияэлектрического сервопривода.

Каждыйиз датчиков рекомендован для исполнения собственной функции.

Такпри помощи датчиков для измерения температуры воздуха и исходного положениязаслонки возможно посчитать нужный количество воздуха, что будет подан всистему топливного впрыска.

Температуравоздуха измеряется потому, что именно от нее зависит плотность воздушной массы,а, следовательно, и ее вес на единицу количества. Чем воздушное пространство холоднее, тем онтяжелее и плотнее. Датчик для измерения температуры устанавливается подцентральной форсункой.

Датчикизмерения положения заслонки передает информацию о том, какое количество воздухадолжно быть подано через дроссельную заслонку. Он устанавливается на приводнойоси заслонки.

Регулировкаобъема воздушной массы является следствием установки определенного положениязаслонки, благодаря чему изменяется площадь проходного канала. Чем больше уголоткрытия заслонки, тем больше воздуха попадет в цилиндр двигателя.

Еслипо какой-либо причине оба упомянутых выше датчика вышли из строя, их функциибудут делать температуры измерения и датчики оборотов охлаждающей жидкости (тосол либо антифриз).

Подача,а после этого воспламенение топливной смеси происходит на основании электронныхсигналов, поданных датчиком момента впрыска.

Прихолостом ходе двигателя датчик выключения сервопривода обеспечиваетбесперебойную работу совокупности впрыска, подавая в замкнутом состоянии(свидетельствующем о режиме ХХ), соответствующий сигнал на сервоприводзаслонки, выставляя ее на требуемый угол.

Кислородныйдатчик – датчик, замеряющий уровень кислорода, поддерживает нужный уровеньи соотношение всех компонентов ТВС. Обычно он устанавливается непосредственнов коллекторе выпускной совокупности либо перед нейтрализатором (каталитическим).

Принцип работы совокупности моновпрыска

Мозговымцентром совокупности есть электронный блок управления, что собирает эти сдатчиков и сравнивает их с эталонными значениями, заложенными в памятьпроизводителем.

Вычисливразницу между фактическими и эталонными значениями, происходит расчет необходимогоколичества воздуха и топлива для изготовление топливно-воздушной смеси,оптимальной для текущего режима работы ДВС.

Наосновании этих расчетов определяется длительность открытия и момент начала форсунки,конечно продолжительность и угол открытия дроссельной заслонки.

Далеепроисходит открытие клапана на форсунке, по окончании чего горючее через сопло подвысоким давлением поступает в коллектор и смешивается с воздушной массой. Взавершении готовая ТВС поступает в камеры сгорания ДВС.

Подобнаясхема работы и устройство совокупности моновпрыска аналогично для обеих совокупностей -Opel-Multec и Mono-Jetronic.

Взаключение необходимо подчеркнуть, что на современных машинах моновпрыск уже неприменяется. Он уступил собственный место более экономичным и экологичным системамвпрыска.

Запись в рандоме:

Система впрыска


Еще немного статей: