«Соседи в пробках». годовщина «хавьера». джипер, вытащивший 60 автомобилей из заносов: «тот снежный шторм показал, кто есть кто на самом деле»

      Комментарии к записи «Соседи в пробках». годовщина «хавьера». джипер, вытащивший 60 автомобилей из заносов: «тот снежный шторм показал, кто есть кто на самом деле» отключены

"Соседи в пробках". годовщина "хавьера". джипер, вытащивший 60 автомобилей из заносов: "тот снежный шторм показал, кто есть кто на самом деле"

Выходные со метелью и снегом напомнили белорусам о том, что годом ранее одвременно с этим над отечественной страной пронесся циклон Хавьер, что на дни фактически парализовал нашу жизнь. В годовщину Хавьера AUTO.TUT.BY отправился к человеку, что в тот сутки предпочел не стремительнее добраться к себе, а оказать помощь , появлявшимся в снежном плену. Евгений Селиверстов вытянул тогда за ночь на своем Toyota Land Cruiser около 60 машин, застрявших в снежных заносах.


Что продолжительно говорить о неубиваемости Land Cruiser 80, в случае если вся Африка сражается на таких автомобилях?

Как выяснилось, выехать на помощь застрявшим в ненастье автолюбителям не было для Евгения чем-то феноменальным: для него, как и всех джиперов из белорусского клуба 4х4 – простое дело помогать водителям в тяжёлых погодных условиях.Исходя из этого в Хавьер на дорогах Минска было еще около 30 джипов, каковые безвозмездно делали работу МЧС.
— У меня для таких случаев постоянно имеется 5-6 дежурных лопат и пара тросов. Исходя из этого, добравшись до гаража, большое количество времени на сборы я не израсходовал, побросал за несколько мин. в машину теплых бушлатов и выдвинулся.
К слову, в гараже у Евгения не только пара лопат, но и несколько джип: в то время в том месте находились Suzuki Samurai, Шевроле Blaizer, Nissan Titan и Toyota на данный момент Cruiser 80. Тут с выбором сосед в пробке кроме этого недолго церемонился, и навстречу Хавьеру решил двигаться на восьмидесятке.

Евгений определяет Toyota Land Cruiser 80 как легенду распутья, которая сочетает в себе все главные качества настоящего внедорожника.

— Отправился на ней, по причине того, что у данной автомобили весьма энергоемкая подвеска, что разрешает прочно цепляться за почву всеми четырьмя колесами. Кроме этого у нее постоянный полный привод с принудительными блокировками обоих мостов и механическая коробка передач, благодаря которой автомобиль намного легче раскачать в ходе буксировки застрявшего в снегу транспорта.
Но покупался Land Cruiser, по словам обладателя,все же больше не для снега, а для грязи на гоночных автострадах для внедорожников: шесть лет назад привычный Евгения выставил эту машину 1997 года с атмосферным дизелем количеством 4,2 литра на продажу. И отечественный храбрец приобрел ее за 16 тыс. долларов. Более того, восьмидесятка была в хорошем состоянии и самая подходящей комплектации для распутья.
— Эта Toyota в самой спартанской комплектации с сиденьями и минимумом электроники из кожзаменителя. Но у нее хороший силовой австралийский бампер TJM, что рекомендован для установки лебедки. Кроме этого у данной модели виниловый пол, что возможно не опасаясь мыть прямо из шланга. Да и что продолжительно говорить о ее надежности и простоте, в случае если вся Африка сражается на таких автомобилях. Я не пологаю, что они в том месте своевременно меняют масло и занимаются важными ремонтами.

В машине отсутствовали не только электрические стеклоподъемники, но а также карман на двери. Да и то, и второе сосед в пробке поставил самостоятельно.

Восьмидесятка – не вариант, дабы катать девочек по городу, а настоящий трактор во фраке

В отличие от африканских повстанцев, Евгений доходил к замене расходников и запчастей более ответственно. Так, за шесть лет твёрдой эксплуатации отечественный храбрец поменял практически подвеску и всю трансмиссию. Причем подробности приобретались с ориентировкой на спортивную езду, исходя из этого были далеко не тойотовскими. Австралийские комплектующие компании OME обошлись за время эксплуатации в 7-8 тыс. долларов. И, как выяснилось, деньги были израсходованы не напрасно.
— Вот, к примеру, в то время, когда я переобул машину в австралийскую подвеску, то она сходу начала вести себя на распутье совсем по-второму: в случае если раньше плавала в грязи, то сейчас начала идти через все препятствия весьма четко. Она у меня постоянно используется в качестве метлы, другими словами автомобили, которая проходит и тестирует всю расстояние автострады до и по окончании заезда. Кроме этого ею я извлекаю застрявшие на протяжении гонки джипы, и для этого всего она подходит идеально.

С момента приобретения пробег автомобиля подрос на 12 тыс. километров внедорожных автострад, так что в плане простого износа эту цифру возможно смело умножать на 3 либо 4.

На обычных же дорогах Land Cruiser употребляется Евгением значительно чаще для транспортировки дома на колесах либо спортивного автомобиля на лафете. Он отмечает, что, как с прицепом, так и без, машина едет полностью одинаково и отменно держит дорогу. Расходует в таких условиях Toyota около 16 литров солярки на сотню.

Атмосферный дизель количеством 4,2 л не таковой замечательный, как турбированный, но имеет, по словам Евгения, больший ресурс. И подтверждение тому – безотносительное отсутствие поломок за семь лет.

— Эта машина – настоящий работяга, грубо говоря – трактор во фраке! Я считаю, что восьмидесятка – это автомобиль для узкоспециализированного контингента: рыбаков, охотников, лесников, военных, сомалийских пиратов и повстанцев (смеется)! Но точно не вариант понтоваться и катать девочек по городу.
Причем в городе неудобными покажутся не только огромные габариты Toyota и большие затраты на горючее. По словам Евгения, человек, которому в голову приобрести такое авто, сильно удивится, в то время, когда не заметит в зеркале заднего вида какую-нибудь Honda Civic: крыша большинства легковых автомобилей просто-напросто проходит ниже среза заднего стекла Land Cruiser. Да и по большому счету, согласится собеседник, неподготовленный клиент данной модели весьма скоро от нее захочет избавиться.

В случае если неподготовленному клиенту снаружи машина может и приглянуться, то переносящая в начало 90-х приборная панель – вряд ли.

— На отечественном рынке в большинстве собственном остались те автомобили, из которых хозяева уже выжали все, что возможно. Исходя из этого к выбору для того чтобы авто необходимо доходить весьма без шуток и в обязательном порядке забирать эксперта.Но в случае если все же отыскать вариант в хорошем состоянии, то Land Cruiser 80 будет ездить до тех пор, пока не поднимется окончательно.

Я утрирую, но на неофициальных соревнованиях джиперов тебе и чарку по окончании финиша поднесут

Хоть Евгений и имеет внушительный парк внедорожников, в повседневности он предпочитает передвигаться на скоромном Fiat Multipla. Он утвержает, что все упирается в экономию и удобство.
— Первой моей иномаркой была BMW 5-series, и она меня устраивала, пока я жил в городе. А вот в то время, когда перебрался в коттедж за кольцевую, тополучил оторванную юбку, разрушенные противотуманки, и необходимость возить зимний период два ведра с песком в багажнике. Скоро эта борьба надоела, и я во второй половине 90-ых годов XX века приобрел собственный первый джип – таковой иранский ГАЗ 67 Pars Khodro Sahra. Затем у меня было много других джипов.
А уже финиша 90-х Евгений начал деятельно заниматься организацией соревнований на распутье, и в середине 2000-х вместе с единомышленниками создал Белорусскую автомобильную внедорожную федерацию, главой которой на данный момент есть. Организация, само собой разумеется, призвана защищать интересы джиперов в Беларуси, но львиная часть ее деятельности содержится в проведении и организации гонок на распутье.

Запаску Евгению приходится возить в багажнике, поскольку по окончании грязевых ванн снять ее из-под бампера фактически нереально.

— Действительно, гонками заниматься сейчас стало сложнее в связи с правками в Закон О массовых мероприятиях, принятыми в 2012 году. Так, раньше мы подавали заявку на проведение соревнований в исполнительный комитет, что позже давал нам указания по предстоящим действиям. А на данный момент закон требует, дабы при подаче заявки у меня уже были заключены контракты со скорой, спасателями и милицией, и был правильный перечень их автомобилей и участников.
Евгению позже продолжительно приходится растолковывать в исполнительном комитете, что нереально знать всех участников за месяц до соревнований. Но, он утвержает, что в местном органе власти в большинстве случаев идут навстречу и рекомендуют всех предполагаемых автоспортсменов. Власти исходят из того, что Селиверстову и без того известны все гонщики с лицензиями, каковые за деньги выдает Белорусская автомобильная федерация.
— Эта лицензия дает гонщику не только право принимать участие в соревнованиях, но и приобретать звания и спортивные разряды в зависимости от занятого места. Но не всем это весьма интересно, и вместо того, дабы тратить собственный деньги и время, кроме того многие хорошие гонщики уходят с официальных соревнований на уровень покатушек, другими словами неофициальных мероприятий. Но что сделать, джипер – птица вольная!
И эта вольность проявляется, а также, и в игнорировании закона, соответственно, о лицензиях, запретных территориях, пожарной и должной личной безопасности сами гонщики и организаторы вспоминают меньше.

Отечественный храбрец не выступает против неофициальных соревнований джиперов, но уверен, что лучше все делать по закону.

— И я, само собой разумеется, утрирую, но в том месте тебе и чарку поднесут по окончании заезда. Соответственно, из-за таких свободных условий на покатушках официальные соревнования неспешно становятся неконкурентоспособными.

Хавьер весьма четко продемонстрировал, кто имеется кто в действительности

Не беремся делать выводы как действенно государство готово бороться с покатушками, вместо чего думаем с Евгением о готовности правительства к следующим потенциальным Хавьерам.
— Я большое количество общался с представителями разных работ по окончании Хавьера и осознал, что они извлекли важные уроки а также подготовили особые замыслы для работы в таковой обстановке. Но годом ранее все работы, привыкшие трудиться в штатном режиме, были совсем не готовы встретить такую погоду.

Автомобиль Евгения не только готов встретить каждые погодные условия, но и взять на борт на одного человека больше благодаря двухместному переднему пассажирскому сиденью.

Евгений предполагает, что такая обстановка имела место вследствие того что никто не ожидал важного разгула стихии. Соответственно, муниципальные работы включились в активную работу по расчистке дорог лишь с 8 утра следующего за ураганом 16 марта. До этого времени обстановка была лишь в руках неравнодушных людей.
— На дорогу на Гатово, к примеру, приехал какой-то частник на маленькой ТОшке и по собственной инициативе начал чистить. Позже мы с ним скооперировались, и я извлекал автомобили, пробивая для него проезд, а он раздвигал елочкой снег. Чуть позднее подтянулись еще два ипэшника: один на КрАЗе-лаптежнике с огромными колесами, а второй — на эвакуаторе для тяжелых автомобилей. Они кроме этого трудились в паре: один поднимал застрявшую фуру за морду, а второй лаптежником ее извлекал. Это были люди, движимые только собственным жаждой оказать помощь вторым в беде.

Да и по большому счету, согласно точки зрения Евгения, Хавьер весьма четко продемонстрировал, кто имеется кто на дороге. Так, в числе застрявших, вспоминает он, было большое количество людей, кто расхватывал лопаты и откапывал другие автомобили. Но были и те, кто сидел в собственных заснеженных машинах, пока не кончится горючее. Но громаднейшие неприятности создавали водители, каковые бросали автомобили прямо на дороге.
— Бывало 20 автомобилей извлечёшь из снега, а в следующем авто никого нет! Такие экземпляры приходилось выносить практически на руках, дабы высвободить возможность и дорогу пробиться дальше. Были и такие случаи, в то время, когда мы лишь вычищали место для проезда, в том направлении сразу же кто-то становилсяи – щелк по замкам! Меньше, в таковой ситуации, как в подводной лодке, где деваться некуда, весьма четко было видно, кто на что способен.

Запись в рандоме:

Непростые вещи. Пробка


Еще немного статей: