Создано в россии: представляем ё-мобиль

      Комментарии к записи Создано в россии: представляем ё-мобиль отключены

Создано в россии: представляем ё-мобиль

Об оригинальности и уникальности заявленного продукта из будущего проекта отечественного автопрома говорит и само его наименование — ё-мобиль. В случае если русским инженерам удастся реализовать задуманное, а бизнесу — организовать серийное производство, то возможности у новой легковушки очень радужные. В общем, поживем — заметим.

Об оригинальности и уникальности заявленного продукта из будущего проекта отечественного автопрома говорит и само его наименование — ё-мобиль. В случае если русским инженерам удастся реализовать задуманное, а бизнесу — организовать серийное производство, то возможности у новой легковушки очень радужные. В общем, поживем — заметим.

Отечественный сотрудник из издания АвтоМир, готовивший данный материал, уверен, что об истории разработки этого автомобиля когда-нибудь напишут роман. Она этого стоит. — в один раз к нам в офис пришел человек, — говорит Александр Синкевич, основной конструктор ё-мобиля. — Он кинул на пол тяжелую сумку и сообщил: «Тут мотор, лишь он не работает. У меня в лаборатории, в Новосибирске, имеется второй, действующий. Но охрана не дала вынести его из строения…»

Через 14 дней данный человек трудился у нас, а ё-мобиль взял неповторимый роторно-лопастной двигатель, что… Но, не будем забегать вперед, а начнем с того, что ё-мобиль — это не электромобиль, а хороший гибрид. Его колеса вращают два электромотора: по одному на каждую ось. Все нужное для них электричество вырабатывается прямо на борту автомобиля, а не получается из розетки и не запасается впрок в аккумуляторная батареях.

Так, электростанция у ё-мобиля неизменно с собой. И состоит она из того самого двигателя, что был создан в Новосибирске, и состыкованного с ним генератора. При применении таковой схемы хранить «запас электричества» на борту смысла нет. Исходя из этого классических аккумуляторная батарей у ё-мобиля нет. Вместо них используются более легкие, компактные и долговечные конденсаторы. Ну а недочёт у них, пожалуй, лишь один — маленькая емкость. Накопленного заряда хватит всего на два километра пробега. Но это при условии, что генератор не работает. В случае если же двигатель заведен, то конденсаторы всего лишь делают роль буферной емкости между электромоторами и генератором.

Ну а сейчас о самом роторно-лопастном двигателе. В принципе, схема с тороидальной камерой сгорания и вращающимися в ней поршнями была изобретена достаточно давно. Но имейте в виду: это не тот «ротор Ванкеля», что употребляется, к примеру, на спорткаре Мазда RX-8. Новосибирская конструкция сложнее. Прежде всего тем, что проблему смазки ее движущихся частей решить до тех пор пока никому не удалось. Может, сейчас окажется?Ну а вдруг нет, то в тандеме с генератором будет трудиться какой-нибудь второй ДВС. А жаль, поскольку преимуществ у роторного двигателя хватает.

Во-первых, он получается весьма компактным и наряду с этим достаточно замечательным. Суммарная отдача силовой установки ё-мобиля будет как у 2-литрового 150сильного бензинового мотора. Во-вторых, он «масштабируемый». Это значит, что при повышении его размеров пропорционально будет возрастать и мощность. Как уверяют инженеры, впредь до 1000 кВт. А это, кстати, более 1300 л.с.! В-третьих, его расчетный ресурс (в случае если удастся урегулировать вопросы со смазкой) будет в два раза выше, чем у простого ДВС.

Двухтопливный ё-мобиль

Ну а в-четвертых, данный мотор будет двухтопливным. На борту ё-мобиля планируется установить два бака — главной для газа (сжиженного либо сжатого) и резервный — для 20 л бензина. Обещают, что расход горючего составит не более 3,5 л на 100 км. И это при том, что большая скорость ё-мобиля будет ограничена на отметке 130 км/ч, разгоняться «до много» он будет за 8 с, а суммарный запас хода достигнет 1100 км… Сказка, да и лишь, позволяйте держать пальцы, дабы все оказалось!

Каким будет кузов ё-мобиля, пока держат в секрете. Нет, каким он будет снаружи — ясно, принципиально уже ничего не изменится. А вот в… До тех пор пока в том месте металлическая рама, на которую навешиваются пластиковые панели. Но, по всей видимости, у серийных экземпляров кузов будет несущим и сделан он будет из композитных материалов. Поговаривают и о базальтовом волокне, и о полимеризированном пропилене. Но в неспециализированном-то это не верно уж и принципиально важно. Концепция понятна. Вопрос только в том, в то время, когда она будет воплощена на практике.

Обещают, что строительство завода (по отечественным сведениям он будет в Ленинградской области) начнется уже в марте. Опытные образцы сойдут с его конвейера еще до Января этого года, а в продажу ё-мобиль поступит в 2012-м. Ну а стоить он будет 450 000 руб., не больше — такая задача поставлена перед конструкторами. За эти деньги клиентам предложат максимально богатую комплектацию! Ну а вдруг клиент откажется, к примеру, от полного привода, двухтопливной совокупности питания и многого другого, то цена упадет до 300 000 руб.

Запись в рандоме:

Ё-мобиль.


Еще немного статей: