Статья брэда боулинга о мустанге буллита. часть 1

      Комментарии к записи Статья брэда боулинга о мустанге буллита. часть 1 отключены

Хорошего вечера, господа! Как и давал слово, выкладываю первую часть статьи автомобильного журналиста Брэда Боулинга об истории Мустанга из фильма Буллит. И еще должен сказать, что на следующий день Кинопятницы не будет — я в субботу женюсь, так что времени по большому счету ни на что не достаточно.))

Итак, передаю слово Брэду Боулингу…

В первой половине 90-ых годов XX века, трудясь в одном уже не существующем сейчас автомобильном издании, я наткнулся на самую большую находку в мире Мустангов – сохранившийся фастбек 1968 года из фильма «Буллит». Тогда мне и в голову не имело возможности прийти, что кроме того в двадцатьпервом веке данный автомобиль будет все еще скрыт от публики. Имеете возможность себе представить мое разочарование, в то время, когда все остальные издания стали писать, что в действительности оба «Мустанга» из фильма были стёрты с лица земли.

Это был «Мустанг 390 Джи-Ти» 1968 года выпуска. С полезным коллекционным экспонатом данный зеленый фастбек ассоциируется в последнюю очередь. Но, нам, современным автомобильным энтузиастам, опытным историю этого авто, тяжело осознать, как возможно относиться к сохранившемуся «Мустангу» из фильма «не» легко как к транспортному средству. Необычно, но как раз так к нему относились последние три обладателя.

Во второй половине 60-ых годов XX века в Голливуде Стив Маккуин пользовался спросом. Он лишь закончил сниматься в фильме «Афера Томаса Крауна» с Фэй Данауэй и был на творческом подъеме, к которому стремятся все актеры. Хотя иметь возможность осуществлять контроль процесс съемок фильмов с его участием, он от лица собственной компании Солар Продакшнз заключил сделку с киностудией Уорнер Бразерз на шесть фильмов. Первым (и, как впоследствии окажется, последним) проектом в рамках этого договора стала картина «Буллит», в основе которой лежит сюжет романа Роберта Пайка «Безмолвный свидетель». В соответствии с начальному сценарию, выбранному телепродюсером Филом Де Антони, главным храбрецом должен был стать милицейский из Нью-Йорка, готовящийся выйти в отставку, а сыграть его должен был американский актер Спенсер Трейси. Но Маккуин показал интерес к картине, и сценарий значительно переделали, а также – добавили пара сцен напряженных погонь. Снимать фильм доверили британскому режиссеру Питеру Йейтсу, в прошлом – клубному гонщику, одно время трудившемуся менеджером команды известного английского гонщика Стирлинга Мосса.

Статья брэда боулинга о мустанге буллита. часть 1

Как и у любого успешного проекта, у известной сцены погони из фильма выяснилось большое количество авторов. Маккуин, Йейтс, двое сценаристов – Алан Трастмен и Гарри Кляйнер, – любой из них утверждал, что авторство идеи принадлежит как раз ему. Не смотря ни на что, но лишь благодаря благонадежности Маккуина и его умению убеждать власти Сан-Франциско разрешили устроить на улицах города целый данный беспредел. (Лишь представьте себе картину, как проходили переговоры: «Само собой разумеется, господин Маккуин, гоните две автомобили через город на скорости в 160 км/ч. Не желаете, кстати, сжечь заодно пару-тройку домов?»)

Пригласив Маккуина на ключевую роль, компания «Уорнер Бразерз» отправилась на большой денежный риск, уступив некоторым требованиям кинозвезды. Маккуин желал, дабы любой кадр съемки передавал колорит и фактуру улиц Сан-Франциско эры шестидесятых, исходя из этого съемки на намерено подготовленных площадках отпадали. Еще большей реалистичности удалось добиться благодаря применению новой кинокамеры «Аррифлекс». Это было настоящее чудо техники, которое владело маленьким весом и разрешало оператору Вильяму Фрейкеру скоро и вольно поменять точку съемки.

Сцену погони снимали на целлулоидную пленку, со особого автомобиля преследования, выстроенного на базе Corvette и прозванного «Буллитмобилем».

Маккуин ли выбрал «Мустанг» в качестве автомобили главного храбреца – неизвестно. самая вероятная обстоятельство для того чтобы выбора – контракт о рекламном размещении продукции в фильмах, осуждённый между студией «Уорнер Бразерз» и компанией «Форд». В студию были посланы два фастбека, модификации «Джи-Ти», темно-зеленого цвета «Хайленд Грин», оба с моторами V8 количеством 6,4 литра. Если доверять Кевину Марти, обладающему магазином по продаже запчастей для ветхих «Мустангов» «Марти Ауто Воркс», машины взяли следующие приятель за втором ВИНы. В один момент с «Мустангами» были куплены два новеньких «Доджа Чарджера» для роли автомобиля злодеев. По некоторым данным, на них находились моторы количеством 7,2 литра. Голливудский гонщик и автомобильный конструктор Макс Балчовски доработал все четыре автомобили – проварил и усилил кузова, усовершенствовал подвески и моторы, дабы машины выдержали грядущую твёрдую нагрузку. На «Мустангах» были усилены крепления стоек амортизаторов, передние пружины были заменены на более замечательные аналоги, установлен твёрдый стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы «Кони». Мощность мотора была увеличена за счет расточки ГБЦ и системы зажигания и доработки карбюраторов. Машина лишилась фар дальнего света, эмблемы с мустангом на решетке радиатора, надписи «Mustang» а также табличек GT. Заводские колеса уступили место более спортивным, сделанным на заказ аналогам от «Американ рейсинг».

Тот фастбек, которому суждено было прыгать в кадре, оснастили дополнительной камерой, которая была закреплена на балке безопасности. Так зритель, жаждущий ярких ощущений, имел возможность на себе ощутить, каково это – взлетать над холмистыми улицами Сан-Франциско. Данный «Мустанг» не просто угробили за время съемок сцен с прыжками. Этот автомобиль нёс ответственность за «взрывной» для «Чарджера» финал погони. С пассажирской стороны «Мустанга» было закреплено особое тяговое устройство, а в «Чарджер» посадили двух манекенов. В следствии грамотного монтажа зритель видит, как «Мустанг» выталкивает «Чарджер» с дороги прямо в бензоколонку, при столкновении с которой тот и взрывается.

Постановщиком трюков в фильме был Кери Лофтин, за рулем «Чарджера» был Билл Хикман. «Мустангом» на протяжении страшного эпизода спуска по улицам Сан-Франциско руководил Бад Экинс, товарищ Маккуина по мотогонкам и его дублер в фильме «Великий побег».

Главный «Мустанг» был так очень сильно поврежден за время съемок, что вряд ли кому-то со студии «Уорнер Бразерз» по большому счету пришло в голову постараться его реализовать. Большая часть свидетелей утверждают, что машину послали на свалку металлолома, где она в конечном итоге была разрешена войти под пресс.

Но что стало со второй машиной?

По окончании съемок сохранившийся «Мустанг» выкупил сотрудник студии «Уорнер Бразерз» Роберт Росс. В первой половине 90-ых годов XX века я связался с ним и попросил дать мне интервью, но Росс ответил вежливым, но жёстким отказом. Он заявил, что по окончании последнего его общения с журналистами пройдет еще много времени, перед тем как он согласится поведать об автомобиле Буллита. Как пояснил Росс, прошлые общавшиеся с ним журналисты переврали его слова и напечатали полнейшую чушь. Выяснив, что я нашёл местонахождение «Мустанга», он все-таки поделился со мной кое-какой информацией, но однако по понятным обстоятельствам так и не дал согласие на полноценное интервью.

Росс дал совет мне пообщаться с его втором, Биллом Нортоном, что в то время был владельцем «Вэлли Форд Мустанг» в Северном Голливуде. Данный человек – один из немногих, кто может заявить, что ездил на «Мустанге» Буллита, в то время, когда тот был еще новым.

«Автомобиль вовсе не был потрепан, как вы думаете», — вспоминал Нортон. «Он был в хорошем состоянии, потому, что с ним обходились значительно лучше, чем со второй машиной, на долю которой пришлись все прыжки в сцене».

«На ней здорово было кататься. Весьма замечательная, но наряду с этим весьма проворная. Особенно мне запомнилось, как мы катались на ней дождливой ночью по Вентура Фриуэй по окончании одной вечеринки. И вдобавок машина была шумной, потому, что никакой шумоизоляции у нее не было. По всей видимости, съемочная несколько записывала в данной машине часть звуков, каковые при монтаже встроили в звуковую дорожку.

По словам Нортона, Росс обладал фастбеком всего лишь около года, а позже выставил его на продажу через издание «Хеммингз Мотор Ньюз».

«Машину приобрел коп с восточной части прибрежной полосы. Он желал, дабы мы организовали доставку автомобиля. не забываю, он попросил послать ее поездом – тогда это был самый недорогой вид перевозки, а клиент был из тех, кто обожает вычислять деньги», — вспоминает Нортон. Машина подарила Нортону не только эмоции от вождения: в его мастерской Вэлли Форд мустанг, в одной из коробок, лежат фонари дальнего света от этого автомобиля, каковые сняли перед съемками. По всей видимости, Росс забрал их вместе с машиной, но забыл поставить на место при продаже…

Запись в рандоме:

1968 Mustang Bullitt- Pierwszy raz na powietrzu


Еще немного статей: