Страховой случай. не делайте мне нервы, или как по-быстрому оформить мелкое дтп

      Комментарии к записи Страховой случай. не делайте мне нервы, или как по-быстрому оформить мелкое дтп отключены

Страховой случай. не делайте мне нервы, или как по-быстрому оформить мелкое дтп

Вас легко «боднули» в заднюю часть на перекрестке, неопытный либо зазевавшийся шофер перестроился, ударив ваш автомобиль в боковую часть, либо на парковке «притерли» бампер? Что делать в таких случаях, поскольку повреждения минимальны, а важных претензий к виновнику ДТП нет? Большая часть автомобилистов приводят к сотрудникам ГИБДД, ожидают часами, пока те приедут, совершат нужные замеры и оформят протокол. Наряду с этим у каждого в бардачке обязан лежать бланк «Извещения о ДТП», что возможно оформить и без ГИБДД, нервотрепок и штрафов.

AUTO.TUT.BY совместно со страховой компанией «Промтрансинвест» запускает новый проект — «Страховой случай». Каждую семь дней у нас будет оказаться материал о новом страховом случае, основанный на настоящем дорожном происшествии. в течении нескольких месяцев мы будем детально говорить о всех качествах автострахования, совместно с оценщиками проводить осмотр и оценку аварийных машин, составлять калькуляции на замену и ремонт поврежденных подробностей, рассчитывать размер компенсации. Отечественная цель — сделать все расчеты страховой максимально прозрачными и понятными для всех автомобилистов.

Начнем с истории о том, как обладатель VW Touran приобретал компенсацию по европротоколу.

Извещениями пользуются немногие, не обращая внимания на то, что данный порядок установлен с 2010 года. Изначально лимит выплаты по извещению составлял 200 евро, на данный момент 400 евро. Из-за чего бы не воспользоваться таковой возможностью? Так как не нужно ожидать ГИБДД, которая приезжает не всегда оперативно (на дорогах происходят и другие ДТП, среди них более важные). Тем более что при копеечных повреждений — царапин, маленьких вмятин — инспектор сам даст совет заполнить бланк извещения и не создавать пробку.

Неприятностей с заполнением европротокола никаких — бланк извещения заполняется пошагово, с оборотной стороны имеется краткая инструкция. Для виновника оформление извещения также выгодно, поскольку он не будет платить из собственного кармана за ремонт, его не оштрафуют.

Единственный минус европротокола в том, что участникам ДТП приходится самостоятельно оценивать повреждения, причиненные машинам.

Наталья Хомич, глава управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест»: «В практике оформления небольших ДТП через извещение бывают обстановке, в то время, когда ущерб превышает лимит в 400 евро. Не сообщу, что их довольно много в общей массе, но такие имеется. Значительно чаще это происходит из-за неправильной оценки повреждений. К примеру, на месте ДТП обладатель авто видит лишь внешнее повреждение бампера, а позже на СТО выясняет, что имеется еще и внутренние недостатки, те, каковые находятся под бампером и каковые заметить сходу было нереально. В итоге цена ремонта может вырасти. Но страховая компания обязана направляться нормам законодательства и выплатить в эквиваленте не более 400 евро. Однако среди отечественных клиентов популярность европротокола растет».

Как оформляется европротокол на практике? Как происходит оценка повреждений, что вычисляет оценщик?

Разглядим детально, как это все происходит, на конкретном случае.

3 февраля 2016 года в Минске на улице Первомайской шофер автомобиля Toyota Starlet из второй полосы перестраивался в первую. Двигаясь, столкнулся с VW Touran, повредив его в левой части.

Шофер Toyota признал себя виновным, а шофер VW посчитал, что ремонт обойдется ему меньше чем в 400 евро — всего лишь царапины на бампере, заднем крыле, двери и колпаке колеса. Решили не вызывать ГИБДД, а воспользоваться бланком извещения о ДТП. Скоро заполнили его и разъехались. Заполненный экземпляр потерпевший отвез страховщику. В назначенное время автомобиль был предъявлен оценщику.

Автомобиль уже не новый — 2008 г. в., пробег — 314 000 км. Осматриваем повреждения. На бампере с левой стороны по окончании столкновения осталась малый потертость лакокрасочного покрытия (ЛКП). Оценщик решил, что бампер испытывает недостаток в ремонтной окраске.

Наталья Хомич: «Оценщик фотографирует транспортное средство и образовывает акт осмотра, где фиксирует и обрисовывает повреждения. В этом случае страховая компания оценивала четыре поврежденных элемента: задний бампер, боковина задняя левая, дверь задняя левая и колпак колеса задний левый. Кстати, автомобиль к осмотру нужно предъявлять в чистом виде. В противном случае оценщик из-за загрязнений может не заметить какие-то повреждения, что потом скажется на расчете размера причиненного ущерба, и это будет не его вина».

Вот калькуляция затрат по его ремонту (размер ущерба для целей необходимого страхования гражданской ответственности обладателей транспортных средств определяется на основании Правил определения размера вреда, причиненного транспортному средству в следствии ДТП, для целей необходимого страхования гражданской ответственности обладателей транспортных средств, утвержденных приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 14.09.2004 № 30-од):

Окрасочные работы

336 661 рубль

Окраска (материалы)

606 500 рублей

Облицовку бампера, спойлер, тягово-сцепное устройство (фаркоп) необходимо снять и позже установить, правый и левый светоотражатели разобрать и собрать

466 146 рублей

Работы по подготовке по окраске материалы и пластика для этого

207 176 рублей + 88 800 рублей

Всего по бамперу

1 705 283 рубля

На задней левой боковине имеется нарушение и вмятина ЛКП. В калькуляцию затрат вошли следующие работы:

Работы по снятию/установке подкрылка и колеса

129 485 рубля

Ремонтные работы — 2 часа

517 940 рублей

Ремонтная окраска

336 661 рублей

Окрасочные материалы

500 500 рублей

Всего

1 484 586 рубля

За малого царапину на задней левой двери страховая компания насчитала

638 652 рубля:

  • за окрасочные работы — 233 073 рубля;
  • за окрасочные материалы — 224 300 рублей;
  • за сборку и разборку двери еще 181 279 рублей.

В калькуляцию заносятся кроме того такие мелочи, как установка и снятие клеммы аккумуляторной батареи — 25 897 рублей, подбор колера и выкрас примера — 178 882 рубля. Работы по подготовке по окраске металла и материалы — еще 835 637 рублей.

Колпак заднего левого колеса — единственная подробность, которую «приговорили» к замене. Оценщик нашёл на нем нарушение ЛКП, задиры. Цена нового колпака — 923 700 рублей, но с учетом износа данной автомобили — 51% (зависит от пробега и года выпуска), — к выплате по этому элементу оценщик, применяя особое ПО, вычислил 452 613 рублей.

Наталья Хомич: «Заменяемые запчасти постоянно считаются с учетом их обесценения, другими словами принимается цена новой подробности, из которой вычитается процент износа. Износ определяется оценщиком по определенной методике, исходя из года выпуска ТС и его пробега. К данной стоимости по методике машинально добавляются 2% „на небольшие запчасти“ в размере 26 415 рублей. С них износ не снимается».

какое количество же в итоге взял на ремонт обладатель VW Touran?

Работы по окраске бампера, боковины и дверей

1 812 790 рублей

цена окрасочных материалов

1 735 400 рублей

цена ремонтных работ (примененный нормо-час — 258 970 рублей без НДС)*

1 320 747 рублей

цена запчастей

479 028 рублей

Общая сумма к выплате

5 347 965 рублей

*Это среднеарифметическая цена 1 нормо-часа востанотельных работ транспортных средств для целей необходимого страхования гражданской ответственности обладателей транспортных средств. Она утверждается Белорусским бюро по транспортному страхованию для разных категорий, регионов и возраста регистрации транспортных средств.

Общая сумма к выплате по калькуляции с округлением — 5 348 000 рублей. Эта сумма и была выплачена обладателю VW Touran через 4 рабочих дня по окончании ДТП. Таким возмещением ущерба он остался доволен. Но мы-то знаем, что бывают случаи, в то время, когда начисленной суммы на ремонт не хватило. Как быть?

Наталья Хомич: «Законодательством предусмотрена возможность по окончании получения размера ущерба, вычисленного по калькуляции в соответствии с актом осмотра транспортного средства (в нем указываются поврежденные элементы, степень их повреждения и нужные ремонтные действия), дать в страховую компанию практически понесенные затраты, которые связаны с ремонтом транспортного средства. Подтверждающими документами являются заказ-костюм либо акт выполненных работ организации автосервиса, имеющей сертификат соответствия на услуги по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, выданный аккредитованным органом по сертификации, с списком ремонтных действий, числом нужных нормо-часов для восстановления, использованными запасными частями и материалами, платежный документ, подтверждающий оплату заказа-костюма/приобретение материалов, запасных частей. Принципиально важно указать состояние использованных в ремонте запчастей, если они были нужны, новые они либо бывшие в потреблении. Цена новых подробностей, установленных вместо поврежденных, возмещается за вычетом цены обновления. Затраты на приобретение бывших в потреблении подробностей возмещаются полностью. Потерпевший может попросить направление на СТО, если не желает заниматься ремонтом самостоятельно. В этом случае страховщик рассчитывается с СТО напрямую по окончании осуществления ремонта, но, конечно, в пределах 400 евро по курсу Нацбанка Республики Беларусь на дату ДТП».

Оформление ДТП по извещению в подробностях

Итак, допустим, обстановка с торможением до характерного «бац!» все же случилась. Час пик. Все торопятся и нервничают. В случае если повреждения незначительные и участники нашли согласие в вопросе, кто прав, кто виноват, не спешите вызывать ГИБДД. Предложите второму участнику заполнить бланк извещения о ДТП (его вам в обязательном порядке выдавали при заключении необходимого контракта страхования).

Вот пара серьёзных моментов при заполнении извещения:

  • во-первых, нужно полное согласие участников аварии по ее событиям, темперамент повреждения транспортных средств и список таких повреждений не должны вызывать разногласий у участников ДТП, кто-то один признает собственную вину. Вред в следствии происшествия причинен лишь двум транспортным средствам, участвовавшим в ДТП;
  • во-вторых, водители не предъявляют претензий к состоянию друг друга (они не будут в состоянии алкогольного, наркотического опьянения). Вред причинен лишь имуществу участников ДТП и оценивается ими в размере до 400 евро;
  • в-третьих, у водителей должен быть полный порядок с документами;
  • водители имеют водительские удостоверения соответствующей категории;
  • водители имеют действующие контракты необходимого страхования гражданской ответственности обладателей транспортных средств;
  • количество участников ДТП — 2 человека.

В случае если у кого-то из участников просрочено водительское удостоверение либо в установленный соглашением страхования срок не уплачена вторая часть взноса по полису, другими словами на момент ДТП страховой полис не действует, — вызывайте ГИБДД. Все перечисленные выше условия необходимы, любое их нарушение станет основанием для отказа в выплате страхового возмещения (при применении схемы фиксации происшествия с извещением).

Узнав, что ни одно событие не мешает вам заполнить европротокол, строго следуйте инструкции, написанной на обратной стороне протокола.

Бланк заполняется сходу в двух экземплярах (обратная сторона бланка сделана по принципу копирки). Копия — для виновника ДТП, оригинал забирает потерпевший. В течение 5 рабочих дней потерпевший обязан обратиться или в страховую компанию виновника, или в ту, где был оформлен его контракт страхования.

Кстати, в страховую компанию подает прошение об ущербе лишь хозяин транспортного средства либо лицо, имеющее законные основания владения автомобилем (напр., доверенность). Объяснение об событиях происшествия заполняет участник ДТП (тот, кто был за рулем), заявление подает тот, кому в собственности поврежденное транспортное средство.

Обращаться возможно как в собственную страховую компанию, так и в страховую компанию виновника.

самые частые неточности при заполнении извещения:

  • В п. 6 Извещения (графа «Страхователь») водители довольно часто показывают собственные эти (ФИО, адрес), не являясь страхователем. Страхователь — это лицо, на которое оформлен страховой полис. Графа «Фамилия», «Имя», «Отчество» предназначена для заполнения физическими лицами, «либо полное наименование юрлица» — для юрлиц.
  • В разделе 9 (графа «Шофер») ошибочно указывается хозяин либо лицо, обладающее ТС по доверенности. Верно показывать эти водителя, другими словами себя.
  • В графе «водительское удостоверение» указывается, до какой даты вправду водительское удостоверение, категория (В, С и т.д.).
  • В п. 11 (графа «Видимые повреждения») довольно часто не показывают повреждения или показывают их лишь у потерпевшего. В обязательном порядке впишите повреждения, каковые причинены автомобилю виновника.
  • В п. 16 (графа «Утверждаю, я являюсь важным за причинение вреда») ошибочно подписываются оба участника ДТП, не смотря на то, что обязан расписаться Лишь виновник с указанием собственных ФИО. Потерпевший в этом пункте собственную подпись не ставит!
  • Еще одна неточность: сразу после ДТП разъехались, заполнение бланка покинули «на позже». Виновник же «позже» исчезает. Верно будет заполнить извещение на месте.

«Сказки» о европротоколе

«Извещения о ДТП» страховые компании передают в ГИБДД для привлечения

виновного лица к ответственности

Нет, страховые компании не передают ничего в ГИБДД. За ДТП, оформленное извещением, виновник не штрафуется.

Виновник ДТП не возьмёт аварийную надбавку за следующую необходимую страховку

Он ее возьмёт. При заключении следующего соглашения у него спросят, были ли по его вине ДТП, и он ответит на данный вопрос письменно в заявлении на страхование. В случае если было, то страховщик применит повышающий коэффициент. В случае если в заявлении укажет, что не было, другими словами скажет недостоверную данные, а позже обнаружится, что ДТП по его вине все-таки происходило, доплатит за штраф и страховой взнос в двойном размере данного взноса за сообщение ложных сведений.

В случае если вас не было в машине, а в вас въехали, по извещению страховку не заплатят

Тут обстановка неоднозначная. Возможно смело оформлять извещение, если вы видели, как повредили ваше того и авто, кто был за рулем в момент аварии. А вероятна и вторая обстановка, в то время, когда вы точно не понимаете, кто руководил транспортным средством причинителя вреда в момент происшествия. Гипотетически это мог быть шофер, к примеру, в состоянии опьянения либо без прав (как мы узнали ранее, в таких случаях вызов ГИБДД необходим), что по окончании столкновения отыскал другого человека, что дал согласие сообщить о себе, что ДТП совершил он. В то время, когда потерпевший в таковой ситуации оформляет извещение, он берет на себя ответственность за то, что он видел, кто сидел за рулем. Совет: в таких случаях, в то время, когда не видел, кто был за рулем, лучше позвать ГИБДД.

Небольшое ДТП не следует ваших нервов и израсходованного времени. Европротокол — это легко, комфортно, цивилизованно и, само собой разумеется, выгодно и справедливо. Европейский пример оформления ДТП без вызова автоинспекторов начинает приживаться и у нас. Более того, на данный момент идут беседы о поднятии лимита страховых выплат по извещению с 400 до 1000 евро. Повышение этого порога разрешит оформлять без ГИБДД аварии и с более важными повреждениями.

ЗАСО «Промтрансинвест»

  • на рынке более 20 лет, один из фаворитов страхового рынка Республики Беларусь;
  • более 50 видов необходимого и необязательного страхования;
  • развитая региональная сеть по всей территории Республики Беларусь.

375 (17) 228−12−48, www.promtransinvest.by, skype: promtransinvest. insurance

Автокаско:

Зеленая карта:

Запись в рандоме:

Какие моменты нужно учитывать в случае ДТП. ОСАГО.


Еще немного статей: