Super select

      Комментарии к записи Super select отключены

Super select

принцип и Устройство действия

Трансмиссия Super Select конструктивно складывается из двухступенчатого демультипликатора (понижающей передачи) и трехрежимной раздаточной коробки.

Демультипликатор разрешает осуществлять как прямую передачу крутящего момента от коробки перемены передач к раздаточной коробке (верховная передача — H), так и через двухступенчатый понижающий редуктор (пониженная передача — L). Муфта переключения передач демультипликатора имеет синхронизаторы, что разрешает изменять режимы при перемещении автомобиля.

Раздаточная коробка снабжает распределение крутящего момента между мостами автомобиля в одном из трех режимов:

1. Лишь на задний мост;

2. Между передним и задним мостом посредством межосевого дифференциала, степень свободы которого ограничивается вискомуфтой, включенной параллельно одному из плеч дифференциала. направляться иметь в виду, что в трансмиссии Super Select вискомуфта не употребляется для постоянной передачи крутящего момента, а только корректирует распределение крутящего момента дифференциалом. При перемещении в обычных условиях без пробуксовки колес вискомуфта не работает.

3. Между передним и задним мостом при заблокированном межосевом дифференциале.

Межосевой дифференциал в трансмиссии Super Select конический симметричный, а в трансмиссии Super Select II — планетарный цилиндрический несимметричный (снабжает распределение моментов в пропорции 33 % на передний мост и 66 % на задний).

Управление работой межосевого дифференциала осуществляется зубчатой скользящей муфтой с синхронизаторами. Изменение режимов вероятно при перемещении автомобиля на скорости до 100 км/ч.

Управление раздаточной коробкой и демультипликатором сблокированное. Включение пониженной передачи в демультипликаторе вероятно лишь при заблокированном межосевом дифференциале в раздаточной коробке. В трансмиссии Super Select управление механическое одним рычагом. В трансмиссии Super Select II управление производится сервоприводом.

Занимательной изюминкой трансмиссий Super Select и Super Select II есть цепная передача между выходным и межосевым дифференциалом валом привода переднего моста.

Довольно часто от обладателей Pajero II слышу заблуждение, что подключать передний привод нужно лишь на нейтрали — это заблуждение, подключать возможно на ходу, на скорости до 80 км. в час.

И без того на картинах мы замечаем следующее (с лева на право):

1. Задний привод.

2. Полный привод — возможно подключать на ходу до 80 км. в час., возможно применять на любых поверхностях.

3. Полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом — подключаем через нейтраль, запрещается применять на асфальте и твёрдых грунтах.

4. Полный привод с заблокированным пониженной передачей и межосевым дифференциалом (плюс включается твёрдая блокировка заднего моста, в случае если имеется) — подключаем через нейтраль, запрещается применять на асфальте и твёрдых грунтах.

Запись в рандоме:

Mitsubishi Pajero — systém pohonu všetkých kolies Super Select 4WD II (SS4-II)


Еще немного статей: