Системы управления цилиндрами, применяемые в современных двс

      Комментарии к записи Системы управления цилиндрами, применяемые в современных двс отключены

Системы управления цилиндрами, применяемые в современных двс

Основнымназначением совокупности управления цилиндрами (совокупности деактивации, системыотключения рабочих цилиндров двигателя) есть выключение определенногоколичества цилиндров при работе ДВС в режиме низких нагрузок.

Этодает возможность уменьшить топливные затраты (экономия может быть около 15-20%),уменьшить уровень токсичности двигателя. Но, применение подобнойсистемы угрожает повышением шума и уровня вибрации в ДВС.

Главные совокупности управления цилиндрами

Припостоянном вождении автомобиля двигатель трудится на большой мощности неболее 25-30% от всего времени эксплуатации. Это значит, что обычно двигатель трудится на неполной мощности, при средних нагрузках, что ведет к большимтопливным снижению и потерям КПД двигателя.

Поэтомупоявилась острая необходимость в техническом выключении цилиндров путемзакрытия соответствующих клапанов (впускных и выпускных) с приостановкойвпрыска топлива.

Системадеактивации в первый раз была представлена в 80-х годах 20 столетия и былаустановлена на машинах Cadillac. Совокупность была оснащена специальнымикатушками электромагнитного типа, каковые устанавливались на коромыслах.

Катушкиобеспечивали полную неподвижность коромысел, что приводило к закрытию клапанов.Совокупность разрешала отключать лишь противоположные цилиндры. Контроль надработой катушек, и числом отключенных цилиндров был возложен на блокуправления.

Позжев 1999 году на машинах Mercedes была установлена более идеальная совокупность- Active Cylinder Control. Как и в прошлой версии, отключение цилиндровосуществлялось при помощи коромысла особенной конструкции, которое состояло издвух рычагов, соединенных между собой фиксатором.

Клапаныпри этом будут в закрытом состоянии. При перемещении фиксатора, меняетсядавление масла, регулирующее клапаны. Потом происходит прекращение подачитоплива в цилиндры.

В 2004году машины марок Dodge, Chrysler и Jeep начали оснащаться системойуправления цилиндров Multi-Displacement System. Подобная система имеетспециальный толкатель, что разрешает разъединять распредвал и клапан.

Втолкатель под большим давлением осуществляется подача масла, по окончании чегопроисходит выталкивание шифта для блокировки толкателя. Уровень давления маслав совокупности контролируется электромагнитным клапаном.

В этомже году была создана совокупность называющиеся Displacement on Demand, котораяиспользовалась на машинах компании Дженерал моторс.

В 2005году была представлена еще одна совокупность дезактивации от компании Honda, подназванием Variable Cylinder Management. Совокупность разрешала отключать нужноеколичество цилиндров при различных рабочих режимах двигателя.

Приработе ДВС на низкой скорости с маленькими нагрузками совокупность отключала 3цилиндра. В переходном режиме работы на громадной скорости и средней нагрузкойотключались лишь 2 цилиндра из 6.

Конструкцияподобной совокупности складывалась из распредвала, коромысла и кулачков разной формы.Активация коромысел на разных рабочих режимах ДВС происходила за счетспециального фиксатора. Совокупность была оснащена дополнительными системамиснижения шума и вибраций, и трансформации фаз газораспределения.

С 2012года большая часть машин компании Volkswagen оснащается новой системойуправления цилиндрами — Active Cylinder Technology. Совокупность разрешает отключатьдва из четырех рабочих цилиндров в установленном скоростном диапазоне вращенияот 1500 до 4000 об/мин.

Основнойэлемент совокупности — кулачки, установленные на муфте распредвала. Муфта и кулачкиобъединены в блок кулачков. В большинстве случаев, в ДВС устанавливается две пары блокакулачков – одна на выходном вале, вторая на входном распределительном вале.

Активацияблоков вероятна при помощи аккуратных механизмов, оснащенных специальнымистержнями, каковые скользят по внутренней канавке каждого блока.

Особенности совокупности управленияцилиндрами

Системадает возможность отключить часть клапанов при работе двигателя принезначительной нагрузке. Обычно она отключает цилиндры в многоцилиндровыхдвигателях, в которых установлено от 6 до 12 цилиндров.

Отключениелюбого цилиндра происходит методом выпуска клапанов и закрытия впуска ипрекращения подачи топливной смеси в цилиндр. Главной сложностью в реализациисистемы есть постоянное удержание клапанов на отдельном цилиндре.

Внастоящее время используется три главных метода технического ответа подобнойпроблемы.

  1. Применениекулачков распредвала, имеющих разную форму (реализовано в совокупности ActiveCylinder Technology);
  2. Выключениекоромысла (реализовано в совокупностях Variable Cylinder Management, и ActiveCylinder Control);
  3. Применениеспециального толкателя (реализовано в совокупностях Displacement on Demand иMulti-Displacement System)

Преимущества и недочёты совокупности

Подобнаясистема имеет как преимущества, так и недочёты. Главными преимуществамиявляется:

  • значительная экономия горючего (до25%);
  • понижение уровня токсичностидвигателей (до 35%);
  • понижение утрат топливного насоса.

Кнедостаткам совокупности возможно отнести следующее:

  • балансировку двигателя с увеличениемуровня пульсации и шума;
  • большую цена двигателей, оснащенныхподобными совокупностями.

Само собой разумеется,эта статья носит ознакомительный темперамент, и главная задача была поведать о существованиисистемы управления работой цилиндров.

Взаключение хотелось бы на обывательском уровне еще раз остановиться на том,какое практическое значение для нас с вами имеет эта совокупность.

Во-первых,знание того, что в замечательных, многоцилиндровых двигателях, в малонагруженныхрежимах смогут отключаться отдельные цилиндры, дает познание того, какпроизводители получают понижения расхода горючего.

Теперьуже не будет удивления, как двигатель мощностью, к примеру, 245 л.с. можетпотреблять 8 литров бензина на 100 км пути в муниципальном цикле (по данным,заявленными производителем).

Так жене будет никакого удивления и от того, что в действительности получается не 8, а все 20л/100км.

Вседело в том, как давить на педаль газа и с какой скоростью ехать по городу.Разумеется, что в случае если педальку только поглаживать, то возможно очень комфортно ехатьна 60 км/час, медлено разгоняясь и тормозя на поворотах и светофорах.

Приэтом будет задействовано всего три цилиндра двигателя, а применяемая мощностьможет понижаться до 3-4 раз, другими словами замечательный седан либо купе смогут по динамике на времяпревратиться в экономичную малолитражку.

Ностоит лишь чуть резче и глубже притопить педаль акселератора, как от экономичности не останется и следа.Мгновенный расход горючего на таких машинах может быть около 80 и более л/100кмпути. И в случае если играться в гонщика, пробуя всех обогнать на светофоре либо в потоке,то удивляться тому, что приходится частенько заезжать за заправку, не следует.

И,наконец, наличие подобных систем, которыми оснащаются замечательные двигатели, не смотря на то, что бычастично, но растолковывает их существенно завышенную цена, по сравнению сэкономичными собратьями.

Запись в рандоме:

Система отключения цилиндров


Еще немного статей: