Способы торможения автомобиля: в штатном режиме, при отказе тормозов

      Комментарии к записи Способы торможения автомобиля: в штатном режиме, при отказе тормозов отключены

Способы торможения автомобиля: в штатном режиме, при отказе тормозов

Наиболеесложным для освоения автомобильным маневром остается торможение. Дляэффективного и надёжного управления автомобилем любой шофер, независимо отналичия водительского опыта, обязан владеть всеми нужными знаниями инавыками, каковые разрешат правильноприменять разные методы торможения автомобиля.

Виды торможения автомобиля

Говоряо торможении, различают 6 главных видов:

  • Частичное торможение. Таковой вид торможения предполагаетпостепенное понижение скорости, без полной остановки ТС.
  • Полное торможение. Торможение данного вида аналогичнопредыдущему, с одной только отличием, понижение скорости происходит вплоть доостановки ТС.
  • Стояночное торможение. В этом случае происходит полнаяфиксация автомобиля в одном положении при помощи ручника (ручного тормоза).К примеру, в случае если требуется временно покинуть автомобиль на парковке, у вокзала, близмагазина, у обочины и т.д.
  • Аварийное торможение. Таковой вид торможения используетсятолько в экстренных случаях, в то время, когда не срабатывают главные совокупности регулировкискорости перемещения. К примеру, при неисправностях тормозной совокупности либо приналичии вторых повреждений. При таких условиях для торможения возможно использоватьотдельные элементы конструкции автомобиля – обшивку дверей, крылья, мягкиечасти кузова, каковые уменьшат силу удара при вероятном столкновении.
  • Служебное торможение. Таковой вид торможения можетприменяться в произвольных штатных условиях вождения, с частичной либо полнойостановкой ТС. При служебном торможении процесс понижения скорости происходитполностью под контролем водителя, с учетом метода торможения и безопасностивсех пассажиров.
  • Экстренное торможение. Таковой вид используется лишь вэкстренных обстановках с целью предотвращения вероятных ДТП. Главная цельэкстренного торможения – максимально скоро и безопасно снизить скорость сучетом действия внешних факторов.

Методы торможения автомобиля

Чтокасается способов торможения, то самые эффективными из них являются:

  • торможение двигателем и КПП;
  • торможение двигателем с упрочнением;
  • импульсивное торможение;
  • ступенчатое торможение (с пониженнымили повышенным упрочнением).

Торможениедвигателем

Наиболееэффективный и несложный метод при спокойной езде – торможение двигателем и КПП.Этот метод предполагает включение пониженной передачи для понижения оборотовдвигателя и уменьшения скорости передвижения. Актуально для машин смеханической коробкой передач.

Торможениедвигателем начинается сразу же, когда отпускается педаль газа за счеттого, что значительно уменьшается подача горючего в двигатель, благодаря чего снижаетсятяга, которая передается на колеса через коробку передач.

Еслитормозного упрочнения не хватает, то начинаем переключаться на более низкипередачи. С пятой на четвертую, с четвертой на третью и без того потом. При этомважно не забывать, чем ниже передача, тем посильнее тормозное упрочнение.

Какэто происходит технически? Отпуская педаль газа, сцепление остается навключенной передаче. По окончании отпускания тормозной педали, выжимается сцепление ивключается более низкая передача, подходящая режиму перемещения. После этого медлено отпускаемпедаль сцепления.

Торможениедвигателем возможно использовать в произвольных дорожных обстановках, но особенно полезнопомнить о таковой возможности при прохождении спусков и при нехороших погодныхусловиях, в то время, когда сцепление автомобильных шин с поверхностью дорожного полотнаослабевает.

Немногоо прохождении затяжных спусков. Многие автомобилисты не знают, что в случае если долгожать на педаль тормоза, неизменно притормаживая, то тормоза (колодки и диски)перегреваются, и эффективность торможения очень сильно падает, да и в случае если на них водапопадет в таком состоянии, то и сломаться смогут.

Чтобыэтого не происходило, нужно грамотно подобрать передачу (при отпусканиипедалей и газа, и тормоза автомобиль не должен разгоняться), соответствующуюкрутизне склона (чем круче склон, тем ниже передача) и двигаться, притормаживаядвигателем, и трудясь лишь педалью газа, не трогая педаль тормоза. Чтобыускориться жмем на газ, дабы притормозить, отпускаем педаль газа.

Торможениедвигателем с упрочнением

Данныйспособ торможения используется в некоторых экстренных обстановках, к примеру, принесрабатывании основной тормозной совокупности автомобиля. В этом случае возможно спятой переключиться сходу на вторую либо кроме того первую, НО!

Низкаяпередача, которая не соответствует заданной скорости, способна привести кускоренному замедлению перемещения ТС, но наряду с этим появляется достаточно большаянагрузка на двигатель и КПП, что в некоторых случаях может вывести механизм из строя, что, но,в экстренной обстановке не столь принципиально важно. Между двигателем и собственной жизнью,любой выберет первое, нужно полагать.

Импульсноеторможение

Импульсноеили прерывистое торможение используется для уменьшения скорости движущегося автомобиляс помощью тормозной совокупности. Реализуется методом выжимания педали тормоза доупора с краткосрочным отпусканием тормозов. Актуально для машин, которыене оборудованы совокупностью ABS.

Приэтом продолжительность и частота нажатий может различаться в зависимости отситуации. Начальное тормозное упрочнение не должно быть через чур интенсивным,дабы избежать вероятной блокировки ведущих колес, но должно быть на граниблокировки.

Затемследует короткое неполное ослабление упрочнения торможения и сноваторможение на грани блокировки и без того до полной остановки либо до достижениятребуемой скорости перемещения.

Данныйспособ торможения значительно чаще употребляется водителями в один момент с торможениемдвигателем.

Наавтомобилях, оборудованных совокупностью ABS, импульсное торможениеосуществляется машинально. Водителюдостаточно надавить на педаль тормоза до упора и удерживать ее в нажатомсостоянии. ABSне даст колесам заблокироваться, иногда ослабляя тормозное упрочнение. Приэтом шофер будет ощущать вибрацию на педали тормоза, что и означаетсрабатывание антиблокировочной совокупности тормозов.

Ступенчатоеторможение (с пониженным либо повышенным упрочнением)

Это,по сути, тот вид работы педалью тормоза, которым пользуются все водители.

  • С увеличением упрочнения. Такое торможение употребляется своевременно езды при нехороших погодных условиях. При таком варианте увеличиваетсяусилие и длительность действия на тормозную педаль. Так,шофер как бы сканирует уровень качества дорожного полотна, контролируя собственный автомобильна свойство выполнять необходимые маневры.
  • С понижением упрочнения. Данный вариант употребляется в техслучаях, в то время, когда сцепление шин с дорожным полотном достаточно хорошее, чтопозволяет руководить ТС на высоких скоростях. В этом случае дабы затормозить,первый раз тормозную педаль выжимают до упора и задерживают на некое время.Это разрешит максимально скоро снизить скорость перемещения. Следующие нажатия должны быть стремительными инепродолжительными, каковые разрешат осуществлять контроль степень торможения ТС.

Про методы торможения возможно поведать еще довольно много, в особенности про то, какой вид торможения, в какой ситуации возможно применять и в то время, когда это делать предпочтительно. Исходя из этого предлагаем вам взглянуть несколько видеороликов с Youtube из которых вы сможете почерпнуть дополнительные сведения:

Запись в рандоме:

Что делать если отказали тормоза, машина без тормозов


Еще немного статей: