«Соседи в пробках». католический священник и skoda octavia: «из белорусов невозможно выгнать бога, поставив на стол coca-cola»

      Комментарии к записи «Соседи в пробках». католический священник и skoda octavia: «из белорусов невозможно выгнать бога, поставив на стол coca-cola» отключены

"Соседи в пробках". католический священник и skoda octavia: "из белорусов невозможно выгнать бога, поставив на стол coca-cola"

В канун Рождества AUTO.TUT.BY отправился к католическому священнику, дабы обменяться поздравлениями и взглянуть, на чем ездит настоятель одного из минских приходов. Папа Станислав продемонстрировал нам собственную Skoda Octavia, и поведал об источниках пополнения собственного бюджета и домашних традициях праздника.

Ни разу до Octavia не ездил на дизеле и решил попытаться. Возвращусь к бензину

— Я разглядывал вариант надежной и недорогой автомобили, исходя из этого присматривался еще и к Volkswagen Golf либо Passat [^], а вот, к примеру, француза для себя всецело исключал. Но по объявлению отыскал эту Skoda Octavia 2007 года из Голландии и продолжительно раздумывать не стал.

Но перед тем как купить авто, отцу Станиславу, пребывающему в монашеском ордене, нужно было просить разрешения на приобретение у собственного провинциала. И это кроме того при том, что Skoda приобреталась за счет средств самого отечественного храбреца, каковые у католических священников формируются из пожертвований.

— Люди жертвуют, к примеру, 10 американских долларов, говоря, что 5 из них – на храм, а 5 оставшихся – священнику. Кроме этого имеется родственники и друзья, каковые в состоянии чем-то оказать помощь: вот так и формируется мой бюджет, среди них и на приобретение автомобиля.

Octavia 1,9 TDI с пробегом 118 тыс. километров обошлась отцу Станиславу в то время в 10 тысяч долларов.

— Я ни разу до этого не ездил на дизеле и вот решил попытаться. Но, честно скажу, планирую опять возвратиться в будущем к бензиновым авто. Так как эта машина и трудится более шумно, да и при морозе -20 утром ее бывает сложно завести.

Но данный дизельный мотор в полной мере экономичен — 6 литров на сотню по городу и 5 по автостраде. Да и по остальным расходам Octavia устраивает: при выросшем за три года практически на 140 тыс. километров пробеге отечественному храбрецу приходилось поменять только расходники и два раза брать зимнюю резину.

— Белшины мне хватило всего на один сезон, исходя из этого в следующий раз я приобрел в Польше Dunlop и могу заявить, что отличие в качестве — большая. Уже второй год на ней езжу, пологаю, что и третий проходит.

А мы наблюдаем, что возит в собственном бардачке священник: сервисная книга, страховка, леденцы, компакт и шоколадка-диски.

— По большей части я слушаю Лепса и Розенбаума, а вдруг дорога дальняя — Русское Радио. Леденцы сильно помогают в далеких поездках отвлечься и не заснуть.

Оказывает помощь отечественному храбрецу в дальних поездках и рация, установленная в машине.

— Другой раз видишь за рубежом белорусскую фуру и через рацию можешь задать вопрос, в каком кафе на пути сервис хороший, где кофе хороший варят, либо состоянием дороги.

Мы же интересуемся багажником, что хоть и огромен, но практически что безлюден. В том месте только плед, щетка для снега, стеклоомыватель и воздушный фильтр.

— на данный момент именно я еду к механику поменять воздушный фильтр. А плед — это подстилка, дабы не запачкать багажник при перевозке грузов. Я изначально желал машину в кузове универсал, поскольку это и дешевле, и разрешает транспортировать что-нибудь для потребностей прихода. Вот на данный момент, к празднику, к примеру, подарки для бедных людей будем возить на моей машине.

Белорусские священники по большей части предпочитают Skoda, а итальянские не берут себе по две автомобили, как все

В городе благодаря высокому клиренсу и парктронику машина достаточно эргономична, согласится отечественный храбрец. Но все же отцу Станиславу хотелось бы более мягкой подвески, как, к примеру, в Skoda Superb. Не смотря на то, что это для отечественного храбреца не столь принципиально, поскольку на таких белорусских автострадах как, к примеру, Минск — Гомель это не через чур ощущается. Он утвержает, что кроме того полякам еще необходимо год либо два, дабы по комфорту их дороги стали такими же.

— Само собой разумеется, смотря с чем сравнивать, поскольку в тех же Нидерландах автострады не только красивого качества, но и все освещены. Они подсчитали, что траты на освещение дорог в любом случае не будут быть больше затрат по страховым выплатам из-за аварий, происходящих в условиях нехорошей видимости.

Единственная же в жизни священника авария была спровоцирована 19 лет назад не только неопытностью молодого водителя, но и состоянием дороги: машину его отца на скользком повороте вынесло в сугроб на обочине. Это, по словам отечественного храбреца, стало ему уроком на будущее, и сейчас он постоянно старается ездить весьма бережно: собственную Octavia больше 100 км/ч предпочитает не разгонять.

— Не смотря на то, что превышения маленькие были и у меня. Не редкость, и не увидишь символа 40, в то время, когда едешь со скоростью 50 км/ч.

На некультурное поведение вторых водителей папа Станислав в большинстве случаев реагирует по-христиански: в случае если кто-то быстро перестраивается из первого ряда в третий без поворотника, отечественный храбрец постоянно уступит, поскольку как священник он навидался через чур много домашних катастроф по вине дорожных происшествий. Не смотря на то, что, по наблюдениям соседа в пробке, стиль вождения белорусов в целом не враждебный: в Польше, где отечественный храбрец жил 10 лет, водители ведут себя хуже.

— А, к примеру, в Италии культура вождения сложилась так, что автомобили они паркуют весьма близко друг к другу. И в случае если кому-то необходимо выехать, то ожидать либо искать записку с номером телефона под стеклом он не будет, а просто оттолкнет помеху бампером автомобили и уедет. Итальянцы так как четко просматривают инструкцию, где сообщено, что бампер – это часть автомобили, которая сделана не для красоты, а для защиты радиатора и смягчения удара. Зеркала кроме этого у многих из них повреждены из-за постоянных небольших столкновений в узких пространствах.

В Италии, он утвержает, что люди существенно проще относятся к автомобилям, по причине того, что берут их исходя не из собственных возможностей, а из потребностей: маленькая машина для города и более комфортная и замечательная – для автострады. Но у итальянских священников с машинами дела обстоят мало скромнее.

— Значительно чаще священники в том месте выбирают маленькие двухдверные авто для города. Так как для чего им просторная машина для дальних поездок, а тем более второе авто, в случае если у них нет семьи? Само собой разумеется, купить Porsche Cayenne – это приятно и комфортно, но суть брать таковой автомобиль для себя одного?

Белорусские же католические священники, по словам соседа в пробке, в большинстве собственном предпочитают как раз Skoda. Папа Станислав считает, что это обусловлено соотношением и возможностями качества и цены этих автомобилей. Не очень сильно выделяется на фоне остальных и Митрополит Тадеуш Кондрусевич, которого, как сказали AUTO.TUT.BY в пресс-службе Белорусской Католической церкви, возят на Volkswagen Passat 2008 года.

Из белорусов нереально выгнать Всевышнего, поставив на стол Coca-Cola

В канун Рождества интересуемся у отца Станислава, как он отмечал данный праздник в собственном радостном советском детстве, проходившем в муниципальном поселке Вороново Гродненской области.

— Это был домашний праздник, в то время, когда мы привозили собственных бабушек и дедушек за постный стол, ужинали, пели рождественские песни и на 12 часов шли в храм. Весьма утепленные воспоминания, каковые я на данный момент стараюсь воплощать в действительность в собственной жизни. В то время, когда я трудился в Витебской области, то старался дать это тепло всем прихожанам, у которых нет семьи: приглашал к себе одиноких стариков, дабы поделить данный праздник с ними. А в Минске это будет мое первое Рождество.

Но было в юные годы отечественного храбреца место и светскому празднику Нового года: у него кроме того сохранились детские фотографии с утренника — мальчик в костюме Конька-Горбунка. не забывает, и что никто на его памяти не мешал католикам верить.

— В моей семье ни при каких обстоятельствах не скрывали собственной веры и меня не учили ненавидеть коммунистов за их убеждения. Я знал, что тот режим был враждебен церкви, но это не поменяло моего уважения к каждому человеку. И люди относились ко всему с пониманием, поскольку кроме того в случае если на протяжении уроков мне необходимо было отпроситься на работу, то мама в записке преподавателя отпустить меня в храм. Не смотря на то, что, в принципе, Гродненщина — регион таковой, в том месте процентов 90 населения — католики.

По окончании развала Альянса, по словам отца Станислава, потребовалось целых 20 лет, дабы заново выстроить каплицы либо храмы. Это было первым этапом развития Католической церкви в свободной Беларуси. Сейчас же, согласно его точке зрения, настал второй этап, в то время, когда необходимо растолковать людям, для чего это все было возведено.

— И это необходимо растолковывать, дабы поведать человеку, что выбор, само собой разумеется, постоянно останется за ним, но кроме спиртного и наркотиков имеется еще моральность, правила и Всевышний.

Костел, дабы донести эти сведенья, не чурается социальных сетей: организует через них паломничества, концерты, другие мероприятия. Действительно, сам папа Станислав собственного аккаунта в соцсетях не имеет — из-за недостатка времени. Занимается в церкви общением через соцсети, он утвержает, что молодежь. У белорусов, согласно точки зрения католического священника, еще имеется интерес к Церкви и Богу — и это прекрасно.

— А, к примеру, в Западной Европе модно быть светским. К примеру, в случае если крест думается человеку некрасивым, то он ему уже не нужен. Западная Европа на данный момент делает то же, что делали коммунисты с религией на отечественных почвах, лишь делает это в белых перчатках. Так, пользуясь тем, что Всевышний предоставил людям право выбора и ожидает, пока человек сам придет к нему, Сатана уничтожает все божье в человеке. И кое-какие страны сейчас поддаются этому искушению.

В Беларуси же эта неприятность, по словам отца Станислава, так остро не следует, поскольку отечественные люди более сентиментальные и духовные.

— Из нас нереально выгнать Всевышнего, поставив на стол Coca-Cola. А вдруг пробовать сделать это силой, то мы будем настойчиво сопротивляться — это обосновывает отечественная история.

Желаете обсудить новости с приятелями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в ВКонтакте, Facebook и Twitter. Нам имеется что поведать и чем поразить.

Запись в рандоме:

Католический мир. Западное Общество. О Хворостовском 24 11 2017 Ткачёв Андрей


Еще немного статей: