«Соседи в пробках». скутеристы: «если мы начнем ездить по правилам, на дороге будет дурдом»

      Комментарии к записи «Соседи в пробках». скутеристы: «если мы начнем ездить по правилам, на дороге будет дурдом» отключены

"Соседи в пробках". скутеристы: "если мы начнем ездить по правилам, на дороге будет дурдом"

В пятницу, 1 мая, минские скутеристы официально открыли сезон. AUTO.TUT.BY побывал на немногочисленном мероприятии и поболтал с его участниками. Собеседники поведали о собственных сложных отношениях с автолюбителями, нежелании брать мотоциклы, и о том, из-за чего скутер не очень сильно популярное в Беларуси транспортное средство.

Продавец Денис: В случае если все скутеристы начнут ездить правильно, на дорогах будет дурдомНа паркинге торгового комплекса Замок в пятницу утром собралось около 15 скутеристов. Знакомимся с Денисом, что приехал на итальянском Benelli с крышей.

Денис. Занимается ремонтом и продажей скутеров. Автомобили нет

<br>
— На скутере я уже лет 10. Выбрал этот вид транспорта, потому, что на двух колесах ощущаешь больше свободы, но в нем не нужно переключать передачи как в мотоцикле.

Важным причиной было да и то, что в то время на скутер не необходимы были права. Сейчас же у Дениса имеется водительское удостоверение категории AM и шестой по счету скутер.

— Данный скутер 2000 года я приобрел 5 лет назад за 1400 долларов. Хороший аппарат с крышей, надёжным двигателем и бортовым компьютером в 49 кубиков.

Benelli был по окончании маленькой аварии, исходя из этого Денис его перекрашивал. Кроме этого установил магнитолу, подогрев ручек и поменял кое-какие подробности, что в совокупности обошлось еще в 900 долларов. Траты же на бензин у Дениса скромные.

— Он расходует приблизительно 3,5 литра на сто километров по городу. За 5 лет я добавил к изначальным 14 тысячам пробега еще 20.

Собеседник говорит, что начинает сезон, в то время, когда на улице стабильные плюс десять. Зимний период он хранит транспорт в гараже, а многие оставляют и вовсе на балконе.

— В Минске хватает японских полтосиков (скутера с количеством двигателя до 50 куб.см. — TUT.BY), каковые вычислены на мелких японцев, исходя из этого их легко возможно перевозить кроме того в лифте.

На дороге же Денис себя ощущает на скутере комфортно, не смотря на то, что говорит, что несколько лет назад среди автолюбителей было большое количество хамов. на данный момент же, по наблюдениям собеседника, столичные водители угомонились либо привыкли к скутеристам на дорогах.

— Не смотря на то, что довольно много таких, каковые приедут из деревни на пятом регионе и ни при каких обстоятельствах не включают поворотники, быстро перестраиваясь. Они привыкли у себя по сельской местности гонять, как желают, и считаюм, что и тут возможно ездить в шахматном порядке! Привыкли, что одна машина на целый аул ездит…

Из-за таковой культуры вождения в регионах Денис не обожает ездить на дачу.

— Едешь по Столбцам и думаешь: никакой культуры. Непристегнутые, музыка эта ревет, рука эта из окна торчит, папироса в зубах, и наблюдает он куда-то в небо, а кроме того не на дорогу! Не могу заявить, что в том месте все такие, но большая часть ездит, как словно бы у нас все еще 80-е годы.

И в случае если минские водители на дороге лояльны к скутеристам, то неприятности на парковках еще остались. Денис показывает треснувшую фару: кто-то на стоянке легко задел его Benelli.

— Быть может, шофер кроме того не увидел, но неприятности это не решает. Хотелось бы, само собой разумеется, дабы у нас появились огороженные стоянки для мотоциклов и скутеров, как в Европе. Большое количество так как не нужно: практически по два-три места.

В противном случае на стоянках смогут появляться и другиепроблемы.

— Ко мне-то претензий нет, а вдруг приедет какой студент лет 20 на скутере и займет парковочное место, где гарантия, что к нему не подъедет кто-нибудь на Land Cruiser и не сообщит: Ты что, не можешь это собственный где-нибудь за забором поставить?

Кроме этого, согласно точки зрения Дениса, к скутерам до 50 кубов отношение несерьезное и в ПДД. Он говорит, что таким транспортным средствам не запрещаеться перемещение лишь в крайней правой и запрещен поворот налево. Это мотивировано тем, что конструктивная скорость этих скутеров — 50 км/ч, соответственно, они будут мешать перемещению более стремительных участников перемещения.

— Но скутер с конструктивной скоростью 50 км/ч легко отправится и 60 километров, исходя из этого я не пологаю, что он может кому-то помешать при повороте налево. Возможно так как в третий последовательность перестроиться и незадолго до поворота, что снимет все неприятности.

А до тех пор пока, дабы развернуть налево на этом Benelli, Денис обязан перекатить его через пешеходный переход. Действительно, так делают не все скутеристы.

— Понимаете, у нас довольно часто идеи не совпадают с каким-то пониманием разумного. В случае если все начнут ездить по этим правилам, это будет дурдом. Представьте, что будет, в то время, когда по пять скутеристов будут перетягивать собственный транспорт через дорогу. Велосипедисты на переходах мешают, а вдруг еще в том месте будем мы, я не знаю, что будет твориться!

Подобные неприятности смогут усугубляться тем, что количество скутеристов в Минске всегда растёт и понемногу уходит миф о том, что скутер — это транспорт для пенсионеров либо студентов.

— А по окончании того как в 2013 году на все скутеры пригодились права, стало довольно много аппаратов с количеством 250 а также 500 кубиков. Это те же мотоциклы, лишь эргономичнее, по причине того, что в них сидишь, как в кресле, и не нужно переключать передачи. Да, скутер медленнее мотоцикла, но в городе эти скорости не необходимы.

Денис говорит, что спрос на скутеры растет и вследствие того что в кризис у людей стало меньше денег. Берут по большей части пенсионеры либо люди, у которых имеется машина.

— И большинство людей с автомобилями — состоятельные. Они потому и состоятельные, поскольку знают, как необходимо экономить.

А вот школьники и студенты на данный момент отпали, по причине того, что ввели права, говорит он.

— И это прекрасно, поскольку раньше на скутере по проспекту шпарили 12-летние школьники без шлемов.

Плюс к тому на данный момент скутеры стали существенно дороже из-за растамаживания: При его ввозе ты обязан заплатить не только 20% НДС, но и пошлину 20% плюс 4% за другие оформления. Вычисляйте, что к цене скутера в той же Италии ты обязан доплатить еще 44%. А раньше мы платили всего 18%.

Начальник Владимир: Подчиненные задают вопросы, для чего я приехал на мопедеПопрощавшись с Денисом, встречаем Владимира, что приехал с женой на итальянском макси-скутере Piaggio.

Владимир. Трудится главой транспортного цеха. В несезон ездит на VW Passat и Peugeot 206

— Я уже лет 10 на скутере, по причине того, что обожаю ездить один, а в машине неизменно необходимо общаться с попутчиками. Пробовал мотоцикл, но по городу на нем некомфортно всегда дёргать данной лапкой на светофорах.

Как и многие, Владимир приобрел сперва скутер с количеством 50 кубов, позже 125, а годом ранее на американском аукционе купил аппарат с мотором количеством 250 кубических сантиметров. С учетом растаможки и доставки Piaggio обошелся ему в 3,5 тысячи долларов.

— На нем ездили офицеры по территории военчасти в Соединенных Штатах, а позже упали, помяли — и выставили его на продажу.

Падение было несерьезным, исходя из этого никаких работ по технической части скутер не "настойчиво попросил". За время эксплуатации Владимир заменил лишь расходники.

— Кроме этого установил более высокое стекло, дабы было эргономичнее ездить.

Владимир говорит, что на скутер он пересаживается, когда сходит снег и мало теплеет. Зимний период он хранит собственный транспорт в гараже подальше от дома, в сезон — в гараже неподалеку от квартиры.

— А днем в городе я паркую его в таких местах, куда уже не сможет стать машина, и могу заявить, что ни при каких обстоятельствах не сталкивался с какими-то вопросами со стороны автолюбителей.

Не было у него особых распрей с водителями авто и в движении. Владимир говорит, что он ездит со скоростью приблизительно 60 км/ч с расходом 3,8 литра в собственный наслаждение. Наряду с этим его скутер в состоянии отправиться существенно стремительнее.

— По автостраде я разгонял его до 130 км/ч, но громадные скорости — это не мое.

Но 48-летний шофер скутера обожает долгие расстояния: к 2,7 тысячам миль пробега при покупке прибавил еще 9 тысяч. Говорит, что в прошедшем сезоне ездили с женой в Питер и на встречу байкеров Беларуси, России и Украины в Гомельскую область.

— Похоже, что и жене нравится мое увлечение. Понимаете, имеется такая народная мудрость: к 40 годам мужчина или начинает выпивать, или заводит любовницу, или берёт мотоцикл. Я выбрал последний вариант.

Наряду с этим нельзя сказать, что скутер — популярный вид транспорта в Беларуси. Владимир предполагает, что так происходит не по каким-то ментальным обстоятельствам, а вследствие того что у нас легко негативный климат для этого вида транспорта.

— Не каждый захочет, как я, ехать в Питер при 7 градусах тепла и под дождем на скутере. На работе и подчиненные задают вопросы, для чего я приехал на работу на мопеде в ливень.

Необходимо подчеркнуть, что скутер с количеством 250 кубов больше похож на мотоцикл, чем на мопед. На право управления таким транспортом, кроме того имея категорию В, необходимо сдавать экзамен в ГИБДД. А вот при наличии прав на скутера и машину в 49 кубов, сдавать уже не требуется ничего. Владимир уверен в том, что это верно.

— Так как этому не научат в автошколе, где ты проедешь по доске и восьмёрке. Правильно на полтиннике необходимо двигаться в метре от проезжей части, а судьбой прописано, что ехать необходимо на 2/3 полосы от края. Получается, что если ты движешься правильно — рядом с тобой кто-то в обязательном порядке будет ехать, что очень небезопасно.

Кладовщик Павел: В то время, когда ездил на скутере без прав, то не знал кроме того, где основная дорогаЗамечаем еще одно транспортное средство, больше похожее на мотоцикл, чем на скутер. Обладатель Honda Forza Павел говорит, что кроме этого начинал с 50-кубового.

— Семь лет назад я приобрел себе полтос, по причине того, что надоело ездить на велосипеде, а на скутеры тогда не необходимы были права и шлем.

Павел. Трудится кладовщиком в магазине электроники . Автомобили не имеет и не желает открывать лицо

По окончании того, как на таковой транспорт ввели права, собеседник приобрел себе 250-кубовый аппарат. Вариант мотоцикла юный человек не рассматривал.

— Я обожаю скутеры за то, что в них коробка-автомат, эргономичная посадка и громадные грузовые отделения.

Данный Honda 2004 года с пробегом 35 тысяч км из Японии обошелся три года назад в Москве в 3 тысячи долларов. За это время он сделал плановые замены воздушного и топливного фильтров, приводного ремня, расходников, и поставил новое седло.

— В совокупности я положил ко мне около 400 долларов.

Маленькие деньги Павел тратит на собственный скутер и зимний период, потому, что отдает его на хранение в гараж за 10 долларов в месяц. Как и другие, он выезжает на дороги приблизительно при десяти градусах тепла.

— Езжу я на нем так же нормально, как мужики на чопперах. Приблизительно это 60 км/ч, не смотря на то, что по автостраде я выжимал и 150 километров.

Но кроме того спокойная езда по муниципальным улицам не беззаботная. Павел говорит, что довольно часто неприятности появляются с теми водителями, каковые говорят за рулем по телефону и не наблюдают в зеркала.

— По большей части это дамы. Не редкость, что выезжает на дорогу задом, беседовать по телефону а также не наблюдает, едет ли кто-нибудь по первой полосе.

Юный человек вспоминает, что и сам неслабо рисковал судьбой, в то время, когда ездил на полтиннике без прав. Говорит, что кроме того не знал, где основная, а где — второстепенная дорога.

— Я знал лишь, где красный, а где зеленый свет, исходя из этого считаю верным то, что на все скутеры ввели права. По окончании уроков в автошколе я время от времени крестился и думал, слава всевышнему, что не попал в аварию.

Аварийные обстановки тогда провоцировали и автолюбители, потому, что не уважали водителя маленького скутера.

— Они не считали нас за транспорт и не уважали, поскольку мы чуть тащимся. Но, в то время, когда берешь громадную кубатуру, они уже не придираются.

Возвращаясь к собственному опыту езды на полтиннике, Павел говорит, что ввел бы необходимый экзамен на скутер в 50 кубиков кроме того для тех, кто уже имеет категорию В.

— Но наряду с этим я бы дал ездить на скутере до 50 кубиков без прав внегородских дорог и населённых пунктов неспециализированного пользования. Я не вижу ничего нехорошего в том, дабы какой-нибудь дед имел возможность съездить из одной деревни в другую за хлебом.

А вот у молодежи, по наблюдениям Павла, скутера уже не пользуются той популярностью, как раньше. И без того происходит не только вследствие того что на них сейчас необходимы права.

— Молодежь сейчас тёплая и обожает спортивные мотоциклы. Особенно эти спорты обожают девочки: Прокати нас, мальчик, прокати.

Да и сам 29-летний Павел собирается купить себе скутер замечательнее. Но дело тут вовсе не в девочках и адреналине.

— В то время, когда едешь по автостраде в тот же Гомель, то весьма сложно на двухполоске обогнать фуру. А это кроме этого вопрос безопасности, исходя из этого я думаю о большей кубатуре. Было у меня мотоцикл и желание приобрести, но все-таки я привык к автоматической коробке. Желаю лишь скутер.

Единственное, что тревожит собеседника в этом замысле, это возросшие таможенные платежи.

— И из-за высоких ставок люди берут скутеры 1996-1997 годов, каковые довольно часто ломаются, что может сказаться на дорожной безопасности. К сожалению, новая и надёжная техника получается через чур дорогой, и я считаю, что с этим необходимо что-то делать.

Запись в рандоме:

Егор Крид & MOLLY — Если ты меня не любишь (премьера клипа, 2017)


Еще немного статей: