«Соседи в пробках». коллекционер моделей советских авто: «все мужчины моего возраста мальчишками держали в руках такие машинки»

      Комментарии к записи «Соседи в пробках». коллекционер моделей советских авто: «все мужчины моего возраста мальчишками держали в руках такие машинки» отключены

"Соседи в пробках". коллекционер моделей советских авто: "все мужчины моего возраста мальчишками держали в руках такие машинки"

Точно любой из нас в юные годы держал в руках миниатюрные копии советских машин. Но в Беларуси имеется и те, кто коллекционирует машинки в достаточно зрелом возрасте. AUTO.TUT.BY встретился с человеком, что не просто покупает копии авто в масштабе 1:43 и ставит их на полку, а делает правильные копии легендарных раллийных автомобилей СССР либо машин из кинофильмов. Вадим Покровский продемонстрировал нам собственную коллекцию, выставленную на данный момент в музее РСДРП, и поведал, для чего успешному человеку все это нужно.

Приобрести модель легендарной раллийной автомобили СССР нереально, приходится делать их самому

Вадим говорит, что начал коллекционировать модели машин еще в юные годы. Позже была армия, университет, работа — и он закинул это дело. Начать опять собирать копии автомобилей его подтолкнуло появление в продаже серии Легенды СССР в 2009 году. Действительно, брать модели он начал только чтобы их переделывать.
— Я принимаю модель автомобиля только как заготовку для доработки, из которой я делаю копии автомобилей, запомнившихся мне с детства либо имеющих какую-то историю.

Данный москвич — одна из первых моделей Вадима еще из 1970-х

Довольно часто модели, каковые дорабатывает Вадим, связаны с советским автоспортом. Он говорит, что папа деятельно занимался гонками, дружил с чемпионами СССР по этому виду спорта, исходя из этого воспоминаний из детства у отечественного храбреца хватает.
— И в случае если приобрести у нас копию зарубежной автомобили, которая побеждала мировые соревнования, – не неприятность, то приобрести копию какой-нибудь легендарной советской раллийной автомобили нереально. Таких моделей нигде нет, исходя из этого мне весьма интересно заниматься как раз их конверсией.

Не редкость, дабы сделать одну модель, беру еще 7 в качестве расходного материала

Вадим берёт простую копию советского автомобиля в пропорции 1:43, а дальше формирует из нее машины и копию с историей. Сперва он всецело разбирает модель, перекрашивает, а дальше занимается ее тюнингом и в целом — приведением в правильное соответствие с оригиналом. Для этого довольно часто кузов модели разрезается, дабы получить совсем другие формы.

Вадим говорит, что, к примеру, рядом с желтым москвичом (слева) он стоял в 5-м классе на автостраде в Боровой. Конечно, было громадное желание воссоздать его правильную копию

— Фото раллийных автомобилей я нахожу в сети, а при их конверсии использую по большей части пластиковые банковские карточки, жесть, леску а также гитарные струны. Не редкость, дабы создать правильную копию раллийной автомобили, приходится брать другую копию, дабы забрать из нее один-единственный элемент.
К примеру, говорит Вадим, на раллийный коммунистический ВАЗ 2108 в действительности ставились колесные диски от Опель Manta, потому было нужно искать модель германского авто только для колес. Цена для того чтобы расходного материала — около 30 евро.

Изначально это была простая восьмерка из серии Автолегенды СССР, а Вадим сделал из нее копию настоящего гоночного автомобиля тех лет. Добрая половина кузова собрана заново из ветхих пластиковых карт, покрыта грунтовкой, зашпаклевана и покрыта настоящей автомобильной краской
Тот же автомобиль на обложке издания За рулем 1987 года. Вадим говорит, что не считая него никто так и не создал копию этого авто

— Осознаёте, это процесс творческий, исходя из этого денег тут, как на работе, я не считаю. Бывало, что в качестве расходного материала покупалось и по 7 вторых моделей.
Имеется в коллекции Вадима и модель, которая была сделана всецело с нуля. Речь заходит о раллийном варианте ВАЗ 2105, кузов модели которого был выплавлен из воска.

Так автомобиль выглядит на редких сохранившихся фотографиях
Таким его возможно заметить на выставке. Антенна сделана из гитарной струны, а ремни безопасности – из узкой материи. Все наклейки распечатываются в пропорции 1:43 к оригиналу

Кроме этого Вадим воссоздал пара легендарных гоночных москвичей 1960-1970-х годов. Особенное внимание обращает на себя автомобиль советского гонщика, десятикратного чемпиона Альянса Стасиса Брундза — москвич 408.

Вот данный автомобиль на марафоне Лондон — Сидней 1968.
Вадим говорит, что был бы рад, если бы легендарный гонщик, за которого отечественный храбрец болел в юные годы, расписался на данной модели авто. По словам собеседника, на данный момент Брундза есть членом правления наибольшего литовского банка и обладателем самой большой в Европе коллекции Cadillac

— Все эти машины я делаю в единственном экземпляре и для себя. Я, слава всевышнему, не испытываю денежных неприятностей. Бывают, действительно, исключения, в то время, когда у меня имеется 2 экземпляра и один из них я выставляю на аукцион. Но это совсем не доход, поскольку максимум, что возможно наварить – это долларов 5.

Копию Икаруса из белорусского фильма приобрел за 500 долларов почему-то обитатель Сталинграда

Время от времени, по словам Вадима, его просят сделать какую-нибудь модель на заказ.
— Сравнительно не так давно просил человек из Канады сделать ему раллийную 21-ю Волгу, но как определил, сколько будет стоить доставка, – загрустил.

Отечественному храбрецу легче, к примеру, сделать модель не для продажи, а по просьбе друзей либо в качестве подарка хорошим людям. К примеру, время от времени кто-нибудь из привычных Вадима требует его сделать правильную копию автомобили их отца в качестве подарка на юбилей.
— А в один раз я решил сделать сюрприз сотруднике по работе на сутки рождения и сделал ему правильную копию Волги 3110, на которой он в армии возил начальника.
Но в один раз Вадиму было нужно реализовать одну из собственных лучших моделей. Дело в том, что у участника интернет-форума коллекционеров моделей машин без шуток заболела супруга и, дабы собрать деньги на операцию, все коллекционеры и конверсионщики выставили на продажу по одному экземпляру собственных коллекций.
— Я выставил Икарус из фильма Шофер автобуса, и его приобрели за 500 долларов. Скоро я опять сделал эту модель для себя.

Правильную копию Икаруса из фильма Вадим воссоздавал прямо по кадрам кино
Совершенно верно такую модель Икаруса из белорусского фильма за 500 долларов приобрел обитатель Сталинграда.

Кроме этого у Вадима имеется автомобиль из другого белорусского фильма. Собеседник вспоминает, как бегал по 3 раза на фильм Всемирный юноша в кинотеатр Авангард, а через 4 десятилетия воссоздал МАЗ главного храбреца фильма.

Кадр из фильма Всемирный юноша. Кроме того разбитое лобовое стекло отыщет отражение в копии, сделанной отечественным храбрецом.
Вадим говорит, что у фабричной модели были страшные передние фары. Было нужно брать модель москвич 412 только чтобы переставить оттуда фары в грузовик.

— Это кино так запало в память тогдашних мальчишек, что, в то время, когда в продаже показалась модель этого МАЗа, не было возможности не сделать из него автомобиль по фильму.

Кому-то нравится рисовать картины, а мне весьма интересно это

Конверсией Вадим занимается в свободное от работы время. Говорит, в случае если уделять модели по несколько часов в сутки, то за чемь дней может оказаться хороший вариант. Интересуемся, как относится семья к тому, что ее глава по вечерам разбирает и собирает машинки.
— Относятся с пониманием. В том-то и суть здоровой семьи, что в ней царит согласие.
Пробуем осознать, для чего взрослому мужчине с хорошей работой, собственным автомобилем и зарплатой все это необходимо.
— Кому-то весьма интересно рисовать картины, а мне нравится это. Я испытываю наслаждение от процесса, а в то время, когда вижу итог – приобретаю огромное удовлетворение. Само собой разумеется, в то время, когда готовая модель ставится на полку, охладеваешь к ней, но через некое время приятно забрать в руки либо продемонстрировать кому-нибудь.
Имеется в коллекции Вадима уйма моделей для тех, кто не увлекается ни автоспортом, ни кинематографом БССР. Кроме этого отечественный храбрец делает из простых моделей копии легко редких либо увлекательных машин СССР. К примеру, автомобиль дачников — ИЖ Комби.

Под задним стеклом возможно подметить газету. Это настоящий номер издания, что уменьшен на компьютере в 43 раза и распечатан

Но в случае если Комби известен всем, то многие не знают о том, что экспортные восьмерки часто переделывались в Англии вот в такие кабриолеты.

Сложно представить, что когда-то это была простая модель, которая продается в киоске. Вадим не только установил на нее пластиковый тент, но а также руль перенес на правую сторону

Уверен, что людям моего возраста весьма интересно то, чем я занимаюсь

Мы продемонстрировали только малую часть моделей, находящихся на первой в собственном роде выставке в Беларуси. Вадим говорит, что они с другими коллекционерами весьма долго шли к показу для широкой аудитории.
— Эта выставка – не коммерческое мероприятие, а дело, организованное на публичных началах. Никаких денег от музея мы не приобретаем, как не приобретаем никакой доли от продажи билетов. Но нам этого и не нужно.
Коллекционеры, по словам Вадима, , дабы люди заметили, что в Беларуси таковой род увлечения также имеется. Исходя из этого они согласны выставлять собственные модели без всяких обеспечений их безопасности а также без заключения соглашения хранения.
— Мы патриоты этого дела и весьма желаем, дабы люди заметили отечественные модели и, быть может, присоединились к нам. В случае если в Европе это сильно развито, то в Беларуси о нас фактически только бог ведает.

На выставке представлена и вторая коллекция Вадима — модели машин, произведенные еще советскими фабриками

Вадим говорит, что коллекционеры моделей машин в Беларуси – полностью различные люди: от водителей-дальнобойщиков до полковников. Людей таких, по словам собеседника, не большое количество, а тех, кто не просто коллекционирует модели, но и, как он, занимается конверсией – еще меньше.
— Для этого так как необходимы как немаленькие средства, так и доскональное знание устройства автомобиля.
Повысить колличество как первых, так и вторых, согласно точки зрения Вадима, возможно посредством выставки.
— Более чем уверен, что люди моего возраста мальчишками держали в руках такие же модели. И я думаю, если бы они заметили выставку, то занялись бы коллекционированием либо конверсией. Но пока они не знают, что на данный момент такое по большому счету в Беларуси имеется.

Запись в рандоме:

От качка до модели: путь Самвела на проекте Топ-модель по-украински


Еще немного статей: