Топливный бак: устройство, виды, принцип функционирования

      Комментарии к записи Топливный бак: устройство, виды, принцип функционирования отключены

Топливный бак: устройство, виды, принцип функционирования

Автомобильныйтопливный бак есть серьёзным конструктивным элементом топливной совокупности ДВС.Главным назначением бака есть хранение автомобильного горючего, а это можетбыть, к примеру, бензин, дизтопливо, газ и т.д. Кроме этого в функции топливного бакавходит предотвращение вероятных утечек горючего и предотвращениевыбросов вредных веществ, образующихся в ходе испарения горючего.

Вавтомобилях легкового типа топливные баки, в большинстве случаев, устанавливаютсянепосредственно под задним сиденьем в максимально защищенной территории от ударасзади. Для надежности крепления бака на кузове автомобиля применяютсяспециальные хомуты ленточного типа.

Нижняячасть бака на некоторых машинах защищена железной пластиной. Длязащиты бака от перегрева, что вероятен из-за соприкосновения бака с трубойвыхлопной совокупности, употребляются теплоизоляционные прокладки.

Длякаждого автомобиля разрабатывается собственный топливный бак, учитывающийконструктивные особенности транспортного средства. В большинстве случаев, количество бакастараются сделать таким, дабы запас горючего разрешал проехать в среднем 500км. Дизельные машины, в большинстве случаев, на одной заправке смогут преодолетьзначительно большее расстояние из-за собственной экономичности.

Материал для топливных баков

Современныетопливные баки смогут изготавливаться из разных материалов – металла(алюминиевого либо металлического сплавов) и пластика.

Металлическиебаки

Дляизготовления железных топливных баков используется штампованный лист, приэтом для дизельного топлива и бензина – это алюминиевый лист, для газа –металлической. Железные баки отличаются большой прочностью, износостойкостью инадежностью, но имеют кое-какие ограничения по форме.

Пластиковыебаки

Топливныебаки из высокопрочного пластика покупают все громадную популярность.Использование пластика высокой плотности разрешает создавать баки любойконфигурации и количества.

Пластиковыебаки устойчивы к появлению царапин, сколов, коррозии. Для избежания утечектоплива на молекулярном уровне пластиковые баки делают многослойными, а внутреннююповерхность стенок бака обрабатывают защитным слоем из фтора.

Топливныебаки смогут различаться в зависимости от типа ДВС, кузова, конструкционныхособенностей топливной совокупности, совокупности подачи горючего.

принцип и Конструкция работытопливного бака

Подачатоплива в бак осуществляется через горловину, расположенную над задним крылом(слева либо справа). Левое размещение горловины самый комфортно, но почему-то большинствомашин оборудованы горловиной с правой стороны.

Удобствов том, что на заправках очередь для автомобилей с левой горловиной в разы меньше, водителюменьше ходить, а основное – меньше шансов забыть вынуть заправочный пистолет иуехать совместно со шлангом.

Заливнаягорловина соединяется с баком при помощи трубы, которая называетсятопливопроводом. Для закрытия горловины значительно чаще используется крышка винтовоготипа.

Нанекоторых моделях машин компании Ford горловина для залива горючего неимеет защитной крышки (совокупность Easyfuel),но наряду с этим оснащается особым люком с замком, что раскрывается припомощи привода и электродвигателя при вставке в горловину заправочногопистолета.

Втопливную совокупность подача горючего осуществляется по выходному топливопроводу,наряду с этим избыток горючего возвращается в бак через сливной топливопровод.

БензиновыеДВС оснащены топливными баками с электрическим насосом для подачи горючего.

Законтроль над уровнем горючего в баке отвечает особый датчик, что так иназывается: датчик уровня горючего. В бензиновых ДВС он соединен с топливнымнасосом, в дизелях – монтируется как независимый элемент.

В баках,имеющих несложную конструкцию предусмотрена установка лишь одного датчикаконтроля, в баках, имеющих сложную, многокамерную конфигурации таких датчиковможет быть два.

Обеспечитьпостоянное давление воздуха в топливного бака разрешает вентиляционнаясистема топливного бака.

Низкоедавление способно привести к прекращению подачи и деформации бака горючего.Большое давление угрожает разрывом топливного бака. Исходя из этого так принципиально важно соблюдатьоптимальное давление в бака для предотвращения важных поломок.

Всовременных баках используется закрытая вентиляционная совокупность, при которой бакне взаимодействует с входящим воздухом.

Длятого дабы избежать разряжения воздуха в бака устанавливаетсяпредохранительный клапан, что находится на крышке горловины для подачитоплива. Главным назначением этого клапана есть разрешение подачи воздухав одном направлении и предотвращение его перемещения в обратном направлении.

Избыточноеколичество паров, появляющихся при подаче горючего в бак, выводится потрубопроводу вентиляционной совокупности, что находится параллельно струбопроводом по которому горючее заливается в бак.

Трубопроводдля вывода топливных паров оснащен особой компенсационной емкостью. Здесьже находится и клапан гравитационного типа, что рекомендован дляпредотвращения разлива горючего из топливного бака при опрокидывания автомобиля.

Выводпаров при нагреве горючего из бака осуществляется при помощи совокупности выводапаров бензина. Подобная система есть составляющей частью вентиляционнойсистемы топливного бака, которая на основании датчиков температуры и давленияулавливает пары бензина и выводит их из бака.

Запись в рандоме:

Топливная система дизельного двигателя


Еще немного статей: