Слишком дорогой утильсбор: чужая ошибка обернулась арестом квартир нескольких автовладельцев

      Комментарии к записи Слишком дорогой утильсбор: чужая ошибка обернулась арестом квартир нескольких автовладельцев отключены

Слишком дорогой утильсбор: чужая ошибка обернулась арестом квартир нескольких автовладельцев

Эдуард, Кирилл и Михаил — пенсионер, шофер скорой помощи и строитель, ранее между собой не друзья, — приобрели в Российской Федерации в начале 2014 года б/у автомобили: бюджетные Skoda Fabia, Renault Laguna и VW Passat B5. В первых числах Марта уплатили утильсбор — чуть более 800 тыс. рублей, как вычислили им при составлении документов. Но уже в ноябре стало известно, что расчеты были неверными, и сейчас автовладельцы должны доперечислить в бюджет более 60 млн любой — недоплаченный сбор, пени, штраф налоговой. Их имущество арестовано, Минская региональная таможня подала в суд на взыскание задолженности. Люди в отчаянии.

Истории троих пользователей AUTO.TUT.BY полностью аналогичны — все они обитатели Минской области, все обращались за оформлением документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора, к представителям компаний, оказывающих услуги а также таможенного декларирования, все недоплатили бюджету более чем по 43,5 млн рублей, за это взяли еще 11,5млн рублей пени, информацию о их нарушениях были переданы в налоговую, которая насчитала нарушителям еще по 6,5 млн штрафа. Имущество автовладельцев — квартиры и дом — арестованы и обрисованы, им ограничен выезд за пределы страны.

Мы поведаем о ситуации на примере одного из храбрецов — 62-летнего Эдуарда Николаевича из Борисова, что в начале 2014 года приобрел первый за всю жизнь автомобиль — недорогую Skoda Fabia. Приобретение была оформлена 10 января в Ярцево Смоленской области. За машиной ездил сам пенсионер, он оформил с продавцом соглашение купли-продажи через комиссионный магазин.

Со всеми нужными документами мужчина возвратился в Беларусь. Обладатель авто — Эдуард Николаевич — начал было заниматься оформлением, но обнаружилась неисправность в рулевой совокупности Skoda, машину было нужно чинить. В ГИБДД Борисова пенсионер пришел 1 марта — как раз в данный сутки в стране начали взимать утильсбор с автовладельцев, о чем Эдуарду Николаевичу и сказал инспектор регистрационного отдела. По словам автовладельца, инспектор, покрутив в руках российский соглашение купли-продажи, сказал пенсионеру, что для постановки автомобили на учет необходимо оформить счет-справку — и 2 марта Эдуард это сделал.

— 4 марта я отправился на таможню [таможенный пост Минской региональной таможни в Борисове] для уплаты сбора и оформления документов. В том месте мне внесли предложение оформить и вычислить все посредством представителей Белтаможсервиса [республиканское унитарное предприятие, соучредителем которого есть Национальный таможенный комитет] — они размешались в строении поста таможни. Заключил контракт поручения на совершение таможенных операций в качестве таможенного представителя — за 105 тысяч рублей сотрудник Белтаможсервиса обязался составить документ, отражающий исчисление и уплату утильсбора — так называемый РС. Мною были предоставлены ПТС, счёт купли и договор продажи-справка. Так как машина была ввезена из России, таможенный представитель применил при расчете коэффициент 0,15 — для транспортных средств старше 3 лет, ввозимых физическими лицами для собственных потребностей. В качестве одного из оснований для расчета — предоставленных документов — была забрана счет-справка.

Документ, составленный представителем Белтаможсервиса, был представлен для регистрации инспекторам таможенного поста, а по окончании того как автовладелец внес в банк 805 тыс. рублей утильсбора, инспектор таможни выдал ему зарегистрированный документ о том, что сбор исчислен и уплачен — с номером, печатями и подписями инспекторов Борисовского таможенного поста Минской региональной таможни.

Пенсионер нормально поставил автомобиль на учет в ГИБДД и начал его эксплуатировать.

В ноябре история взяла неожиданное продолжение: Эдуарду пришло письмо из Минской региональной таможни, в котором его обвиняют в недоплате утилизационного сбора, требуют внести нехватающую сумму и погасить пеню, набежавшую с марта.

— Я был, мягко говоря, шокирован. Что получается: я обратился в таможню — как должен был, обратился за оказанием услуги по оформлению расчета утильсбора — как должен был; оплатил его на основании выданных мне экспертом Белтаможсервиса документов — как должен был. Что я нарушил? То, что это первая машина в моей жизни, и я не совсем осознавал отличие между счётом справкой и-договором? Так тут я сделал то, что сообщил сотрудник ГИБДД.

Как раз основание для постановки автомобили на учет и стало яблоком раздора в данной обстановке: соглашение купли-продажи подтверждает тот факт, что автомобиль был куплен в России и был ввезен физическим лицом для личного пользования, а счет-справка показывает, что сделка была оформлена в Беларуси — другими словами эти документы в принципе являются взаимоисключающими. И последняя обстановка под понижающий коэффициент 0,15 при исчислении утильсбора не подпадает, коэффициент вырастает в разы — до 8,26. А для регистрации автомобиля в ГИБДД была представлена как раз счет-справка.

— Я предоставлял да и то, и второе в Белтаможсервис. И если бы его сотрудник, услуги которого я еще и оплатил, внес в документ соглашение-купли продажи, а не справку-счет — данной ситуации бы не появилось. Если бы инспектор, контролировавший эти документы, заметил неточность в расчетах тогда — я в тот же сутки имел возможность отменить сделку, идеальную на территории Беларуси (по справке-счету), так как у меня был контракт, и данной ситуации также бы не появилось. Но контракт не заметили и не учли в таможне, не смотря на то, что проверка сведений и документов при таможенном оформлении — это, в соответствиис Таможенным кодексом, обязанность таможенных органов!

До тех пор пока Эдуард переписывался с таможенными органами, пеня росла, а представители ГТК растолковывали пенсионеру, что он сам как заявитель должен был совершить все расчеты корректно — и это как раз его, а не сотрудника Белтаможсервиса, обязанность как плательщика утилизационного сбора

— Другими словами меня убеждают, что я, человек, закончивший школу в первой половине 70-ых годов двадцатого века, не имеющий юридического, таможенного либо иного особого образования, в состоянии — и более того, обязан, — самостоятельно составить и подать документ, отражающий исчисление и уплату утилизационного сбора!

В марте пенсионер приобрел новое письмо — на этот раз от налоговой: орган МНС постановил привлечь его к административной ответственности за неуплату сбора и назначить штраф в размере 15 процентов от суммы неуплаченного сбора — 6,5 млн рублей.

Эдуард постарался обжаловать распоряжение, послав материалы по почте заказным письмом, если судить по датам, запрошенным на почте и зафиксированным в квитанции, на 7-й сутки по окончании получения распоряжения. Но налоговая взяла его позднее и, посчитав, что 10-дневный срок для обжалования истек, в этом праве пенсионеру отказала.

Параллельно с этим Минская региональная таможня постановила наложить арест на единственное имущество Эдуарда Николаевича — личный дом площадью 110 м2 в Борисове (злосчастную Skoda он еще на этапе разбирательств реализовал сыну Игорю — От греха подальше, дабы не конфисковали), ограничила его в праве выезда за границу и обратилась с иском о взыскании задолженности в суд. Как раз дом будет обращен в счет погашения — в случае если суд займёт сторону таможни. При Михаила на месте дома — единственная квартира, в которой тот живёт. Арест на имущество Кирилла наложить пока не успели.

Из искового заявления

Ужеэтому моменту трое пострадавших от утильсбора — Эдуард, шофер скорой Михаил из Борисова и 22-летний строитель Кирилл из Светлогорска — нашли друг друга, объединились и стали писать коллективные письма в ГТК и прокуратуру.

Все они говорят AUTO.TUT.BY, что в личных беседах им поясняли, что, дескать, в тот момент совершить ошибку имел возможность любой — так как в первых числах Марта 2014, в то время, когда утильсбор уже взимали, разъяснений о порядке того самого взимания попросту не было. Получается, нам просто не повезло оформлять данный платеж как раз тогда? И лишь только из-за собственного невезения мы тратим нервы, силы и деньги на то, дабы доказать этой стране, что виноваты только в том, что делали все так, как нам сообщили его представители?

В последнем пришедшем им документе (каждому — однообразном) — ответе на жалобу, спущенную Генпрокуратурой в Минскую транспортную, — наконец-то, согласно точки зрения потерпевших, их услышали. Не обращая внимания на то, что нарушений законодательства в действиях Минской региональной таможни не распознано, прокуратура посчитала, что определенная ответственность за ненадлежащий расчет все же лежит на сотрудниках Белтаможсервиса, и готовит представление в адрес начальника предприятия. Более того — напоминает автовладельцам о праве обратиться с иском о компенсации материального и морального ущерба к допустившим неточность организациям, занимавшимся заполнением документов.

AUTO.TUT.BY обратился за комментарием по данной обстановке в Минскую региональную таможню — к главе МРТ Александру Богдевичу, за подписью которого были оформлены все документы к должникам. Александр Викторович с проблемой знаком и уверен, что она не носит массовый темперамент — из более чем 50 тысяч фактов уплаченного в 2014 году физлицами в Минской и Минске области утильсбора таких, проблемных должников, он утвержает, что всего 11.

— Дело в том, что утильсбор — это не таможенный платеж. Указом президента он выяснен как раз как сбор, взимание которого возложено на таможенные органы. В этом случае и сотрудник Белтаможсервиса выступает не как таможенный представитель (либо агент), а как человек, несложнее говоря, оказывающий компьютерные услуги, легко заполняющий электронную форму. И ответственность за представленные документы, иные сведения и расчёты для оформления в этом случае несет как раз заявитель.

Представитель таможни уверен: С позиций закона эти граждане допустили нарушения. Они были распознаны, им было предложено добровольно погасить задолженность. Потом началась стандартная процедура взыскания. Не поспоришь — формально так как вправду все так.

— В случае если факт приобретения машин на территории РФ, а не Республики Беларусь, как это на данный момент направляться из документов, будет установлен, и в регистрационные документы ГИБДД будут внесены соответствующие трансформации — неприятность разрешится. Мы отзовем исковое заявление и прекратим процедуру взыскания, — уверяет Александр Богдевич.

Выходит, этим троим автовладельцам необходимо, во-первых, признать сделку, оформленную на территории Беларуси, недействительной и отменить счет-справку. Во-вторых, обратиться в ГИБДД с заявлением о внесении трансформаций в регистрационные документы (техпаспорт).

— Это возможно сделано двумя методами — в досудебном либо судебном порядке. Дабы не обращаться в суд, граждане смогут обратиться в ГИБДД по месту регистрации автомобиля с соответствующим заявлением, — поясняет глава Минской региональной таможни ссылаясь на разъяснения, эти Национальному таможенному комитету ГИБДД МВД Беларуси. — К нему нужно приложить документы, подтверждающие недействительность сделки о приобретении автомобиля на территории Беларуси [это, к примеру, возможно соглашение между лицом, выдавшим счет-справку, и клиентом о признании сделки недействительной]. Потом компетентный орган — в этом случае УВД — совершит диагностику заявленных сведений. В случае если подтвердится их достоверность, трансформации в техпаспорт будут внесены.

— 8 июня в мой дом придут судебные исполнители, каковые будут обрисовывать мое имущество для взыскания штрафа налоговой. 12 июня меня ожидает суд с Минской региональной таможней, которая будет потребовать с меня выплаты немыслимых для пенсионера 55 млн рублей — да та самая злосчастная Skoda на данный момент стоит дешевле! За что мне это?.. По причине того, что кто-то некомпетентный один раз послал меня за ненужной — а также вредной — счет-справкой, а второй некомпетентный не знал, как необходимо вычислять национальный сбор?.. — недоумевает Эдуард Николаевич.

AUTO.TUT.BY будет смотреть за развитием обстановки.

Запись в рандоме:

кто и сколько платит утилизационный сбор за автомобили


Еще немного статей: