Следственный эксперимент: мог ли водитель маза принять пешехода за сугроб?

      Комментарии к записи Следственный эксперимент: мог ли водитель маза принять пешехода за сугроб? отключены

Следственный эксперимент: мог ли водитель маза принять пешехода за сугроб?

Пешеход, курящий на корточках в разгонной полосе автострады М2, сначала показался водителю МАЗа сугробом. В то время, когда он осознал, что по курсу перемещения — человек, было поздно: снегоуборочный отвал дорожной техники нанес ему травмы, не совместимые с судьбой. Вероятно ли принять 35-летнего мужчину за сугроб, выясняли следователи.

Напомним, 18 января около 19.20 на 21-м километре автострады М2 (Минск — Национальный аэропорт Минск) на развязке с дорогой Слободщина — Юхновка — Глебковичи случился наезд на пешехода: мужчина погиб на месте. По предварительной версии мужчина присел в разгонной полосе покурить и его сбил МАЗ с отвалом для уборки снега.

29-летний шофер МАЗ поведал следователям, что сперва принял пешехода за сугроб, после этого постарался избежать наезда, но не смог — удар правой стороной отвала пришелся на пешехода.

МАЗ с отвалом для уборки снега с проезжей части наехал на сидящего в разгонной полосе мужчину — пешеход погиб на месте ДТП


Как выяснилось, в тот вечер 35-летний мужчина повздорил с пьяным и родными ушел из дома (по итогам экспертизы в крови погибшего найдено 2,6 промилле, в моче — 3,2 промилле). Спустя час он был на 21-м километре М2. Реконструкция событий

Вечером 22 января на автостраде М2 на два часа было приостановлено перемещение: проводился следственный опыт. Его цель — выяснить, на каком расстоянии шофер МАЗа имел возможность заметить препятствие и мог ли принять его за сугроб, другими словами установить техническую причинно-следственную связь между действиями водителя и наступившим ДТП, не касаясь наряду с этим правовой оценки действий водителя.

Находились все заинтересованные: шофер МАЗа, его юрист [^], представители дорожной организации, сотрудники ГИБДД и следователи.

Следователи попытались реконструировать события того вечера: то же место, тот же МАЗ, те же погодные и дорожные условия. Кроме того куртка на манекене — погибшего.

Манекен усаживают на место смерти пешехода и надевают куртку погибшего

Константин Янушко, следователь:

— Шофер МАЗа пояснял, что двигался по автостраде со скоростью 60 км/ч. Предположим, что он имел возможность подметить пешехода за 7 секунд до наезда: 60 км/ч поделим на 3600 (количество секунд в часе) и возьмём, что МАЗ двигался со скоростью 16,6 метра в секунду. Соответственно, МАЗ отъедет на расстояние 116,2 метра. И как раз от данной отметки мы будем отталкиваться, определяя территорию видимости.

До манекена — 116,2 метра. Это расстояние преодолевается за 7 секунд на скорости 60 км/ч

Сотрудники ГИБДД останавливают микроавтобус и эвакуатор: их водители будут выступать в качестве осознанных и ассистентов. Автостраду перекрывают.

Сотрудники ГИБДД останавливают микроавтобус и эвакуатор — их водители станут осознанными и ассистентами на протяжении опыта
Автострада перекрыта в течение практически двух часов. Иногда опыт прерывают, давая возможность водителям проехать данный участок дороги — чтобы не было многокилометровой пробки

— Глубокоуважаемые водители! На этом месте случилось ДТП. Я не буду до тех пор пока раскрывать никаких подробностей. Просим вас сесть за руль МАЗа и двигаться по крайней правой полосе. Когда вы заметите что-то, мешающее перемещению, остановитесь и сообщите, — растолковывает представитель СК.

— И сконцентрируйте внимание на уборке снега, — подчеркивает юрист.

В МАЗ на место водителя садится один из осознанных, рядом — адвокат и следователь. Перемещение, остановка, опять перемещение — следователи особой рулеткой замеряют расстояние не только до момента заметил препятствие но и до момента опознал в препятствии человека. Замеры производятся не только много, но и до самого МАЗа. Любой из осознанных проезжает два раза: на манекен то надевают, то снимают тёмную шапку (она отыскана рядом с погибшим, и неизвестно, был ли он в ней на протяжении наезда) — чёрное пятно выделяется на ярком фоне и препятствие легче подметить.

Расстояние измеряется особой рулеткой и много, и до МАЗа

Замеры фиксируются. Третьим путь проезжает следователь.

Эти, полученные на протяжении опыта, не подлежат разглашению до конца следствия. Возможно лишь подчернуть, что обозреватель, сидя в кабине, с расстояния 35 метров идентифицировать муляж как человека не смог — с данной высоты и наряду с этим освещении сидящий манекен и в действительности думается нечистым сугробом.

Расстояние — 35 метров, вид с места водителя МАЗа. Манекен не воспринимается как пешеход, а до наезда — чуть больше 2 секунд

Выводы делать раноКазалось бы, опыт совершён — и уже возможно утверждать, на каком расстоянии шофер имел возможность подметить сидящего в разгонной полосе пешехода и мог ли он избежать наезда. Но не все так легко — полученные эти будут направлены специалистам, каковые на основании данных опыта, скорости водителя, критического радиуса и следа торможения поворота смогут ответить на вопрос, располагал ли шофер техвозможностью не допустить наезд торможением.

Какие конкретно бы выводы ни сделали специалисты, светло одно — пешеходы на автостраде рискуют стать предлогом с целью проведения очередного следственного опыта

AUTO.TUT.BY благодарит Следственный комитет Республики Беларусь за предоставленную возможность смотреть за расследованием и следить за проведением следственных мероприятий.

Запись в рандоме:

ЧП-САРАТОВ. ЗАДЕРЖАН СБИВШИЙ ПЕШЕХОДА И СКРЫВШИЙСЯ С МЕСТА ВОДИТЕЛЬ


Еще немного статей: