Свободной торговли не будет: в ес согласились оставить пошлины на импортируемые в украину автомобили

      Комментарии к записи Свободной торговли не будет: в ес согласились оставить пошлины на импортируемые в украину автомобили отключены

Свободной торговли не будет: в ес согласились оставить пошлины на импортируемые в украину автомобили

Как сказал председатель совета директоров Всеукраинской ассоциации автомобильных дилеров и импортёров (ВААИД) Олег Назаренко, по окончании неудавшейся попытки «Укравтопрома» «с наскока» ввести спецпошлины на импортные машины, украинских производителей машин собираются поддержать вторым методом.

В частности, на проходившем 23 сентября в Брюсселе 18-м раунде переговоров о создании Территории свободной торговли ЕС-Украина, отечественная делегация сперва попросила ввести так называемый переходный 10-летний период, а позже настояла на формуле 10+3+2.

Это значит, что в течении ближайших 10 лет существующая 10%-наяввозная пошлина на импортные машины понижаться не будет.По прошествии 10 лет, по желанию Украины срок действия 10%ввозной пошлины возможно продлен еще на 3 года. А после этого, по упрощеннойпроцедуре — еще на 2 года (при условии, что будет доказан ущербот импорта машин для национального производителя).

Возможность,что эти украинские предложения будут поддержаны европейскими государствами,велика. Так как ЕС косвено… сам заинтересован в этих пошлинах.По данным, которую AUTO-Consulting взял из ВААИД, европейскаясторона опасается, что Украина может стать плацдармом для экспансиив Европу собранных у нас китайских либо корейских брендов. А посколькупошлина будет распространяться не только на импорт в Украину,но и на экспорт таких авто в государства ЕС, она станет для них своеобразнымбарьером.

Другими словами, посредством украинских пошлин, ЕС сможет обезопасисть собственных производителей машин и собственный рынок. Так что, вероятнее, пошлина на импорт авто в Украину из ЕСне провалится сквозь землю еще минимум 15 лет (по окончании подписания и ратификацииСоглашения).

Отметим, что по окончании подписания Соглашенияо свободной торговле между Украиной и европейскими государствами в 2008 году, режимсвободной торговли ЕС — Украина предусматривал полную отмену, какимпортных, так и экспортных пошлин между государствами. По окончании ратификациисторонами соответствующего соглашения, эта отмена имела возможность произойтипримерно через 1-2 года.

направляться отметить, чтопереходный период и формулу 10+3+2 лоббировали украинскиеавтопроизводители, каковые ратовали за увеличение инвестиционнойпривлекательности Украины для прихода новых производителей машин. Но,по факту эти договоренности удачны лишь существующимавтопроизводителям, поскольку рынок европейских как был закрытым до ЗСТ,таким и остался для авто происхождением из Украины, а строить новыйзавод дабы экономить 10% на продаже авто для рынка Украины никтоне станет. Данным соглашением Украина заведомо проиграла инвестиционнуюгонку всем государствам ЕС, кроме того таким как Словакия либо Болгария, и ее никтоне будет рассматривать как плацдарм для экспансии на рынок ЕС, разве чточерез 10-15 лет, не смотря на то, что к тому времени, все кто желал, фабрики уже выстроят в других государствах.

В ВААИДне исключают, что 10% пошлина в течение 15 лет — это не самый худшийсценарий для рынка импортных машин. Как сказал AUTO-Consultingгенеральный директор ВААИД Олег Назаренко, Украина подала заявкув секретариат ВТО о проведении консультаций с заинтересованнымисторонами на предмет пересмотра условий нахождения Украины в ВТО.В частности, речь заходит о восстановлении пошлины на импорт авто до отметки16.05.2008 г. Другими словами практически о ее увеличении с нынешних 10% до 25%.

Так, в случае если и переговоры с ВТО будут успешными, в Украине смогут еще и «законсервировать» пошлину 25%.

Но никтоне отменял еще и угрозу введения спецпошлины, которую добиваетсяАссоциация «Укравтопром» в ходе расследования против иномарок.Ясно, что когда покажется возможность утвердить 25%-ую пошлинучерез ВТО, про спецрасследование негромко забудут, но уже разумеется, что поставок иномарок из ЕС в Украину с пошлиной 0% потребителям ожидать придется еще долго.

Украинский рынок, вероятнее, снова возвращается в прошлое, в то время, когда не было ни ВТО, ни Территории свободной торговли с европейским союзом.

Теги: украина

Запись в рандоме:

Украина не выиграет от зоны свободной торговли с Канадой


Еще немного статей: