Слишком дорогой утильсбор. продолжение истории «неплательщиков», которые по-прежнему в отчаянии

      Комментарии к записи Слишком дорогой утильсбор. продолжение истории «неплательщиков», которые по-прежнему в отчаянии отключены

Слишком дорогой утильсбор. продолжение истории "неплательщиков", которые по-прежнему в отчаянии

Недавно нарушителям из Борисова казалось, что их неприятность практически решена — по крайней мере, им озвучили вероятные дороги выхода из ситуации с минимальным для них ущербом. Но в совокупности опять случился сбой.

Напомним, безвинно виноватые Эдуард, Кирилл и Михаил — пенсионер, шофер скорой помощи и строитель, ранее между собой не друзья, — неожиданно стали должны стране более 60 млн рублей любой: дескать, недоплатили утильсбор при постановке машин на учет.

Через чур дорогой утильсбор: чужая неточность обернулась арестом квартир нескольких автовладельцев

Мужчины приобрели в Российской Федерации в начале 2014 года б/у автомобили: бюджетные Skoda Fabia, Renault Laguna и VW Passat B5. В первых числах Марта уплатили утильсбор — чуть более 800 тыс. рублей, как вычислили им при составлении документов. Но уже в ноябре стало известно, что расчеты были неверными, и сейчас автовладельцы должны доперечислить в бюджет недоплаченный сбор, пени, штраф налоговой. Их имущество арестовано, Минская региональная таможня подала в суд на взыскание задолженности.

В прошлом материале AUTO.TUT.BY совместно с главой Минской региональной таможни Александром Богдевичем помой-му нашли выход для попавших автовладельцев: людям необходимо было признать сделки, идеальные на территории Беларуси (справки-счета), недействительными и на основании этого внести трансформации в регистрационные документы машин. В этом случае все претензии таможни бы снимались — МРТ готовься отозвать иски и прекратить процесс взыскания денег.

Ссылаясь на разъяснения, эти Национальному таможенному комитету ГИБДД МВД Беларуси, представитель Минской региональной таможни пояснял AUTO.TUT.BY и автовладельцам, что это возможно сделать и в досудебном порядке: Граждане смогут обратиться в ГИБДД по месту регистрации автомобиля с соответствующим заявлением. К нему нужно приложить документы, подтверждающие недействительность сделки о приобретении автомобиля на территории Беларуси [это, к примеру, возможно документ-договоренность между лицом, выдавшим счет-справку, и клиентом о признании сделки недействительной]. Потом компетентный орган — в этом случае УВД — совершит диагностику заявленных сведений. В случае если подтвердится их достоверность, трансформации в техпаспорт будут внесены.

Те самые разъяснения ГИБДД (за подписью помощника главы Государственной автоинспекции страны Александра Цегельника) мы, к сожалению, продемонстрировать не можем — документ внутренний, межведомственный, для публикации в массмедиа не предназначенный. Но сущность его передана в отечественном прошлом материале в комментарии таможни.

Неприятность только в том, что сотрудники ГИБДД на местах разъяснений вышестоящей структуры не просматривали — исходя из этого заявлений о внесении трансформаций в регистрационные документы у жертв утильсбора сначала брать не желали по большому счету. Один из отечественных храбрецов, шофер скорой Михаил, все же настоял — но через два дня получил отказ: глава МРЭО ГИБДД Борисова не усмотрел оснований, заявление покинуто без удовлетворения.

Взять комментарий довольно данной ситуации в ГИБДД МВД AUTO.TUT.BY не удалось: вопрос, как такая обстановка имела возможность появиться, остался без ответа.

Автовладельцы опять отчаялись.

Сейчас у них имеется пара вариантов предстоящего развития событий:

  • обжаловать отказ ГИБДД в региональной прокуратуре — как раз так собирается сделать шофер скорой Михаил;
  • обжаловать отказ ГИБДД Борисова в вышестоящей структуре, ГИБДД Минской области либо Управлении ГИБДД МВД, — автовладельцы не верят в успех этого пути, поскольку предполагают, что ответ об отказе было принято по указанию управления — никто не желает отвечать за недополученные бюджетом деньги;
  • обжаловать отказ ГИБДД в суде.

Либо же, не ждя очередных отказов, идти в суд и отменить счет-справку в том месте. Стоит, возможно, пояснить, из-за чего для автовладельцев так очень важно решить проблему не в суде: для составления искового заявления людям нужна юридическая помощь — это деньги; необходимо заплатить госпошлину за рассмотрение исков — также, хоть и маленькие, но деньги. А давайте помнить, что речь заходит о пенсионере и водителе скорой — людях небогатых.

Пенсионер Эдуард, к примеру, уже не верит в возможность досудебного разрешения обстановки, исходя из этого он подал в суд иск о признании сделки купли-продажи (счет-справки) недействительной. И заплатил госпошлину — 3 базисные размеры. А перед этим съездил в Россию, дабы еще раз в ГИБДД подтвердить дату снятия автомобиля с учета для вывоза в РБ — это при сомнений сможет подтвердить первичность оформления как раз договора купли-продажи, а не справки-счета.

Мужчина говорит, что уже весьма устал и весьма опасается того, что к нему все-таки придут судебные приставы и заберут его имущество. 12 июня у него должно было быть судебное совещание по иску таможни о взыскании недоплаченного утильсбора и пени, но юристы Минской региональной таможни направили в суд просьбу отложить слушание (дав тем самым мужчине время и возможность внести трансформации в документы).

— Судья задала вопрос, признаю ли я себя виновным. В чем?! Я до сих пор не осознаю, в чем я виноват. 2,5 млн юристу, что обязан воображать мои интересы в данной тяжбе. 540 тысяч я заплатил за иск об аннулировании справки-счета, еще столько же заплачу за внесение трансформаций в техпаспорт. Поездки в Минск, в Россию… Эта история уже обошлась мне через чур дорого — как денежно, так и морально.

На данном этапе развития обстановки к решению проблемы подключились и эксперты Белтаможсервиса — той самой организации, сотрудники которой, напомним, исчисляли сумму утильсбора для отечественных храбрецов. Документы, поданные в таможню, как мы не забываем, были составлены с неточностью, которая и стала причиной последующим проблемам.

— Отечественные юристы связались с автовладельцами из Борисова [имеются в виду Михаил и Эдуард, строителю Кириллу из Светлогорска сбор исчисляли сотрудники второй компании], мы внесли предложение им юридическую помощь в судебном аннулировании сделки на территории Беларуси (справки-счета). Госпошлину за рассмотрение иска мы внесли предложение возложить на ответчика [ипэшников, каковые оформляли заведомо незаконные счет-справки], — сказали AUTO.TUT.BY в Белтаможсервисе.

AUTO.TUT.BY будет смотреть за развитием обстановки.

…По окончании первой проблемной публикации на эту тему нам написали более 10 автовладельцев из всей страны — у людей та же неприятность: они регистрировали машины, приобретённые в Российской Федерации, в начале прошлого года; у всех них сотрудники ГИБДД отказывались принимать соглашения купли-продажи, заключенные в России, и отправляли за справкой-счетом; всем рассчитывали сумму утильсбора как физлицу, ввезшему автомобиль для личного пользования, — а в регистрационных документах фигурировали справки-счета; все они попали совершенно верно на такие же суммы недоплат и стали бороться за собственные права. Их тяжбы с таможней до тех пор пока на различных стадиях.

Запись в рандоме:

Shadow Fight 2 — БИТВА С ТИТАНОМ! #23


Еще немного статей: