Система курсовой устойчивости esp (electronic stability program)

      Комментарии к записи Система курсовой устойчивости esp (electronic stability program) отключены

Система курсовой устойчивости esp (electronic stability program)

Совокупность курсовой устойчивости ESP (она же совокупность курсовой стабилизации) разрешает водителю удерживать транспортное средство в пределах траектории, которую задает шофер в различных условиях перемещения (перемещение прямо, торможение, разгон, в резких поворотах и.т.д.) . Одним словом, совокупность курсовой устойчивости призвана сохранять устойчивость и управляемость автомобиля на ход вперед определяя и руководя критической обстановкой, которая создается для автомобиля. Совокупность курсовой устойчивости действенно исправляет неточности водителя в управлении машиной чтобы шофер имел возможность осуществлять контроль собственный авто в любой ситуации.

История создания.

В начале девяностых годов прошлого века, германская компания Bosch создала первый вариант совокупности курсовой устойчивости (ESP). Первый автомобиль, что был оборудован совокупностью ESP стал всем узнаваемый «шестисотый» Мерседес. В то время, Mercedes S600 был флагманом линейки компании Mercedes-Benz и понятное дело, он должен был владеть различными нужными «фишками». К тому же, он должен был дружелюбным к обладателю авто. По окончании продолжительных тестов, было решено оснащать все машины Mercedes A-класса совокупностями (ESP).

В эффективности совокупности курсовой устойчивости не приходится сомневаться: американская организация IIHS совершила изучения, относительно эффективности машин с совокупностью курсовой устойчивости ESP. Результаты были впечатляющими: число погибших в ДТП удалось уменьшить до 43%, а в одиночных ДТП кроме того до 56%. Вывод: совокупность курсовой устойчивости (ESP) оказывает помощь водителю справляться с управлением автомобиля в непростых условиях. Да и перевернуться на автомобиле с ESP значительно сложнее. Эти американских ученых продемонстрировали, что возможность переворота на автомобиле с ESP с летальным финалом понижается на 77-80%. Со своей стороны, изучения германских страховщиков продемонстрировали, что от 35-40% всех ДТП с летальным финалом имели возможность окончиться успехом, в случае если автомобиль, попавший в аварию был оборудован ESP. Согласно точки зрения немцев, совокупность курсовой устойчивости есть современной палочкой-выручалочкой для многих водителей (прежде всего, для неопытных).

Большая часть водителей, выбирающих автомобиль кроме того не догадываются, для чего же нужна совокупность курсовой устойчивости (ESP). В случае если сравнить машины премиум, автомобили-малых и бизнес класса классов, то выяснится, что автомобили бизнес-класса и премиум-класса все поголовно оснащены совокупностью ESP, чего не сообщишь об машинах малых классов (класс А и Б). Классы этих машин очень редко серийно оснащаются совокупностью курсовой устойчивости (ESP), а вдруг быть правильными, то всего 6,7 % от общего числа машин. Лишь за дополнительную плату, как опцию, возможно позволить себе заиметь совокупность (ESP) в автомобиль (не смотря на то, что, далеко не на все). Как раз девушки и начинающие водители покупают машины классов А и Б, а исправлять их неточности (каковые в обязательном порядке будут) очень нужно, навыки так как весьма не сильный.

Совокупность курсовой устойчивости в большинстве собственном (на западе) обозначается как ESP ( от. Нем. Electronic Stability Programme — электронная программа устойчивости), на вторых машинах она обозначается по-второму:

На машинах Toyota, Daihatsu, Lexus эта совокупность обозначается как VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) время от времени как VSC(Vehicle Stability Control) ;

На машинах Honda и Acura совокупность курсовой устойчивости обозначается как VSA (Vehicle Stability Assist);

На Hyundai, KIA (время от времени Honda) совокупность обозначается как ESC (Electronic Stability Control);

На машинах Rover, Jaguar, Мазда, Mini и BMW совокупность обозначается как DSC (Dynamic Stability Control);

На шведских машинах VOLVO совокупность курсовой устойчивости обозначается как DTSC (Dynamic Stability Traction Control);

На машинах Mitsubish совокупность курсовой устойчивости обозначается как MASC (Mitsubishi Active Stability) Control System;

CST (Controllo Stabilita e Trazione) — как раз так обозначается совокупность курсовой устойчивости у итальянских машин Ferrari;

В машинах FORD используется обозначение RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), время от времени IVD (Interactive Vehicle Dynamics);

На машинах, Buick, Cadillac и Шевроле совокупность ESP обозначается как StabiliTrak;

На германских машинах Porsche эта совокупность обозначается как PSM (Porsche Stability Management);

На машинах Subaru , Infiniti,Nissan, Alfa Romeo эта совокупность обозначается как VDC (Vehicle Dynamic Control).

На машинах Maserati эта совокупность обозначается как MSP (Maserati Stability Programme)

В большинстве случаев, совокупность курсовой устойчивости (ESP) комбинирует собственную работу с другими активными совокупностями безопасности автомобиля: ABS (антиблокировочная совокупность тормозов), ASR (антипробусковочная совокупность), EBD (совокупность распределения упрочнения тормозов) и EDS (совокупность электронной блокировки дифференциала), в случае если само собой разумеется эти совокупности опционально имеются в Вашем автомобиле.

Совокупность курсовой устойчивости (ESP) складывается из следующих компонентов:

— Блок управления совокупностью;

— Гидравлический блок;

— Входные датчики;

Разглядим по-порядку все компоненты совокупности курсовой устойчивости:

Блок управления совокупностью.

Блок управления принимает поступающие сигналы от датчиков, по окончании чего формирует управляющие действия на все устройства выполнения, каковые находятся под контролем совокупностей активной безопасности автомобиля:

Совокупность ABS с ее впускными и выпускными клапанами;

Контрольные лампы оповещения совокупности ESP, ABS и тормозов.

Совокупность ASR с ее переключающими и клапанами большого давления;

Гидравлический блок совокупности.

Для функционирования совокупности динамической стабилизации используется гидравлический блок совокупности ASR/ABS с другими компонентами активной безопасности автомобиля.

Входные датчики.

Входные датчики совокупности курсовой устойчивости фиксируют параметры автомобили и детализируют их в электрические сигналы. Как раз посредством входных датчиков совокупность ESPоценивает действия движения водителя и параметры машины. Датчики совокупности ESP делятся на:

Датчик давления тормозной совокупности;

Датчик скорости поворота;

Датчик поперечного ускорения;

Датчик угловой скорости колес;

Датчик угла поворота рулевого колеса;

Датчик продольного ускорения;

Датчик скорости поворота автомобили;

Как уже указывалось, все эти датчики употребляется в оценке фактических параметров перемещения автомобиля и оценке действий водителя.

Принцип действия совокупности курсовой устойчивости следующий:

Итак, каков принцип действия ESP? Разберем все по-порядку: совокупность ESP определяет наступления страшной обстановке способом сравнения действий движения водителя и параметров машины. Совокупность ESP включается в работу, в то время, когда действия водителя сильно отличаются от фактических параметров перемещения автомобили. Другими словами, совокупность ESP выявит обстановку как кризисную либо неконтролируемую и сразу же начинает функционировать. А действия совокупности курсовой устойчивости ESP заключаются в следующих методах стабилизации перемещения автомобиля:

Совокупность ESP изменяет крутящий момент двигателя автомобиля (это достигается следующими дорогами: изменяется положение дросселя, отменяется переключение передачи в АКПП, пропуск впрыска горючего, изменение угла опережения зажигания, пропуск импульсов зажигания, в случае если имеется полный привод, то происходит перераспределение крутящего момента между осями).

Совокупность ESP создаёт подтормаживание колес автомобиля. Это воздействие производится методом включения в работу определенных совокупностей активной безопасности автомобиля. Наряду с этим, отмечается циклический темперамент работы.

В случае если в автомобиле имеется совокупность активного рулевого управления, то совокупность ESP изменяет угол поворота передних колес автомобиля.

При наличия в автомобиле адаптивной подвески, совокупность ESP изменяет степень демпфирования амортизаторов.

На сегодняшний момент, совокупности курсовой устойчивости создают следующие компании: Robert Bosch GmbH; Delphi; Hitachi, Nissan Kogyo, TRW, WABCO, Bendix Corporation, Mando Corporation, Teves, Continental Automotive Systems.

На этом видео великолепно продемонстрировано как трудится системаESP (Electronic на данный момент Program)

Запись в рандоме:

как работает система ESP


Еще немного статей: