«Соседи в пробках». простой пенсионер и его 40-летняя самодельная машина «фантазия»: «японцы потом украли мою идею сдвижных дверей»

      Комментарии к записи «Соседи в пробках». простой пенсионер и его 40-летняя самодельная машина «фантазия»: «японцы потом украли мою идею сдвижных дверей» отключены

"Соседи в пробках". простой пенсионер и его 40-летняя самодельная машина "фантазия": "японцы потом украли мою идею сдвижных дверей"

Приобрести автомобиль в Советском Альянсе было сложно. А в 60-е, в то время, когда еще кроме того завода в Тольятти не было, находиться в очереди за машиной приходилось по 10 лет. Но были люди, каковые решали транспортную проблему стремительнее, собственноручно делая себе машину. Один из них – Борис Каравкин, что продемонстрировал AUTO.TUT.BY автомобиль Фантазия, придуманный и собранный им более 40 лет назад.

Дабы собрать все комплектующие, было нужно 2 года рисовать для автомагазина стенгазету

По окончании пятилетней работы в танковых армиях в конце 40-х Борис Иосифович возвратился в Минск, где трудился в отделе материального обеспечения Минского высшего инженерного зенитно-ракетного училища. Как и у большинства советских граждан, у него была мечта – личный автомобиль.

— Это была середина шестидесятых, и дабы купить машину, необходимо было отстоять в очереди минимум 10 лет. К тому же и сумму необходимо было накопить приличную. А именно сейчас мой знакомый сам сделал себе автомобиль. Затем и я загорелся идеей. Тем более что опыт и навыки были: еще в юные годы я занимался в авиамодельном кружке, а уже в 60-х соорудил с другом аэросани.

Во второй половине 60-ых годов XX века отечественный храбрец подготовил все макет и чертежи будущего транспортного средства. Сложности появились на этапе приобретения запчастей, каковые приобретались Борисом Каравкиным в течении двух лет. Он утвержает, что он бы и за данный период не приобрел все комплектующие, если бы не оформлял для автомагазина стенды и всякие стенгазеты.

— Норматив для самоделок в то время предусматривал наличие двигателя количеством не более 1000 кубиков, исходя из этого единственным вариантом был мотор от Запорожца. Соответственно, под него я брал и запорожскую коробку, задние рычаги, другие комплектующие и передний мост. А до тех пор пока все это накапливалось в гараже, сварил раму для будущей автомобили.

К слову, материал для кузова и рамы дотянуться в то время кроме этого пришлось тяжело. Борису Иосифовичу помогло то, что работа в училище была связана с металлом. Действительно, любой сантиметр алюминия для стали и кузова для дна приобретался строго с согласия руководства и только за деньги.

Актуальный в то время ракетный дизайн не прошел и мимо дизайнерских ответов Бориса Каравкина
Сосед в пробке говорит, что без двойной расцветки стиль ракеты не угадывался бы так четко

— Собирал машину я по вечерам, в выходные и на протяжении отпусков. На это все ушло 4,5 советских рублей 2100 и года — с учетом цены гаража. Хоть и приходилось на всем экономить, но это все равно было существенно дешевле того же Запорожца, что стоил тогда 3,5 тысячи.

До тех пор пока машину не желали регистрировать в ГИБДД, я весь год ездил на ней незаконно, а штрафов не получал

Все было готово в 1973-м. Для регистрации автомобиля в ГИБДД оставалось придумать только наименование собственного детища. До сих пор у Бориса Иосифовича сохранился целый перечень наименований, в котором имеется и Мечта, и Искра, и Белорусочка. Кроме того знак революции Аврора в том месте присутствует. В итоге самоё дельным показалось предложение матери, которая дала совет вариант Фантазия. Дескать, все-таки это продукт собственного воображения.

На эксклюзивном значке Фантазии просматривается не только парус, но и прочитывается слово Сам

— Но с первого раза в ГИБДД я ее не зарегистрировал, поскольку она у меня была дольше разрешенного норматива в 3,5 м — на 25 см. Я знал об этом несоответствии, но при меньшей длине Фантазия получалась совсем куцей! К тому же с маленькой базой машина была бы менее устойчива, да и места для двигателя, что размещался позади, было бы не хватает. Так я и ходил два раза в ГИБДД на регистрацию с чертежами, пробуя обосновать отклонение от нормы.

Любопытно, что отказы в регистрации транспортного средства не вынудили мастера держать собственную Фантазию в гараже: он целый 1973 год колесил на машине с самодельным номерным знаком ПРОБА.

Зеркала скручивали и в Альянсе, исходя из этого решено было сделать их съемными
Снять колпаки с колес возможно лишь таким ключом, что конструктор кроме этого придумал сам

— В Минске меня никто не останавливал, поскольку гаишники пологали, что это какой-то экспериментальный автомобиль либо иномарка. А вот в то время, когда я начал ездить уже по всей Беларуси, стали частенько тормозить. Но никаких штрафов не давали: машина инспекторам также весьма нравилась, и ониудивлялись моим свойствам. Неизменно стремительнее оформить в ГИБДД.

Сдвижные двери казались тогда по большому счету чем-то невообразимым, а сделаны так были только чтобы исключить возможность проседания стоек. А позже японцы похитили у меня идею таких дверей! – смеется конструктор.

На третий раз регистрация автомобили удалась за счет того, что в очереди был еще один самодельный автомобиль. По словам собеседника, он напоминал телегу, и Фантазия на этом фоне была вершиной автомобильного мастерства. Учитывая это, гаишники плюнули на лишние 25 см и зарегистрировали детище Бориса Иосифовича.

Панель изначально не была обклеена под дерево, а на месте магнитолы стояло самодельное радио, сделанное втором Бориса Каравкина

Запас прочности конструкции моего авто был больше, чем всех советских автомобилей того времени

— А дальше начались технические трансформации. Так, к примеру, изначально в машине была весьма твёрдая подвеска с двумя торсионами и рычагами, что особенно чувствовалось по переднему мосту. Исходя из этого переднюю подвеску я поменял на самодельную по схеме McPherson, а заднюю покинул все-таки запорожской. Чуть позднее поставил на силовой агрегат и Фантазию Skoda, за что дал германский понтонный двигатель времен войны, доставшийся мне по случайности.

Кстати, эта случайность очень показательна для современного взора на историю СССР. Так, в армейском училище в конце 70-х обучалось большое количество курсантов из Прибалтики, которым удалось тайком вынести со склада в лес большое количество снарядов — дабы по окончании демобилизации забрать оружие на родину для помощи лесным братьям, боровшимся за независимость прибалтийских государств. Действительно, оружие посредством металлоискателей, само собой разумеется, нашли, а виновных наказали. А на протяжении этих поисков нашли и закопанный понтонный двигатель, прекрасно сохранившийся еще с войны. Выменять полезную находку на мотор от Skoda было уже делом техники.

Расположенный позади двигатель охлаждался среди них и посредством стильных воздухозаборников

— Но шкодовский двигатель привычный дал мне без всяких документов, соответственно, в ГИБДД допускать его к эксплуатации не желали. Попросили вычислить количество, нагрузки на оси, центр тяжести и дать другие расчеты. Совершив все замеры, я пришел к тому, что мотор был 980 кубиков, а запас прочности конструкции моего авто был больше, чем в серийных автомобилях! Двигатель был легко красивый, но под него, само собой разумеется, было нужно переделывать электрооборудование и тросы.

В политехническом университете Борису Иосифовичу только измерили диаметр цилиндров двигателя Skoda, а остальные расчеты – независимая работа соседа в пробке

Во времена перестройки обладатели самодельных машин, как и все, взяли чуть больше свободы: им дали использовать двигатели количеством до 1,2 литра. Отечественный храбрец установил на Фантазию мотор от копейки, перенеся силовой агрегат из багажника под капот. Для этого было нужно переварить раму, перебрать подвеску и усилить звукоизоляцию. Но, согласно точки зрения соседа в пробке, эта игра стоила свеч.

— С мотором в 64 лошадки я выжимал на Фантазии 140 км/ч по брестской автостраде, что практически сопоставимо со скоростным максимумом Жигулей первой модели. К слову, моя машина и весит приблизительно столько же – 1030 кг, лишь колеса будут мельче, что совершает ее чуть медленнее. Расход бензина также, как у копейки, – червонец на сотню.

Видоизменялась Фантазия не только технически, но и снаружи: обычная решетка радиатора от Москвича купила более современную форму, а ЗИЛовские круглые фары спрятались за новым обрамлением

Финны предлагали 10 тыс. евро за Фантазию, но я не торгую частью собственной жизни

Простая скорость Бориса Иосифовича в Минске, он утвержает, что – 60-70 км/ч. Но пенсионер жалуется, что держать ее продолжительное время стало сейчас нереально, дескать, довольно часто приходится тормозить перед лежачими полицаями. Неизменно останавливают и гаишники.

— Первые раз 20 я еще считал, что за нарушение, а позже осознал, в чем дело. Все по одному и тому же сценарию происходит: А как?, А что?, А откуда?. Но сотрудники ко мне относятся благосклонно: вот сравнительно не так давно простили просроченную страховку.

Сейчас ездить на Фантазии зимний период – себе дороже, поскольку при сотрудничестве металлической рамы, соляной смеси и алюминиевого кузова образуются пузырьки с разъедающим химическим составом

Интерес к Фантазии проявляют не только гаишники. По словам Бориса Иосифовича, прохожие просятся не только сфотографироваться с машиной, но и частенько предлагают приобрести. Ценовой диапазон поступавших предложений – от 6 до 10 тыс. евро. Но реализовывать автомобиль, что прошел с ним через всю жизнь, соседу в пробке жалко. Тем более что он, не обращая внимания на солидный возраст — 85 лет, уже планирует следующую модернизацию автомобили.

Самый запомнившееся Борису Иосифовичу предложение было от финнов, каковые сулили 10 тыс. евро за Фантазию

— Желаю сделать понтонную лодку и прикрепить ее на крышу автомобиля, дабы возможно было вывозить плавающий аппарат к озеру. У меня еще от германского двигателя остался винт, что я желаю приводить в перемещение велосипедной цепью.

на данный момент на одометре Фантазии заканчивается третий стотысячный круг, и за это время, по словам хозяина, машина ни разу не ломалась

На пенсию в 3 миллиона живу по принципу трех Д: доедаем, донашиваем, доживаем

От работы в Минском высшем инженерном зенитно-ракетном училище Борису Иосифовичу остались не только винт от понтонного двигателя, но и заслуженное право вычислять 23 февраля своим опытным праздником. Да и пять лет в танковых армиях – не шутка.

— Хоть товарищи и стареют, но мы до сих пор видимся и отмечаем данный праздник. Само собой разумеется, в то время, когда я трудился в училище, все было более празднично и богато: с концертами и парадами самодеятельности. Но я считаю, что и по сей день президент делает верно, уделяя Дню защитника Отечества должное внимание.

Поддерживает президента Борис Иосифович и в вопросе сохранения в Беларуси призывной армии. Согласно его точке зрения, армия дает не только какую-то прикладную профессию, но и по-настоящему готовит молодого человека к войне. Кстати, в том, что Третья мировая прейдет скоро, отечественный храбрец не сомневается.

— А в то время, когда идут в армию, дабы получить копейку, – это не то! Захочет ли солдат сражаться, не имея эмоции патриотизма, а просто ища, где лучше заплатят? И современный уклад судьбы, в то время, когда деньги у молодежи являются приоритетом, лишь усугубляет эту обстановку. Так что контрактная армия будет действенна только тогда, в то время, когда у парней на первом месте будет находиться патриотизм.

Борис Иосифович резюмирует, что до тех пор пока у молодежи нет эмоции, что отчизну необходимо защищать – призывная армия нужна

Тут же отечественный храбрец с ностальгией отмечает, что у советской молодежи именно патриотизм и был на первом месте. И вдобавок, вспоминает Борис Каравкин, тогда у всех была уверенность в завтрашнем дне, которой на данный момент не достаточно. Как не достаточно пенсии и нашему герою в 3 миллиона рублей.

— Само собой разумеется, мне этого не хватает. Исходя из этого приходится жить по формуле трех Д: доедаем, донашиваем и доживаем

Желаете обсудить новости с приятелями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в ВКонтакте, Facebook и Twitter. Нам имеется что поведать и чем поразить.

Запись в рандоме:

КУПИЛ ЛЮТЫЙ МУРАВЕЙ для ДРИФТА!


Еще немного статей: