«Соседи в пробках». студент, создавший группу взаимопомощи на дорогах: «все спрашивают: «в чем подвох?»

      Комментарии к записи «Соседи в пробках». студент, создавший группу взаимопомощи на дорогах: «все спрашивают: «в чем подвох?» отключены

"Соседи в пробках". студент, создавший группу взаимопомощи на дорогах: "все спрашивают: "в чем подвох?"

По окончании того как таксист мне заломил 80 тысяч за прикурить, а сосед на Hummer полностью безвозмездно затащил мою машину на сервис, я поразмыслил, а из-за чего бы бесплатно не помогать вторым водителям, — говорит 20-летний создатель группы Взаимопомощь на дорогах Степан Мордвинов. Парни из этого сообщества полностью безвозмездно выручат того, кто стал на дороге, но не имеет возможности позвать эвакуатор. AUTO.TUT.BY встретился с создателем инициативы в салоне его Peugeot 406 и задал вопрос, для чего они тратят собственный деньги и время на чужих людей.

Сразу после приобретения я положил в машину полторы тысячиСтепан взял права три года назад, в то время, когда ему было 18. Говорит, что машину решил брать сходу, но вариантов было мало.

— Был выбор из шестерки деда, какой-нибудь ветхой Audi 100 за тысячу-две, и этого Peugeot 406, что родственники имели возможность реализовать мне с беспроцентной рассрочкой. Я выбрал последний вариант.

Peugeot 2001 года выпуска с двухлитровым пробегом и дизелем 182 тысячи обошелся Степану в 5 тысяч долларов

Сразу после приобретения юный человек положил в машину еще полторы тысячи, поменяв резину, сцепление, амортизаторы, другие детали и элементы подвески. Кроме этого были у него и непредвиденные затраты.

— Прошедшей в осеннюю пору около дома на Слободской вскрыли капот и похитили запчастей на 600 американских долларов, покинув лишь блок двигателя. Оказалось, что это весьма легко, а сигнализация трудится практически 30 секунд, пока не скинут клеммы с аккумулятора.

Кузовщик-нелегал вернул мне деньги по окончании того, как я припугнул написать в прокуратуруПоскольку прошлые обладатели не эксплуатировали автомобиль две зимы и держали его на улице, в машине начали гнить пороги, говорит Степан.

— И я обратился к кузовщику, что сделал мне пороги, но ржавчина опять показалась по окончании дождя. Он переделал второй раз, но все повторилось. Тогда я ему заявил, что если он не вернет мне все деньги, то я напишу заявление в прокуратуру за незаконную предпринимательскую деятельность — и он возьмёт 100 базисных штрафа. Я сказал, что у меня имеется диктофонная запись, и кузовщик вернул всю сумму.

Пороги и по сей день в не лучшем состоянии

Но на кузове неприятности Peugeot 406 не закончились: в машине прекратил трудиться бортовой компьютер, магнитола и кондиционер. Исправлять это Степан несобирается, потому, что это нереально сделать собственными силами, а платить СТО студенту накладно. Тем более это не воздействует на ходовые качества.

— По технической части я все меняю вовремя, по причине того, что прекрасно знаю эту машину, и могу ее собрать-разобрать. В случае если я слышу, что хрустит ШРУС, знаю, что могу на нем ездить 2 месяца, а в то время, когда хруст делается уже второй — я сходу отправляюсь на сервис. Я не запускаю автомобиль и, к примеру, масло меняю каждые 8 тысяч километров.

Главные неприятности данной автомобили — двигатель и кузовДвигатель не приносил никаких неприятностей обладателю по технической части, но Степана не устраивают его изначальные характеристики.

— Мотор слабоват, исходя из этого разгоняется машина до много за 11 секунд, что сродни уровню девятки.

Со стилем езды Степана двухлитровый дизель требует в городе около 9 литров на 100 километров

А в то время, когда скорость переваливает за 150, машину начинает раскачивать из-за мягкой подвески, но именно она есть абсолютным плюсом этого автомобиля на малых скоростях.

— Помимо этого, у данной автомобили коробка и прекрасная манёвренность, но кузов и двигатель — это да, неприятности.

Мне не слабо бортануть и я не опасаюсь бить машинуНо кроме того на двухлитровом дизеле со 110 лошадиными силами Степан старается скоро уходить со светофоров. Он уточняет, что обожает активную езду, но больше 80 по городу редко ездит.

— Кроме этого я постоянно пропускаю других водителей и пешеходов, если они перестраиваются в мой последовательность с включением поворотника. В случае если же человек лезет без поворотника, то это меня напрягает.

Таких, по словам собеседника, около 50% и большая часть из них — водители дорогих машин.

— Возможно, эти люди привыкли, что их везде в жизни пропускают. Но я выжимаю их, поскольку мне не слабо бортануть, мне не страшно бить машину и время от времени я кроме того предугадывал ДТП, в каковые позже попадал.

Люди по два часа стоят на кольцевой, а к ним никто не подъезжаетКроме необозначенных перестроений, по наблюдениям юноши, многие водители не держат расстояние. Но, отмечает он, автолюбители стали чаще пропускать вторых, больше уважать девушек за рулем а также время от времени останавливаться, в то время, когда на дороге кому-нибудь нужна помощь. Но с этим все равно еще большое количество неприятностей.

— Часто бывает такое, что едешь по кольцевой и видишь, что на противоположной стороне стоит машина. Ты думаешь, возможно, он сам починится либо кто-то ему окажет помощь. Через час ты едешь обратно — а он все еще стоит, а в то время, когда ты к нему подъезжаешь — у него, выясняется, нет домкрата.

В багажнике Степана инструментов больше, чем у многих автолюбителей

Степан вспоминает, как помог пенсионерам на москвиче на могилевской автостраде, каковые простояли на обочине два часа без домкрата, но никто около них не остановился. Еще один показательный случай случился на перекрестке улицы Есенина с проспектом Дзержинского.

— На повороте в левом последовательности вышел из строя дедушка на ветхой джетте и вследствие этого появилась пробка из нескольких сотен автомобилей. Почему-то всем было несложнее отстоять в данной пробке, чем оказать помощь человеку. В итоге я его зацепил, дабы оттянуть к обочине, а меня не пускают! Видно же, что желтый трос, что на аварийках тянут машину, а меня не пускают в конечный последовательность! В итоге через четыре полосы я его оттягивал фактически до следующего перекрестка.

Я начал помогать вторым по окончании того, как сосед на Hummer помог мнеПарень именует такое поведение водителей простым безразличием, обстоятельства которого он не знает. Предполагает, что кое-какие просто не считаюм, что смогут и сами когда-нибудь появляться на обочине. Кстати, до определенного момента о помощи вторым на дороге не думал и Степан.

— Как-то в осеннюю пору 2012 года у меня сел аккумулятор, а рядом стоял таксист, что зарядил 80 тысяч за прикурить. У меня было лишь 40, и он не дал согласие. В общем, я отправился к себе за вторым аккумулятором.

Уже зимний период юноша стал на своем Peugeot около дома, но в этом случае ему помогли. Говорит, что выручил сосед на Hummer.

— Он таскал меня на своем внедорожнике, но машину мы не завели, и он затянул меня на сервис. Израсходовал на меня час собственного времени. Затем случая я и начал помогать вторым на дороге.

Никакого подвоха нет: мы экономить людям деньгиСначала он выручал водителей это от случая к случаю, а в 2014 году решил объединить таких же, как сам, и создал с приятелями группу в социальной сети. Тут имеется телефоны людей из различных районов Минска и других городов, у которых возможно молить о помощи при поломке на дороге. Степан говорит, что в течение часа в обязательном порядке кто-то приедет.

— Летом я езжу приблизительно раз в 14 дней, а зимний период получалось через сутки. на данный момент в группу приходит по одной заявке в неделю, но, думаю, зимний период все будет весьма деятельно.

Данной зимний период главными проблемами были севшие аккумуляторная батареи или замерзшее горючее. Большая часть клиентов Взаимопомощи на дорогах — небогатые люди, у которых нет второй автомобили в семье либо возможности позвать эвакуатор. А вот оказывают помощь им полностью различные люди. Степан требует написать о тех, кто делал проект изначально и положил в него большое количество сил и времени.

— Это Анри Кулиев, Павел Карней, Сергей и Дмитрий Черник Романко. Среди отечественных участников имеется студенты, программисты, сотрудники МВД, рабочие… Всего у нас около 130 активных человек, каковые смогут оказать помощь.

Всего в группе уже порядка 3,5 тысяч людей, но получать на рекламе Степан не желает, пока совсем не прижмет. Он говорит, что помогать людям.

— Мне всегда пишут: В чем подвох? — а никакого подвоха нет. Мы экономить людям деньги и ни при каких обстоятельствах не одурачим ни одного человека, не будем просить его заплатить.

В будущем я точно не желаю перекладывать бумажки в отделе жилищной политикиАбсолютно безвозмездно парни не только выручат на дороге, но и окажут помощь с другими вещами. В группе имеется люди, каковые безвозмездно сделают компьютерную диагностику либо с окажут помощь с приобретением автомобиля.

— Имеется кроме этого человек, что безвозмездно покатается с неопытным водителем и научит его верить в городе. Все это полностью безвозмездно.

Заплатить за услугу сами предлагают кое-какие попросившие о помощи, отмечает Степан. Говорит, что в большинстве случаев это 100 тысяч, но деньги дает приблизительно один человек из пяти, исходя из этого парни не только не получают на этом, но кроме того не выходят в ноль. К примеру, Степан тратит на все это личные средства, которых не большое количество.

— Я обучаюсь и подрабатываю на разгрузках, где в хороший месяц приобретаю около 300 американских долларов, в плохой — приблизительно 150.

Степан получает образование Академии управления по профессии национальное управление и право. Несложнее говоря, в институте из него готовят государственного служащего, но быть им он не очень желает.

— Я не желаю перекладывать бумажки в каком-нибудь отделе жилищной политики в администрации района. В случае если же будет место, где необходимо будет ездить, трудиться с людьми и решать конкретные задачи — тогда не вопрос. Я готов придти с лопатой и ставить спортплощадку вместе с людьми, но бумажки перекладывать не желаю.

Запись в рандоме:

L’ONE feat. Jasmine — Дорога (премьера клипа, 2017)


Еще немного статей: