«Соседи в пробках». люди в народных костюмах: «лучше выбивать попсу из голов молодежи «попсовой» вышиванкой, чем попсовой музыкой»

      Комментарии к записи «Соседи в пробках». люди в народных костюмах: «лучше выбивать попсу из голов молодежи «попсовой» вышиванкой, чем попсовой музыкой» отключены

"Соседи в пробках". люди в народных костюмах: "лучше выбивать попсу из голов молодежи "попсовой" вышиванкой, чем попсовой музыкой"

В субботу под Минском прошел ежегодный фестиваль фолк-музыки Камяніца. AUTO.TUT.BY отправился в Музей народной быта и архитектуры, дабы взглянуть на водителей в национальной одежде. Автолюбители в вышиванках продемонстрировали нам собственные автомобили и поведали, из-за чего таких мероприятий проводится мало, при каких условиях они бы заговорили на белорусском языке и как реагируют окружающие на их одежду.

Агент по недвижимости: Лучше уж выбивать попсу из голов молодежи попсовой вышиванкой, чем какой-нибудь попсовой белорусской группойНа въезде на парковку фестиваля первым мы встретили Максима на кабриолете Volkswagen Golf.

Максим. Агент по недвижимости.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

— Я считаю германские автомобили самыми качественными и надежными, исходя из этого разглядывал лишь немцев. Данный Golf 1998 года мы с отцом нашли весной 2012-го на минском авторынке и в тот же сутки забрали его за 7500 долларов. Понравилось, что это кабриолет — такая машина дает чувство свободы в движении.

Имеется в кабриолете, по словам Максима, и минусы: собеседник много раз сталкивался с проблемой поиска подробностей для собственного авто.

— Было весьма сложно отыскать панель приборов и вентилятор радиатора для кабриолета, от простого гольфа они ко мне не подходят. Приходилось брать в Литве.

Плюсами собственного кабриолета собеседник именует экономичный двигатель и компактность количеством 1,6. Пользуясь моментом, он говорит, что не следует опасаться брать автомобили с открытым верхом и для зимней эксплуатации, поскольку с включенной печкой он чувствует себя в авто замечательно. Максим за рулем ежедневно.

— Я резкий и неспокойный шофер, но нарушаю скоростной режим лишь в тех местах, где нет камер фиксации и не стоят гаишники.

Максим недолюбливает таксистов и гаишников. Последние, он утвержает, что обожают подрезать и нагло ведут себя на дороге. Он поясняет, что водители такси вычисляют, раз они на работе, то смогут вести себя как желают. А в остальном культуру вождения в Минске Максим вычисляет развитой, чего не имеет возможности сообщить о культуре национальной.

— Единственный раз в году проводится фолк-фестиваль для того чтобы масштаба, и я ко мне приезжаю уже в третий раз, дабы увидеться с приятелями и побывать в Музее народной быта и архитектуры. Но таких мероприятий проводится мало, поскольку белорусская национальная культура не вписывается в советскую национальную идеологию.

Не обращая внимания на это, по наблюдениям Максима, современная фолк-национальная культура и музыка неспешно развиваются благодаря прогрессивной молодежи. Но сам собеседник фолк-музыку деятельно слушал 5 лет назад, а со взрослением прекратил.

— У меня раньше было большое количество друзей, каковые обожали эту музыку и говорили по-белорусски. А на данный момент мы все подросли и перешили на рок-н-ролл. Но с фолк-музыкой у меня связаны самые утепленные воспоминания, и в то время, когда я вижу 17-летних ребят на этом фестивале, осознаю: будущее у нас имеется. Основное, дабы это не осталось их юношеским ребячеством.

В юношестве, по словам собеседника, осталось у него и общение только на белорусском языке. на данный момент Максим также говорит на мове, но только с парой белорусскоязычных друзей.

— И я бы опять с наслаждением заговорил на родном языке, если бы моя профессия была связана с обучением людей, политикой или презентацией нашей страны за границей. Белорусский язык – это знак отечественной независимости. Но я, общаясь по-русски, остаюсь патриотом, поскольку любовь к Отчизне — в голове, а не в языке.

Именуя себя патриотом, Максим говорит, что надел сейчас вышиванку не в впервые и вовсе не для понтов. Собеседник говорит, что он довольно часто ходит в ней по улицам а также в бары. Говорит, что окружающие весьма позитивно реагируют на такую одежду.

— Да, я слышу такие утверждения, что носить вышиванку в Минске на данный момент стало модно и попсово. Но лучше уж выбивать попсу из голов молодежи попсовой вышиванкой, чем какой-нибудь попсовой белорусской группой.

Предприниматель из Бобруйска: В обществе с советским менталитетом такие мероприятия не смогут проходить каждые 2 неделиПереместившись на стоянку фестиваля, подмечаем микроавтобус Ford Transit с водителем в вышиванке. Сергей приехал с сестрой и втором на Камяніцу из Бобруйска.

Сергей (справа). Личный предприниматель.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

— Я выбирал себе машину-трудягу для дальних поездок и бизнеса. Transit у меня и раньше был, исходя из этого другие варианты я кроме того не рассматривал. Эту машину мне привычный пригнал из Германии в Литву в 2010 году, и в том месте я ее забрал. Автомобиль 2003 года обошелся мне тогда с растаможкой в 8800 евро.

Сергей говорит, что машиной он доволен, и за 4 года эксплуатации он в ней ничего не менял. Действительно, по словам собеседника, как и все форды, его авто ржавеет, а подвеску время от времени приходится выбирать из-за дорог, по которым он ездит.

— Я довольно часто на ней путешествую в Крым и Карпаты. Сиденья я позади убрал, и в то время, когда выдвигаюсь – ставлю в кузов кровать, кладу лодку и собственные рыболовные принадлежности. Для таких выездов, может, стоит и Mercedes Sprinter уже забрать – это настоящий дом на колесах.

Кровати в кузове Сергея мы не нашли, но на фестиваль он прихватил с собой самовар.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

Собеседник говорит, что старается ездить со скоростью до 100 км/ч. А вот в родном Бобруйске, он утвержает, что особенно и не разгонишься, поскольку в городе нет дорог. Нет дорог, нет неприятностей, – смеется Сергей.

— А культура вождения в Бобруйске на уровне. В случае если выезжаешь из двора, постоянно пропустят, никто на дороге тебе не сигналит, да и гаишники у нас все культурные. В Минске, кстати, по моим наблюдениям, то же самое.

В Минск на фестиваль Сергей приехал, он утвержает, что дабы послушать хорошую музыку и пообщаться с обычными людьми. Интересуемся, из-за чего, согласно точки зрения гостя из Бобруйска, фолк-фестивалей в Беларуси – единицы.

— Менталитет отечественных людей задушили еще раньше. А в обществе с советским менталитетом такие фестивали не смогут проходить каждые 2 семь дней. 2-3 таких мероприятия в год, думаю, хватит.

Сергей говорит, что скорее у нас будут вкладываться деньги в концерты русских исполнителей, нежели в фолк-фестивали. Российский шовинизм никто не отменял, – поясняет собеседник, что не говорит на белорусском языке вовсе.

— По-белорусски я сказать прекрасно не могу, поскольку получал образование русской школе в Бобруйске. И пробовать затевать говорить на мове я пока не желаю, поскольку это не составит большого труда коверканье языка.

Собеседник говорит, что многие заговорили бы по-белорусски, если бы он стал единственным национальным языком. Он утвержает, что к этому мы в обязательном порядке придем, что есть только вопросом времени. Элемент развития национальной культуры, согласно точки зрения Сергея, не только в языке, но и в национальной одежде.

— Должна быть собственная культура, которую не нужно забывать. Я в вышиванке довольно часто хожу и по улице, и в какие-нибудь заведения. В Бобруйске все нормально реагируют, у виска точно не крутят

Экономический аналитик: Нет интереса к таким фестивалям, да и то, что он по большому счету проводится, — большой плюс Простившись с Сергеем, подмечаем девушку Марию в майке с национальным принтом за рулем малолитражки Опель Corsa.

Мария. Эксперт по экономическому анализу в некоммерческой организации. Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

— Я разглядывала еще вариант Skoda Fabia, но в данной машине весьма понравилось, что имеется крепление для перевозки велосипеда. Эту Corsa 2009 года из Германии я приобрела в прошлом октябре за 11 тыс. долларов.

За это время Мария в собственном авто еще ничего не меняла, не считая воздушного фильтра, и, в принципе, довольна машиной. Говорит, что Corsa весьма удобна для города расходом и компактностью 7 литров в смешанном цикле.

— Единственное, хотелось бы двигатель замечательнее, чем 1,2. Не смотря на то, что я езжу нормально, со скоростью потока. В сравнении с Москвой и Киевом у нас ездят намного лучше, а вот в Европе все же спокойнее, чем в Беларуси.

На фестиваль Камяніца Мария приехала, дабы совместить приятное с нужным: послушать фолк-музыку и взглянуть Музей народной быта и культуры. Интересуемся, из-за чего, согласно точки зрения собеседницы, такая возможность не редкость у белорусов лишь раз в году.

— Пологаю, что у отечественной аудитории нет громадного интереса к фолк-фестивалям, да и то, что он по большому счету проводится, – уже плюс. Да и мои друзья, каковые были тут в прошедшем сезоне, говорят, что сейчас на мероприятии намного больше людей.

Согласно точки зрения Марии, в случае если государство и не развивает национальную культуру, то, по крайней мере, палки в колеса не ставит. Сама собеседница, она утвержает, что уже всю жизнь не меняет собственного отношения к белорусской культуре.

— Это проявляется в моей четкой идентификации, что я – белоруска, белорусы – отдельный народ, а Беларусь – это Беларусь и ничто иное.

Наряду с этим Мария согласится, что по-белорусски говорит весьма не хорошо по причине того, что пара лет жила за рубежом и утратила эту практику. Она говорит, что с наслаждением бы заговорила на мове, если бы это синхронно сделали все ее приятели.

— Кроме этого огромным стимулом заговорить по-белорусски стало бы закрепление его в качестве единственного национального языка.

А до тех пор пока приятели Марии хоть и не говорят на мове, но подарили ей на сутки рождения майку с национальным принтом. Не смотря на то, что, говорит, собеседница, она и сама планировала купить себе такую.

— В случае если раньше приобрести что-то такое было фактически нереально, то на данный момент показались люди, каковые производят такую продукцию. Я ходила в ней по городу. Как реагируют люди? Никак. Молчат.

Строитель с сыном: Нужно же нам где-то было отпраздновать 500-летие Оршанской битвыНедалеко от Марии припарковался на Опель Astra Николай с сыном Витей — оба одеты в вышиванки.

Николай. Строитель.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

— Мне нужна была неприхотливая машина в кузове универсал для работы. Четыре года назад я пригнал это авто 2002 года из Литвы за 5500 долларов. Имел возможность бы приобрести и Volkswagen Passat, но не желал быть тем белорусом – храбрецом песни Лявона Вольского про пассат универсал.

Николай говорит, что ничего критического, не считая расходников, за 4 года эксплуатации в машине он не поменял. Он разглядывает авто только как средство перемещения, и Astra его всецело устраивает.

— Само собой разумеется, в минус 25 дизель может и не завестись, но это не редкость весьма редко. Быть может, она и гниет у меня, но я не самый классный автовладелец, исходя из этого громадного внимания машине не уделяю. Легко езжу из одной точки в другую и вожу инструменты в багажнике.

Собеседник говорит, что ездит он па-шляхетнаму. Николай растолковывает, что не желает собственной манерой езды кому-то что-то обосновывать и относится ко всем участникам перемещения с уважением.

— Я просто наслаждаюсь от езды, чему содействуют и другие отечественные водители, не считая обладателей BMW. Культура вождения у нас существенно выше, чем в Российской Федерации, но весьма не дотягивает до германской.

На фестиваль народной культуры Николай приехал, дабы не только пообщаться с приятелями, но и совершить фотосессию в вышиванках с сыном Витей.

— Музыка для меня тут далеко не главная цель, да и нет тут каких-то весьма хороших групп. Тут легко хорошая воздух. Ну, и необходимо же где-то отпраздновать 500-летие Оршанской битвы!

Николай уверен в том, что таких мероприятий было бы больше, если бы сейчас на Камяніце ходили толпы народа и некуда было поставить машину. Наряду с этим он уверен в том, что и сегодняшнее событие показывает, что люди стали выходить из советской спячки.

— Быть может, отечественные люди еще и за границу поездили, взглянули, как относятся к собственной культуре литовцы и поляки, и поразмыслили: а чем мы хуже?

Но, согласно точки зрения Николая, люди без помощи страны не могут как следует вернуть национальную культуру.

— Мы видим, к какому культурному упадку привели действия страны. В случае если в начале 90-х было хоть какое-то адраджэнне, то на данный момент мы видим, в каком состоянии язык и наша культура.

Сам Николай вольно говорит по-белорусски с теми, кто обращается к нему на мове. Собеседник говорит, что кроме этого учит собственного практически трехлетнего сына родному языку.

— У него кроме того любимая песня с 7 месяцев – это NRM “Мама, тата, гэта я”, которую он напевает с того самого возраста.

Наряду с этим Николай не уверен, что Витя в школе и детском саду будет говорить по-белорусски. Он говорит, что для этого должно измениться общество, чего ожидать нам придется продолжительно. Стремительнее это может случиться лишь при наличии воли страны.

— Национальная мысль постоянно идёт сверху, исходя из этого роль страны тут определяющая. Я в этом всецело уверен.

Туманны не только возможности Вити заговорить в жизни по-белорусски, но и не велик шанс у нас отыскать ему национальную одежду по размеру.

— У меня имеется и белорусская вышиванка, но дабы сделать фотосессию, было нужно одевать украинскую, поскольку размер на Витю в Беларуси не сыщешь.

Запись в рандоме:

АК-47: \


Еще немного статей: