Система непосредственного впрыска: устройство и принцип работы

      Комментарии к записи Система непосредственного впрыска: устройство и принцип работы отключены

Система непосредственного впрыска: устройство и принцип работы

Дляболее действенной подачи горючего была создана усовершенствованная системанепосредственного впрыска, используемая на большинстве современных бензиновыхДВС. Яркий впрыск предполагает прямую подачу топливной смеси вцилиндры, минуя топливный коллектор. На сегодня это одна из самые прогрессивных совокупностей подачи горючего.

Системабыла создана французским инженером Л. Левассором, а первый ее прототип былустановлен в летный двигатель V8. Первая автомобильная системанепосредственной (прямой) подачи горючего была сконструирована в 1952 годукомпанией Bosch и использовалась на достаточно известных тогда марках автомобилейGutbrod и Goliath.

В 1996году была представлена совокупность яркой подачи горючего GDI, котораяустанавливалась на 4-х цилиндровые двигатели в машинах компании Mitsubishi.Во второй половине 90-ых годов двадцатого века концерн Toyota представил собственную разработку – совокупность D4.

Год спустяпоявилась еще одна совокупность называющиеся IDE от концерна Renault. Совокупность FSIкомпании Volkswagen была выпущена на рынок в начале 2000 года.

Внастоящее время подобные топливные совокупности создают всемирно известныеавтомобильные конгломераты, такие как Volkswagen,Audi, Infiniti, BMW, Дженерал моторс,Mercedes-Benz, Ford.

Использованиесистемы аналогичного типа позволяет на 15-18% снизить топливныерасходы,и уменьшитьуровень токсичностиотработанных газов.

Как устроена совокупность яркого впрыска

Конструкциясистемы яркой подачи горючего складывается из топливного насоса (ТНВД),рампы, механизма для регулировки давления топливной смеси, комплекта датчиков(датчики большого давления, датчики входа), предохранительного клапана,форсунок, блока управления.

Топливныйнасос (ТНВД)

Насос высокогодавления рекомендован для реализации главной функции -подачи горючего через рампу к форсункам подвысоким рабочим давлением в диапазоне от 3 до 11 МПа для обеспечениябесперебойной работы ДВС. Конструкция насоса может включать в себя один илинесколько плунжеров, приводимых в воздействие при помощи распредвала. Подробнее о ТНВД просматривайте тут

Рампа

Рампаиспользуется для равномерного распределения горючего, поступившего к форсункам ипредотвращения трансформации его рабочего давления в самом топливном контуре.

Клапанпредохранительный

Клапанустанавливается на топливную рампу и рекомендован для обеспечения защитытопливной совокупности от чрезмерно большого давления на предельных значениях,которое образуется благодаря большого расширения топливной смеси.

Регулятордавления

Регуляторпредназначен для правильного дозирования горючего при помощи насоса с учетом рабочихвозможностей топливных форсунок. Регулятор устанавливается в насоса.

ДатчикВД (большого давления)

Данныйтип датчика употребляется для измерения рабочего давления ТС в рампе. Наосновании взятых сигналов от датчика происходит изменение давления в рампе.

Форсунка

Основнаяфункция форсунки – обеспечить впрыск подаваемого горючего в камеру сгорания сдальнейшим образованием ТВС.

Механизмуправления

Традиционномеханизм управления совокупностью яркой подачи горючего складывается из блокауправления, механизмов исполнения и входных датчиков.

Как идругие топливные совокупности, эта совокупность оснащается дополнительными датчиками –датчиком температурного режима воздуха, температуры двигателя, температурыжидкости-хладагента, расхода воздуха, положения распредвала и т.д.

Как трудится совокупность непосредственноговпрыска

Системанепосредственного впрыска может снабжать три метода образования ТВС –гомогенный (однородный), послойный и стехиометрический гомогенный(легковоспламеняемый).

Такиевозможности в смесеобразовании разрешают с большой эффективностьюиспользовать горючее, за счет чего обеспечивается экономичность и экологичностьдвигателя при одновременном увеличении динамическиххарактеристик силового агрегата.

Гомогенныйспособ образования смеси

Топливнаясмесь, полученная гомогенным методом, есть менее действенной и бедной.Обычно она может употребляться лишь на промежуточном этапе работыдвигателя. Образование гомогенной смеси происходит при открытой заслонкедроссельного типа и закрытых заслонках впуска.

Этоприводит к интенсивному передвижению воздуха в топливных цилиндрах. На тактевпуска происходит подача горючего, наряду с этим коэффициент избыточного воздухасоставляет 1,5. В некоторых случаях допускается добавление отработанных газов вполученную смесь (не более 22-25% от общего объема смеси).

Послойныйспособ образования смеси

Подобныйспособ смесеобразования используется в тех случаях, в то время, когда ДВС трудится на малыхили средних оборотах с маленькой рабочей нагрузкой. Образование смеси припослойном методе осуществляется при открытой заслонке дроссельного типа изакрытых заслонках впуска.

Воздушнаямасса поступается в камеру сгорания, образуя воздушный волчок. Горючее подаетсяна свечу зажигания на такте сжатия. Через некое время около свечипроисходит образование ТВС с коэффициентом избытка в диапазоне 1,5 – 3.

Впроцессе воспламенения происходит выделение очищенного воздуха, которыйиспользуется в качестве изолятора тепловой энергии.

Стехиометрическийспособ образования смеси

Данныйспособ употребляется на высоких нагрузках и повышенных оборотах ДВС. Образованиесмеси происходит при открытых заслонках впуска и открытой дроссельной заслонке,при действии на педаль газа.

Подачатоплива осуществляется на такте впуска, в следствии чего получаетсяоднообразная топливная смесь. Наряду с этим коэффициент избытка не превышает единицы.Это ведет к ускоренному воспламенению ТВС и ее стремительному сгоранию.

Запись в рандоме:

Системы впрыска или подачи топлива — разновидности, устройство. Просто о сложном


Еще немного статей: