Тонировка и закон – просто о сложном – нормы, правила проверки

      Комментарии к записи Тонировка и закон – просто о сложном – нормы, правила проверки отключены

Тонировка и закон – просто о сложном – нормы, правила проверки

Заводская тонировка стекол автомобиля– это уже норма фактически для всех импортных машин. Лишь этотонировка, которая пара отличается от привычной нам – тёмной, каксажа, либо зеркальной. Вот в этих обстоятельствах ответственность за тонировкуавтомобиля обязана наступать несомненно.

Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Ведьесли не соблюдены нормы тонировки стекол автомобиля, а они забраны не из«пальца», а на основании изучений, то опасности подвергаются все,кто окружает автомобиль с тёмными тонированными стеклами. Особенно ввечерне и ночное время. Разрешенная тонировка стекол автомобиля, вполнесоответствует тем задачам, каковые решает тонировка.

При одномусловии – тонировочная пленка должна быть от надежного производителя и,конечно же, сертифицирована. Знание требований ГОСТа более всего полезнодля тех водителей, кто планирует провести тонировку автомобиля собственными руками. Все кто тонирует стекла в сервисах должны знать, что сервис несёт ответственность за соответствие предлагаемых пленок стандартам.

Норматонировки автомобиля выяснена в ГОСТ 5227-88 «Стекло надёжное дляназемного транспорта. Неспециализированные технические условия». ПостановлениеГосстандарта РФ № 363 от 1.07.1999г. вносит в данный ГОСТ последовательность поправок. Внем конкретно в % определяется разрешенная тонировка стекол автомобиля:

  • для лобового стекла – не более 25%
  • для стекол передних дверей – не более 30%
  • остальныестекла не нормируются, при единственном условии – у автомобиляобязательно должно быть два боковых зеркала (справа и слева).

Тонировкаавтомобиля по ГОСТу разрешает независимое тонирование стекол авто,как напылением, так и при помощи тонировочной пленки. Снаружи илиизнутри. Категорически не допускается зеркальная тонировка. Ширинасветозащитной полосы на лобовом стекле не должна быть больше 15 см.

, если вами нарушена тонировка стекол автомобиля, штрафы для васнеизбежны и будут вас преследовать до того момента, пока вы непоменяете тонировочную пленку на допустимую по светопропускнымсвойствам.

Проверка тонировки стекол автомобиля

Итак,мы уже осознали, что неверная тонировка автомобиля штраф для васобеспечит. А сейчас давайте уточним, как и кто может проверятьтонировку автомобиля. Тонировка автомобиля проверяется в двух случаях:

  • при прохождении необходимого ТО – контролер обязан контролировать у вашего авто прозрачность стекол.
  • На дороге, сотрудник ГИБДД в праве создавать диагностику соответствия стекол установленным требованиям.

Правила проверки тонировки автомобиля не отличаются от всех остальных правил проверки техсостояния транспортного средства:

  • Проверкастекла на соответствие нормампроизводится прибором – тауметр (самыймассовый из них – «Блик»). Прибор, так же как и радар, обязан иметьсвидетельство о прохождении ежегодной госпроверке в органе сертификации,на нем обязана пребывать этикетка с указанием даты следующей проверки иличная пломба контролирующего. (Принципиально важно! Эти сведения вам нужны длятого, дабы апеллировать к суду, если вы не согласны с результатамизаключения).
  • Проверка стекол на соответствие оформляетсянадлежащим образом. При ГТО – актом проверки, при проверке сотрудникамиГАИ «в поле» – протокол о нарушении.

Тонировка автомобиля – штрафизбежен

Приизмерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение откоторых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае выимеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну асами, если вы не уверены на 100%, за данный период внести коррективы втонировку стекол. Итак, параметры при проверке:

  • температура окружающей среды должна быть не ниже 100С;
  • влажность воздуха снижает точность измерения (туман, к примеру);
  • работа прибора не зависит от времени дней (он трудится и ночью);
  • таблоприбора показывает не % тонировки, а количество светового потока,прошедшего через стекло. ( в случае если на приборе цифра -75 для лобовогостекла, то это указывает 25% тонировки, что всецело соответствует ГОСТ)

Второенапоминание – сотрудники ДПС не имеют права проводить проверкутехнического! состояния автомобиля при наличии у водителя действующихдокументов о прохождении ТО. Другими словами, в случае если у вас рабочий талон ТО –закон на вашей стороне. Но злоупотреблять этим не нужно. Может бытьпроще совершить тонирование стекол автомобиля в соответствии с нормами идвигаться себе нормально?

Удачи вам, любители собственного автомобиля.

Источник: Carnovato.ru

Запись в рандоме:

Тонировка стекол авто. Новые регламент и штрафы.


Еще немного статей: