Тест тормозных колодок ваз: сегмент эконом-класса

      Комментарии к записи Тест тормозных колодок ваз: сегмент эконом-класса отключены

Тест тормозных колодок ваз: сегмент эконом-класса

Информационно-аналитический портал Autoparad.ru совместно со столичным «Испытательным центром продукции автомобилестроения» завершил комплекс опробований автомобильных тормозных колодок переднего дискового тормоза, производимых для популярного семейства переднеприводных ВАЗов. В нынешней публикации мы воображаем итоги теста колодок экономного класса.

Тормозные колодки переднеприводных ВАЗов на отечественном рынке пользуется стабильно высоким спросом, поскольку сейчас это один из самых массовых продуктов среди автомобильных расходников. По отечественным дорогам на данный момент колесит ни большое количество ни мало с хороший дюжина миллионов переднеприводных вазовских легковушек самых разнообразных модификаций, главная часть которых на данный момент приходится на машины девятого и 10-го семейства, и на Lada Kalina. Для всех этих автомобилей неизменно нужны запчасти и расходники, к каким, например, относятся и тормозные колодки. Учитывая повышенный спрос на них, неудивительно, что эти расходные элементы поставляют на рынок не только отечественные производители, но и десятки зарубежных компаний.

Отметим, что на протяжении подготовки к сравнительному тесту, что был организован совместно с рядом автомобильных интернет-изданий, отечественные специалисты закупили в веб-магазинах двадцать наборов передних колодок самые ходовых торговых марок. Опробования проходили в два этапа, на каждом из которых исследовалась конкретная несколько образцов. Первая — это премиум-сегмент, в котором собраны колодки ценой от 420 и выше руб. Тем, кто интересуется, рекомендуем взглянуть итоги теста премиальных колодок ВАЗ, каковые мы завершили пара месяцев назад.

Вторая несколько – это, соответственно, колодки из эконом-сегмента ценой ниже 420 руб, данные исследований которых мы и воображаем в рамках сегодняшнего материала. Тут кроме этого десять наборов, представленных как зарубежными торговыми марками, так и отечественными. Это такие популярные торговые марки как TRW (Германия), Hankook Frixa (Ю. Корея), японские Allied Nippon и Lynx, SCT (Германия), Pilenga (Италия), российские MarKon,ТИИР и ROS DOT, и украинский ДАФМИ. Все образцы произведены на российских и европейских фабриках, единственное исключение – колодки Hankook Frixa, каковые изготавливают на ведущих профильных фирмах Республики Корея.

Критерии оценки

Закупленные образцы мы передали на изучения экспертам аккредитованного «Испытательного центра продукции автомобилестроения» (г. Москва), где проводились изучения главных эксплуатационных черт тормозных колодок. Как и при тестах колодок премиум-сегмента, специалисты изначально выделили два основных момента, каковые помогли позиционировать изученные образцы и составить их необычный рейтинг на базе взятых результатов.

Во-первых, это показатели, которые связаны с целостностью и безопасностью колодок – их фрикционные (коэффициент трения) и прочностные показатели (упрочнение на отрыв), каковые в обязательном порядке нормируются. Исходя из этого в том же самом столичном НАМИ систематично проводятся соответствующие сертификационные опробования разных тормозных элементов на их соответствие установленным нормативным документам.Во-вторых, это эксплуатационные показатели, прежде всего связанные с износостойкостью колодок и их действием на тормозной диск. Эти параметры не нормируются, не смотря на то, что разумеется: чем меньше износ диска и колодки, тем лучше. К вторым эксплуатационным нюансам, касающихся оценки колодок, возможно отнести такое понятие, как комфортность езды. К примеру, в случае если колодка при торможении скрипит либо пищит, езда вряд ли будет комфортной.

Прочностные показатели

На протяжении оценки прочностных показателей тормозных колодок определяется прочность соединения фрикционной накладки с железной подошвой либо, как ее еще время от времени именуют, основанием колодки. На протяжении таких опробований контрольный пример преднамеренно разрушают — на фрикционную накладку воздействуют посредством замечательного домкрата, фиксируя динамометром то упрочнение, при котором происходит ее отрыв от железной базы.

В соответствии с нормативным требованиям, прочность сцепления фрикционных накладок с подошвой у тормозных колодок ВАЗ должна быть не меньше 2,5 МПа. Такое значение данного параметра гарантирует, что кроме того при нередком интенсивном торможении (а также в условиях действия громадных циклических нагрузок на диск и накладку) колодки не развалятся и смогут обеспечить требуемые тормозные характеристики. Что же показал данный этап изучений?

Стендовые изучения продемонстрировали, что все вазовские колодки эконом-сегмента, принявшие участие в опробованиях, имеют более чем солидный запас прочности на отрыв (см. таблицу). Кроме того у самых «не сильный» он как минимум втрое превышает норматив. Это говорит о том, что с позиций пассивной безопасности перечисленные выше образцы тормозных колодок заслуживают самой высокой оценки!

По оценкам специалистов, столь громадной прочностной запас обусловлен тем, что зарубежные и отечественные производители на данный момент применяют прекрасно отработанные и проверенные на практике, к примеру, в спорте, технологии изготовление фрикционных клеевых компаундов и смесей.

Сравнение фрикционных особенностей

Главными показателями, конкретно демонстрирующими свойство колодки снабжать действенное торможение при разных условиях эксплуатации, являются как раз фрикционные особенности. Принципиально важно подчернуть, что эксперты используют пара разных подходов к оценке фрикционных черт колодок, и все есть в праве на существование. В нашем случае специалисты при сопоставлении результатов нынешнего теста решили ориентироваться на советы производителей машин.

Отправными точками для изучений были выбраны положения западного стандарта ECE R 90 и Правил № 90 ЕЭК ООН. В соответствии с этим документам минимальное значение коэффициента трения колодок, поставляемых на вторичный рынок, не должно уменьшаться более чем на 15% от нижней границы установленного норматива. К примеру, в случае если для вазовских переднеприводных машин среднее значение коэффициента трения передних колодок варьирует в пределах 0,35-0,40, то допустимая нижняя граница этого показателя, измеренного у исследуемых колодок, не должен опускаться ниже отметки 0,3. Что касается верхней границы, то оптимум коэффициента трения, по возможности, не должен быть больше отметку 0,46.

Потому, что на эффективность торможения воздействует масса факторов, на протяжении стендовых опробований эксперты НАМИ учитывали три главных момента, разрешающих как следует и количественно оценить фрикционные особенности представленных на тест образцов. Они определялись в виде зависимостей коэффициента трения от трех главных параметров: давления в тормозном цилиндре, скорости, при которой начиналось торможение, и температуры тормозных накладок. Полученные эти были отображены в виде графиков, разрешающих, что именуется, воочию, сравнивать характеристики изделий. Каков же темперамент изученных зависимостей?

Распознаны различия

Графики, приведенные на фото, наглядно свидетельствуют, что не все проверенные наборы по своим показателям укладываются в рекомендуемые нормативы. Наряду с этим в чертях каждого участника теста прослеживаются четко спады «и» выраженные «подъёмы» в разных видах опробований. Анализ этих результатов начнем с оценки зависимости коэффициента трения от давления в приводе (график №1), которое изменяется при нажатии педали тормоза. Тут оптимальный движение параметров отмечен у колодок четырех брендов: Hankook Frixa, Allied Nippon, Lynx и ДАФМИ. Действительно, у последнего комплект измеренных значений находится максимально близко в зоне, граничащей с критической отметкой 0,3. Значительно хуже дела обстоят у колодок SCT и Pilenga, измеренный коэффициент трения которых не дотягивает кроме того до отметки 0,25.

Сейчас перейдем к графикам зависимостей коэффициента трения от начальной скорости торможения (график №2). Сравнение результатов отечественных участников теста говорит о том, что тут фаворитами снова выступает вышеупомянутая четверка брендов, в которой абсолютными фаворитами являются Hankook Frixa, Allied Nippon и Lynx. У них разброс значений коэффициента трения полностью укладывается в границы обозначенного диапазона.

А вот у колодок SCT и Pilenga обстановка плачевная – они в данный диапазон снова по итогам данного этапа изучений снова не попадают.

Наконец, третий и очень ответственный с позиций безопасности и эксплуатационной надёжности фрикционный показатель, — это связь коэффициента между температуры и трения тормозных накладок (график №3). Изучение данных параметров говорит о том, что оптимуму соответствуют колодки уже пяти брендов — Hankook Frixa, Allied Nippon, Lynx, ДАФМИ, и MarKon.

Оценка износостойкости колодок

К числу качественных показателей, характеризующих эксплуатационные особенности колодок и воздействующих на их ресурс, эксперты относят два главных показателя – величину износа фрикционной накладки и величину износа тормозного диска. Разумеется, что эти параметры в значительной степени взаимосвязаны, и лучшей колодкой считается та, у которой оба показателя минимизированы. Исходя из этого в этом тесте в качестве критерия оценки износостойкости было выбрано сочетание отмеченных выше показателей — износа фрикционной износа и накладки тормозного диска. Что же возможно сообщить по итогам изучений данных черт?

Опробования распознали следующее позиционирование образцов (см. таблицу), которое мы условно поделили на пара групп. В первую – лидирующую – входят колодки Hankook Frixa с износом диска в сотые доли миллиметра, и колодки Allied Nippon. С очень малым отрывом от них направляться вторая несколько – колодки Lynx и TRW. В третье группе оказались ДАФМИ и Pilenga, потом идут ТИИР и ROS DOT. А на последнем месте- в группе аутсайдеров – фигурируют образцы от SCT и MarKon. У последних зафиксирован самый громадный износ фрикционной накладки, что по окончании всех циклов опробований превысил 1 мм. Это, согласно точки зрения специалистов, через чур много, кроме того не обращая внимания на то, что с колодками MarKon на протяжении теста был зафиксирован фактически нулевой износ тормозного диска.Итоги теста тормозных колодок ВАЗ: кто имеется кто

Данные исследований, полученные на протяжении опробований на износостойкость и прочность, мы объединили в сводной таблице (см. в конце статьи), которую воображаем на неспециализированное обозрение. С учетом этих данных, и результатов оценки зависимостей коэффициента трения колодок мы составили итоговый рейтинг, позиционирующей конкретный бренд в перечне участников теста.

Итак, фаворитами стали колодки Hankook Frixa и Allied Nippon, продемонстрировавшие фактически на всех этапах опробований оптимальные результаты. Второе место заняли колодки торговых марок Lynx и TRW, на третьем — колодки бренда ДАФМИ и ТИИР. Потом по рейтингу идут тормозные колодки MarKon и ROS DOT, а замыкает перечень участников нынешнего теста колодки SCT и Pilenga.

Напомним, что эта расстановка участников, как и выбор оценочных параметров, ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции. Одновременно с этим распознанное позиционирование, на отечественный взор, полностью соответствует тем качественным и количественным показателям, каковые были зафиксированы на протяжении стендовых изучений. Но без сомнений одно: те различия в параметрах, каковые были выяснены на протяжении теста, смогут стать ответственным дополнительным, а в некоторых случаях и определяющим причиной при выборе конкретного варианта тормозных колодок. Сохраняем надежду, что эта информация окажется нужной при покупке этих типов комплектующих.

Запись в рандоме:

Тормозные колодки среднего ценового сегмента Ваз Лада ч.2


Еще немного статей: