«Соседи в пробках». глава представительства ес майра мора — о своем volvo, беларуси и белорусах: «мягкие, вежливые, спокойные люди, но как садятся за руль — свирепеют!»

      Комментарии к записи «Соседи в пробках». глава представительства ес майра мора — о своем volvo, беларуси и белорусах: «мягкие, вежливые, спокойные люди, но как садятся за руль — свирепеют!» отключены

"Соседи в пробках". глава представительства ес майра мора - о своем volvo, беларуси и белорусах: "мягкие, вежливые, спокойные люди, но как садятся за руль - свирепеют!"

В течение шести лет Майра Мора трудилась в Беларуси в качестве посла Латвии и уже третий год управляет Представительство ЕС у нас. В общем итоге она живет в Беларуси уже девятый год и чувствует себя тут собственной.

За последние 9 лет госпожа Мора много поездила по белорусским автострадам и межколхозным, как она их именует, дорогам и насмотрелась на белорусских водителей. В 2011-м дипломат возвратилась в нашу страну в новом статусе — главы Представительства Европейского союза в Республике Беларусь. Тогда же приобрела собственную нынешнюю Volvo XC60 — как и положено дипломатам, беспошлинно, и любой уикенд ездит на ней в родную Латвию — как опять же положено дипломатам, не задерживаясь в очередях на границе в Каменном Логе.

— Volvo — это машина для отечественного с вами климата: мы не в Италии, не во Франции, кроме того не в южной Германии, так что точно не BMW. Японские и корейские автомобили нам всем не годятся по данной же причине, климатической, а мне лично — еще и вследствие того что они мелкие, созданы для поездок в плотном трафике по городу. Для автострады эти автомобили негодны.

Госпожа Мора разумеется относится к собственной машине уважительно — без свойственных многим женщинам сантиментов, только с позиций комфорта и надежности.

Но с нежностью в голосе вспоминает собственного первого жука — VW Beetle 1971 года года выпуска оранжевого цвета.

— О, это была коллекционная винтажная машина. Мне ее привезли из Германии во второй половине 90-х, за более чем 20 лет у нее было лишь два хозяина. Мотор 1,3 литра, большая скорость на спидометре — 125 км/ч, но больше 100 мне ездить не советовали. Лет пять она у меня была, я кроме того в слете жучков принимала участие. Все тогда были возмущены, что мы взяли лишь второе место по сохранности, по причине того, что первое отдали обладателю, что все же мало поменял свой автомобиль, а моя была полностью уникальная, в хорошем состоянии!

Позже госпожа Мора уехала из Риги послом в Литву, повесила на собственного оранжевого жучка зеленые дипломатические литовские номера и засмеялась: Это прямо какой-то United Сolors of Benetton получался! Было нужно реализовывать. По словам хозяйки, на машинку стояла очередь, дала ее в весьма хорошие руки, весьма жалко было расставаться.

В Минске, по ее признанию, на собственной сегодняшней Volvo госпожа Мора ездит нечасто, по большей части делает на ней автостраду до Риги — а это ни большое количество ни мало 500 км. И без того фактически любой уикенд.

— В машина значительно больше, чем думается снаружи, имеется место для комфортного размещения водителя, совсем не устаешь.

И лишь сама за рулем: поездки на родину — единственная возможность порулить. Так как по Минску госпожу Мору на служебной также Volvo, лишь S80, возит шофер — таковы требования среди них и безопасности.

За персональный бензин по пути Ригу владелица Volvo с дипномерами, кстати, платит тут, в Беларуси: 95-на данный момент у вас хороший, никаких нареканий, цены хоть и растут, но все равно намного ниже европейских. Само собой разумеется, полного бака хватает только доехать к себе и поездить по делам в Риге — в обратный путь горючее заливается уже по европейским стоимостям.

— Эту Volvo приобрела, в то время, когда приехала ко мне — в 2011. Новую, беспошлинно — как положено всем дипломатам. Не помню — за 29 либо 30 тыс евро. Ее из Швеции доставили в Белосток, а оттуда уже приехала на ней сама за рулем.

Свой автомобиль владелица обслуживает где придется — то в Минске, то в Риге. Дипломат честно согласится, что уже совсем не разбирается в автомобилях: Нет необходимости, разбиралась, в то время, когда Beetle был.

— А на данный момент имеется шофер, он, в случае если что, оказывает помощь. Действительно, с новой машиной особенных знаний и не требуется — отвозишь ее на плановое обслуживание на сервис, и все. Единственное что делаю по собственной инициативе — днища и антикоррозийную обработку кузова, по причине того, что по окончании езды по автостраде зимний период вся машина покрывается соляными наростами, и мне ее легко жалко.

Еще одна привилегия дипломатов — свободный проезд границы. И я от нее ни при каких обстоятельствах не откажусь, — смеется госпожа Мора.

— Находиться в очереди на границе — это кроме того не столько неудобство, сколько утрата времени. Которое, как мы знаем, деньги. В дипломатическом паспорте записано требование не создавать дипломатам препятствий, содействовать их скорейшему перемещению и другое.

Дипломат говорит, что сочувствует водителям, каковые вынуждены маяться в очереди на границе, но признательна им за то, что ни при каких обстоятельствах никакой агрессии не встречала, постоянно пропускают, в случае если сложилась такая обстановка.

— Сейчас белорусские пограничники трудятся мало стремительнее, чем литовские, и заслуживают лишь самой громадной похвалы. Вот о таможенниках ничего не могу сказалась, не сталкиваюсь с ними.

В очередях на границе нет никаких закономерностей Не всем, к сожалению, так везет с границей, и госпожа Мора, конечно же, в курсе, какие конкретно у нас иногда планируют очереди большегрузов и легковых автомобилей. Представитель ЕС кроме того знает, как с этим бороться.

— Идеи, как разобраться с очередями на границе, обсуждаются в далеком прошлом. Когда-то в Госпогранкомитете желали сделать Каменный Лог переходом лишь для грузовых и дипломатических машин, легковые послать на соседние пункты пропуска — это бы, само собой разумеется, облегчило обстановку в литовском направлении. Второй вариант — электронная очередь. Опыт в мире имеется, его возможно перенять, создание совокупности не потребует большое количество времени и огромных денег. Таможенникам либо пограничникам кроме того не требуется заниматься этим самим — дать какому-нибудь подрядчику. Все : электронный номер, регистрируешься в совокупности и совершенно верно знаешь, в какое время необходимо подъехать к границе. Не требуется находиться в этих огромных очередях.

Такая совокупность, по словам госпожи Моры, удачно трудится, к примеру, в Эстонии и Латвии, в Литве до тех пор пока нет, и введение ее с обеих сторон значительно бы облегчило жизнь перевозчиков. С частными машинами, само собой разумеется, сложнее — тут запрещено совершенно верно вычислить время оформления каждой автомобили: Из-за досмотров, нельзя предугадать, сколько времени они займут и чем закончатся.

Самое же поразительное в отечественной границе для госпожи Моры — это безотносительное отсутствие каких или закономерностей с очередями.

— Вот думается, в воскресенье вечером белорусы будут возвращаться из Вильнюса по окончании уикенда. Время от времени и правда на границе коллапс, время от времени же — по большому счету никого нет. Необычно.

Не государство ездит по дорогам, а вы — вот вы и платите госпошлину! — Питаю зависть к вашим дорогам, в Латвии они намного хуже, — согласится госпожа Мора. — Вам досталось красивое дорожное наследство: Беларусь пребывала на внешней границе СССР, многие ваши дороги — двойного назначения (республиканского и международного — Прим. Ред.) Причем хорошие не только главные магистрали, я частенько съезжала с автострад и, сообщу вам, то, что я именую межколхозными дорогами, — также весьма хорошее. По большому счету у вас нет грунтовых дорог, а в Латвии их полно.

Белорусы, в отличие от дипломатов, отечественными дорогами обиженны. И вдобавок более обиженны инициативой страны переложить траты на содержание автострад на водителей — последний месяц 2013 года запомнился нам протестами против госпошлины на авто.

— Никакого сочувствия с моей стороны не будет, не ожидайте! — смеется Майра Мора. — Везде платят сборы и дорожные налоги. Не государство ездит по этим дорогам, а вы — вот вы и платите. Да, бюджет наполняется вторыми налогами, их платят все — среди них и не автолюбители. Но неавтомобилисты не пользуются дорогами — так что для тех, кто ездит, должен быть дополнительный налог. В Латвии он также имеется, привязан к количеству двигателя — более того, величина этого сбора всегда растёт.

Белорусы как садятся за руль — свирепеют!- Имеется страны, в которых большинство водителей ездит легко довольно глупо, — я не буду их именовать, но Беларусь к ним не относится. Вы ездите грамотно. Но что меня удивляет: белорусы по натуре собственной — мягкие, вежливые, спокойные люди. Но как садятся за руль — свирепеют! Это не открытая агрессия, нет, но появляется нахальство, хамство. Я, честно говоря, ожидала такой же мягкости и вежливости на дороге — но в том месте ее нет, поведение за рулем противоречит с неспециализированным поведением.

По словам госпожи Моры, имеется в отечественном поведении глупый момент: привычка либо же нежелание, неумение принимать во внимание с другими.

— Стандартная обстановка: у вас все настойчиво выезжают на перекресток, в то время, когда в том месте уже и без того пробка, не наблюдают на светофор — в том месте же уже тебе практически красный, а ты стоишь среди перекрестка, и сам не знаешь, куда деваться, и вторым мешаешь. Меня удивляет, что ваша ГИБДД до сих пор с этим не справилась. Либо левый поворот: светофор настроен так, что в то время, когда одному направлению загорелся красный, у другого имеется еще возможность развернуть налево. Но им же никто не дает — все едут на красный. Я кроме того придумала ответ таковой неприятности: поставить на пара перекрестков по два гаишника — один фотографирует нарушение, второй сходу останавливает нарушителя, и, дабы не создавать массовость на перекрестке, забирает права и выдает талончик, что-то типа собственный водительское удостоверение вы имеете возможность забрать там-то и тогда-то. А уже всеми оформлениями протоколов заниматься позже, в ГИБДД, а не на самом перекрестке. Думаю, за чемь дней водители бы обучились тут ездить.

Дипломат не осознаёт, как возможно поступать кроме того, что против правил, так еще и мешать вторым: Это же осложняет дорожную обстановку в городе. Такое поведение, по словам Майры Моры, какой-то анахронизм.

Сама же обладателя Volvoс красными номерами — верный шофер: говорит, и воспитание, и статус обязывают.

— Я не могу регулировать ваши перекрестки либо учить белорусских водителей парковаться правильно, но сама-то я могу не ехать на желтый. Может, кто-то увидит, что так необходимо, может, хоть личным примером я на кого-то повлияю. И скоростной режим в принципе выполняю. Ну стараюсь (смеется), максимум превышаю на 10 км/ч. Раньше, бывало, останавливали за скорость, показываешь дипломатический паспорт, просишь прощения: Больше не буду, господин глава. Да да и то это было скорее по невнимательности, вспоминала — не сбрасывала скорость в том месте, где необходимо было. А на данный момент, к примеру, опасаюсь пешеходных переходов, в особенности ночью.

У белорусских водителей имеется не только нехорошие привычки — кое-какие проявления культуры Майру Мору весьма радуют: Имеется что сообщить весьма хорошее.

— Я довольно часто езжу ночью либо вечером. Через Ошмяны к Каменному Логу путь проходит по весьма прекрасной холмистой местности. И в случае если в первых рядах горка, кто-то едет с дальним — ваши водители его выключают перед тем, как подняться на горку. Я делаю так же. В случае если же залез на горку, ослепил тебя, ты пара раз поморгал фарами и лишь тогда он наконец-то отключил — 95 процентов, что за рулем встречной автомобили не белорус.

Госпожа Мора отмечает, что в Минске автопарк разнообразнее, чем в Риге. В том месте, к примеру, нет американских автомобилей, азиатов — меньшинство.

— До поднятия таможенных пошлин белорусы брали машины в мире, накупили различных. У нас может автопарк чуть новее, но и у вас большое количество хороших дорогих автомобилей. Что страно, советского автопрома практически нет — жигули, возможно, у белорусов остались лишь дабы картошку возить. А вот как пересечешь границу, к примеру, с Украиной, сходу в глаза кидается — и жигули, и Москвичи, и Запорожцы бегают.

У Беларуси нехорошей PR!Гостей Майры Моры — а по ее признанию, к ней довольно часто приезжают близкие и друзья, — удивляют отечественные доброжелательность, порядок, чистота, европейскость, что ли. У Беларуси нехорошей PR! — констатирует дипломат и поясняет: существует стереотип, что тут законсервировано советское время, но советское, согласно ее точке зрения, существует только в вещах, каковые туристу не видны: плановой экономике, к примеру, либо государственной помощь фирм.

— Я постоянно показываю то, что у вас прекрасно: белорусский треугольник Несвиж — Мир — Новогрудок, к примеру. В текущем году собираюсь свозить друзей в Беловежскую разрешу войти, весьма желают — но это громадное путешествие, необходимо планировать заблаговременно. В Беларуси большое количество замков, они неспешно реставрируются. Тут имеется что взглянуть, может, лишь не в таковой концентрации, как в некоторых вторых европейских государствах — но у вас громадная по площади страна, это конечно.

Представитель Европейского союза не сравнивает Беларусь с другой- как мы любим сказать, цивилизованной, — Европой. Госпожа Мора говорит, что отыскать недочёты возможно везде, а необходимо мочь видеть, как эти недочёты преобразовываются в преимущества.

— В 2004 году я в первый раз ездила в Несвиж. О, не забываю до сих пор! В том месте не было ничего: мусор, безлюдные оконные проемы, заброшенность. Около — водный ров. Пахнуло за 10 км, вода в нем стояла, возможно, с Первой Мировой. А на данный момент сделали весьма приличную реставрацию, да, в интерьерах не достаточно аутентичных вещей, но по объективным обстоятельствам.

И, согласно ее точке зрения, мелкие шажки во благо во всем: и в реставрации культурного наследия, и в обеспечении безопасности на дорогах. Европа начинается с каждого из нас.

Запись в рандоме:

010 Представительство и доверенность


Еще немного статей: