Тест тормозных жидкостей dot 4: выявлена некондиция

      Комментарии к записи Тест тормозных жидкостей dot 4: выявлена некондиция отключены

Тест тормозных жидкостей dot 4: выявлена некондиция

Под конец 2009 года портал АвтоПарад организовал одно из самые масштабных опробований средств автомобильной химии – тест тормозных жидкостей, представленных несколькими популярными торговыми марками.Как мы знаем, автомобильные тормозные жидкости класса DOT 4 в далеком прошлом позиционируются в числе самый покупаемых на русском рынке расходных препаратов. Отечественные обозреватели с представителями экспертных организаций и сотрудниками из последовательности печатных изданий оценили уровень качества нескольких продуктов данной категории

Под конец 2009 года портал АвтоПарад организовал одно из самые масштабных опробований средств автомобильной химии – тест тормозных жидкостей класса DOT 4, представленных несколькими популярными торговыми марками.Как мы знаем, автомобильные тормозные жидкости в далеком прошлом позиционируются в числе самый покупаемых на русском рынке расходных препаратов. Отечественные обозреватели с представителями экспертных организаций и сотрудниками из последовательности печатных изданий оценили уровень качества нескольких продуктов данной категории.

Для опробований автомобильных тормозных жидкостей, что информационно-аналитический порталАвтоПарад традиционно организует совместно с изданием АвтоМир, были куплены шесть флаконов самые ходовых тормозных жидкостей класса DOT 4. Что же прячется за этим обозначением?

Отметим, что требования к параметрам и составу тормозных жидкостей сформулированы в национальных технических стандартах, большая часть из которых создано на базе американских отраслевых норм SAE J-1703 и требований федерального стандарта США по безопасности машин (FMVSS 116). Американцы классифицируют все тормозные жидкости по классам DOT (Department of Transportation). Начальный класс, ниже которого они не смогут быть допущены к производству – это DOT 3. Продукты этого класса предназначены для ненагруженных тормозных совокупностей с дисковыми и (либо) барабанными аккуратными механизмами. Пример русского аналога данной группы — жидкость Нева.

Что касается класса DOT 4 , то к нему относят жидкости с улучшенными чертями, каковые вычислены на работу в машинах с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. В настоящее времяпродукты как раз этого класса преобладают на рынке. В автомагазинах возможно встретить тормозные жидкости и более высоких классов, производимые, к примеру,для спортивных машин. Но эта несколько продуктов, как показывает опыт, достаточно мала и для главной массы автолюбителей особенного интереса не воображает.

Температура кипения тормозных жидкостей на протяжении теста

Закупленные образцы тормозной жидкости, представленные двумя зарубежными и четырьмя отечественными брендами (см. картинки), были посланы на изучения в один из ведущих экспертно-сертификационных центров России — 25 ГосНИИ минобороны РФ. Тут на протяжении опробований оценивались пара параметров.Один из самые важных — температура кипения тормозной жидкости. Как мы знаем, в ходе работы тормозной совокупности ее аккуратные механизмы очень сильно нагреваются. Часть тепла от разогретых колодок, дисков и барабанов поглощается гидроприводом и тормозной жидкостью. В случае если ее перегрев приведет к закипанию, то появившиеся паровые пробки в полости рабочего цилиндра заметно понизят давления в контуре и, как следствие, быстро уменьшат эффективность всей тормозной совокупности.

Принципиально важно подчернуть, что на протяжении теста температуру кипения тормозной жидкости измеряют два раза: первый раз – сразу после вскрытия флакона, второй — по окончании добавления в тормозную жидкость определенного количества жидкости. Дело в том, что полигликолевые составы, на базе которых делаются тормозные жидкости, весьма гигроскопичны и при взаимодействии с воздухом они адсорбируют из него водяные пары. Как показывает сервиснаяпрактика, уже в течение первого года эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается до 2% жидкости, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 4,5%. Водяная добавка намного снижает температуру кипения тормозной жидкости, исходя из этого методика теста предусматривает и определение точки кипения увлажненной тормознойжидкости.В соответствии с требований стандарта FMVSS 116 при добавлениив «сухую» тормозную жидкость 3,7% жидкости,температура кипения продукта класса DOT 4 не должна опускаться ниже 155 С.

Тест тормозных жидкостей класса DOT 4 на морозоустойчивость

Еще один серьёзный этаптеста тормозных жидкостей— контроль их низкотемпературных показателей. В числе этих параметровпроверялась кинематическая вязкость, которая характеризует прокачиваемость гидропривода зимний период.В соответствии с тем же стандартом FMVSS 116 кинематическая вязкость жидкостей класса DOT 4 на сорокоградусном морозе не должна быть больше 1800 единиц.

Кроме вязкости оценивалась и стабильность низкотемпературных особенностей представленных образцов. В частности проверялось состояние каждой жидкости по окончании 6-тичасовой выдержкипри температуре -50 С. Наряду с этим, в соответствии с нормативов стандарта FMVSS 116 продукт класса DOT 4 должен быть однородным, прозрачным, без расслоения и осадка,а его кинематическая вязкость оставаться таковой, дабы время прохождения пузырька воздуха через контрольный слой замороженной тормозной жидкости не превышало 35 с.

Результаты опробований, каковые мы взяли спустя семь дней, поделили участников теста тормозных жидкостей на две группы. В первую– лидирующую – вошли три продукта: российский RosDOT 4,5 компании «Тосол-Синтез», Response Super DOT 4 британского бренда Castrol и тормозная жидкость класса DOT 4 германской компании Liqui Moly. Из этого трио очень необходимо подчеркнуть отечественный препарат RosDOT 4,5, параметры которого намного превосходят требования заокеанского стандарта.

Так, на протяжении тестатемпература кипения данной «мокрой» тормозной жидкости превышает интернациональный норматив практически на 25% (+191 С против +155 С нормативных). Продукт показал отличные показатели и по кинематической вязкости, которая практически на 40% лучше требований стандарта. С громадным запасом уложились в требования стандарта FMVSS 116 и обе тормозных жидкости зарубежного производства. Используя любой из этих трех продуктов, возможно быть уверенными, что тормоза уже ни при каких обстоятельствах не подведут.

Тест тормозных жидкостей класса DOT 4 — кто в аутсайдерах?

А вот при применении трех отечественных тормозных жидкостей из второй группы – аутсайдеров – подобнойуверенности не будет. Так,образецLuxe DOT-4 не укладывается в требования FMVSS 116 по температуре кипения «мокрой» тормозной жидкости – на протяжении теста она начала «булькать» уже при +140 С, в то время как норматив – не меньше+155 С. Второй продукт – Extra на данный момент 4от компании«Тосол-Промпэк» — не удовлетворяет требованиям FMVSS 116 по кинематическойвязкости, которая на 163 единицы больше допустимого значения (1963 при нормативе1800). В значительной степени не соответствуют данной норме и показатели кинематическойвязкости у шестого участника теста — Universal DOT 4 от компании«СВ-ХИМ».

Завершаемэтот материал на грустной ноте. Как видим, наличие знаков DOT 4 на этикетке тормозной жидкости русского производства не всегда гарантирует, что во флаконе находится продукт, полностью удовлетворяющий требованиям данного класса. Из четырех проверенных отечественных продуктов лишь один всецело соответствует заявленной классификации. Окончательные ответ за потребителями — выводы из результатов этого теста любой из нас в полной мере может сделать самостоятельно. Сводные результаты теста тормозных жидкостей возможно изучить в в данной таблице.

Как показывает опыт, уже в течение первого года эксплуатации автомобиля тормозная жидкость набирает до 2 % жидкости, ко второму году ее количество доходит до 3,5 %, к третьему — до 4,5 %. Таковой водяной «довесок» намного снижает температуру кипения тормозной жидкости, исходя из этого в авторизованных сервис-центрах на протяжении плановых техосмотров мастера посредством особых устройств в обязательном порядке выполняют замеры количества жидкости, содержащейся в жидкости. В случае если ее количество недопустим (индикатор высветит страшную красную территорию), тормозную жидкость в гидроприводе направляться срочно заменить. К слову, эксперты настоятельно советуют проводить контрольную диагностику на наличие жидкости в тормозной жидкости автовладельцам, получающим подержанные автомобили.

Запись в рандоме:

Тест тормозной жидкости 2014 при -43С переизданное


Еще немного статей: