Системы впрыска топлива современных двигателей внутреннего сгорания: бензиновые и дизельные системы

      Комментарии к записи Системы впрыска топлива современных двигателей внутреннего сгорания: бензиновые и дизельные системы отключены

Системы впрыска топлива современных двигателей внутреннего сгорания: бензиновые и дизельные системы

Основнымназначением совокупности впрыска (иное наименование — инжекторная совокупность) являетсяобеспечение своевременной подачи горючего в рабочие цилиндры ДВС.

Внастоящее время подобная система широко применяется на дизельных и бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Необходимо понимать, что для каждого типа двигателясистема впрыска будет в значительной степени различаться.

Фото: rsbp (flickr.com/photos/rsbp/)

Так вбензиновых ДВС процесс впрыска содействует образованию топливовоздушной смеси,по окончании чего происходит ее принудительное воспламенение от искры.

В дизельныхже ДВС подача горючего осуществляется под большим давлением, в то время, когда одна частьтопливной смеси соединяется с горячим сжатым воздухом и практически мгновенно самовоспламеняется.

Системавпрыска остается главной составной частью неспециализированной топливной совокупности любогоавтомобиля. Центральным рабочим элементом подобной системы есть топливнаяфорсунка (инжектор).

Какуже было сообщено ранее в дизелях и бензиновых двигателях используются различныевиды совокупностей впрыска, каковые мы и разглядим обзорно в данной статье, а детальноразберем в последующих публикациях.

Виды совокупностей впрыска на бензиновых ДВС

Набензиновых двигателях употребляются следующие совокупности подачи горючего –центральный впрыск (моно впрыск), распределенный впрыск (многоточечный),комбинированный и непосредственный впрыск .

Центральныйвпрыск

Подачатоплива в совокупности центрального впрыска является следствием топливной форсунки,которая расположена во впускном коллекторе. Потому, что форсунка всего одна, тоэту совокупность впрыска именуют еще – моновпрыск.

Системыэтого вида на сегодня потеряли актуальность , исходя из этого в новыхмоделях машин они не предусмотрены, но, в некоторых ветхих моделяхнекоторых автомобильных марок их возможно встретить.

Кпреимуществам моно впрыска возможно отнести надежность и простоту применения.Недочётами подобной системы являются низкий уровень экологичности двигателя ивысокий расход горючего.

Распределенныйвпрыск

Системамноготочечного впрыска предусматривает подачу горючего раздельно на каждыйцилиндр, оснащенный собственной топливной форсункой. Наряду с этим ТВС образуетсятолько во впускном коллекторе.

Внастоящее время большая часть бензиновых двигателей оснащено системойраспределенной подачи горючего. Преимуществами подобной системы являются высокаяэкологичность, оптимальный расход горючего, умеренные требования к качеству потребляемоготоплива.

Непосредственныйвпрыск

Однаиз самые совершенных и прогрессивных совокупностей впрыска. Принцип работы подобнойсистемы содержится в прямой подаче (впрыске) горючего в камеру сгоранияцилиндров.

Системанепосредственной подачи горючего разрешает приобретать качественный состав ТВС навсех этапах работы ДВС с целью улучшения процесса сгорания горючей смеси,повышения рабочей мощности двигателя, понижения уровня отработанных газов.

Кнедостаткам данной совокупности впрыска возможно отнести сложную конструкцию и высокиетребования к качеству горючего.

Комбинированныйвпрыск

Системаданного типа объединила в себе две совокупности – яркий и распределенный впрыск.Обычно она используется для уменьшения выбросов токсичных элементов иотработанных газов, благодаря чему достигается высокие показатели экологичностидвигателя.

Все системыподачи топлива, пнименяемые на бензиновых ДВС смогут быть оснащены механическимиили электронными устройствами управления, из которых последняя наиболеесовершенна, потому, что снабжает наилучшие показатели экономичности иэкологичности двигателя.

Подачатоплива в подобных системах может осуществляться непрерывно либо дискретно(импульсно). Согласно точки зрения экспертов, импульсная подача горючего являетсянаиболее целесообразной и действенной и на сегодня используется во всехсовременных двигателях.

Виды совокупностей впрыска дизельных ДВС

Насовременных дизельных двигателях используются такие совокупности впрыска, как системанасос-форсунки, совокупность Сommon Rail, совокупность с рядным либо распределительнымТНВД (топливным насосом большого давления).

Наиболеевостребованные и считаются самые прогрессивными из них совокупности: Сommon Railи насос-форсунки, о которых ниже поболтаем чуть подробнее.

ТНВДявляется центральным элементом любой топливной совокупности дизельного двигателя.

Вдизелях подача горючей смеси может осуществляться как в предварительную камеру,так и напрямую в камеру сгорания (яркий впрыск).

Насегодняшний сутки предпочтение отдается совокупности яркого впрыска,которую отличает повышенный уровень шума и менее плавная работа двигателя, посравнению с впрыском в предварительную камеру, но наряду с этим обеспечиваетсягораздо более ответственный показатель – экономичность.

Системавпрыска насос-форсунки

Подобнаясистема используется для впрыска и подачи топливной смеси под высоким давлениемцентральным устройством – насос-форсунками.

Поназванию возможно додуматься, что главной изюминкой данной совокупности являетсято, что в единственном устройстве (насос-форсунке) объединены сходу двефункции: впрыск и создание давления.

Конструктивнымнедостатком данной совокупности есть то, что насос оснащен приводом постоянноготипа от распредвала двигателя (не отключаемый), что ведет к быстромуизносу конструкции. Вследствие этого производители все чаще делают выбор в пользусистемы впрыска Сommon Rail.

Системавпрыска Сommon Rail (аккумуляторный впрыск)

Этоболее идеальная совокупность подачи ТС для большинства дизельных двигателей. Ееназвание пошло от главного конструктивного элемента – топливной рампы, общейдля всех форсунок. Сommon Rail в переводе с английского именно и свидетельствует –неспециализированная рампа.

В такойсистеме горючее подается к топливным форсункам от рампы, которую еще называютаккумулятором большого давления, почему у совокупности показалось и второеназвание – аккумуляторная совокупность впрыска.

Всистеме Сommon Rail предусмотрено проведение трех этапов впрыска –предварительного, главного и дополнительного. Это разрешает уменьшить шум ивибрации двигателя, сделать более действенными процесс самовоспламенениятоплива, уменьшить количество вредных выбросов в воздух.

Для управления системамивпрыска на дизелях предусмотрено наличие механических и электронных устройств.Совокупности на механике разрешают осуществлять контроль рабочее давление, количество и моментвпрыска топлива. Электронные совокупности предусматривают более действенное управлениедизельными ДВС в целом.

Запись в рандоме:

Огромный \


Еще немного статей: