Тoyota 2000 gt. та, что всегда останется первой

      Комментарии к записи Тoyota 2000 gt. та, что всегда останется первой отключены

В одном из собственных прошлых не очень интеллектуальных трудов я говорил про спорткар Lexus LFA и хоть данный автомобиль и есть первым спорткаром «люксовых тойот», но это далеко не первая стремительная машина в истории Toyota Motor Corporation!

И без того, разговор сейчас отправится о неповторимом автомобиле, перовой машине класса GT, которая была произведена в Японии — TOYOTA 2000GТ.

Тoyota 2000 gt. та, что всегда останется первой

К середине 60-ых годов ХХ столетия с Тойотой уже начали принимать во внимание, и они осознали, что на внедорожнике и малолитражках Land Cruiser им далеко не уехать, и что им легко нужно создать автомобиль, что имел возможность бы представить Toyota Motor Corporation в новом свете, что имел возможность бы заявить, что они смогут еще что то, что способно поразить. Им легко нужен был как раз спорткар.

Опыта постройки стремительных машин у ТМ в то время конечно не было, и они привлекли к сотрудничеству Yamaha Motor Company. Они уже имели кое-какие наработки в этом направлении, каковые в действительности были невостребованным заказом аналогичного автомобиля Honda Motor Co., ЛТД. Переработав дизайн, приколотив собственные шильдики, Toyota выставляет данный автомобиль на Токийском автошоу 1965 года называющиеся Toyota 2000GТ. Но первый прототип готовься еще до официального показа автомобиля, еще летом 65-го, по окончании чего сразу же начались ресурсные опробования новинки.

Дизайн автомобиля оказался более чем успешным, и без оглядки на то, что ТМ очевидно опасаясь совершить ошибку и быть непонятыми, рисовали 2000GТ с оглядкой на уже к тому моменту мастодонтов автомобилестроения, таких как Jaguar, Ferrari, Lotus либо Aston Martin, им удалось создать автомобиль, дизайн которого был в ключе тогдашнего веяния моды, но наряду с этим отличался от европейских машин на столько, что страну его происхождения возможно было назвать точно!

Продолжительное время бытовало заблуждение, что дизайн 2000GТ нарисован немцем Каунт Альберт граф Герцем, но в действительности создатель дизайна японец Сатору Нозаки.

Машина была встречена весьма тепло, и это еще более подстегнуло Тойоту поторопиться с серийной версией автомобиля. В общем итоге было выстроено около 20 прототипов первой серии 280A/I, многие из которых сразу же попали на гоночные автострады, где они обкатывались и настраивались в настоящих условиях, что разрешило добиться большой отдачи от шасси, трансмиссии и мотора.

Экспериментируя с вариациями выполнения автомобиля, перед пуском 2000GТ в серийное производство, Тойота выстроила весьма увлекательную версию этого автомобиля — 311S с алюминиевым кузовом, которая весила на 210 кг меньше гражданской автомобили. Двигатель развивал 217 л.с., а большая скорость достигала значения 278 км/ч.

К моменту появления предсерийных прототипов 280A/II, была полностью согласована и испытана механическая «начинка» 2000GT — автомобиль взял 6-цилиндровый рядный двухлитровый мотор разработки компании Yamaha с двумя верхними распредвалами, стальной полунесущий кузов на хребтовой раме и свободную подвеску всех колёс с дисковыми тормозами.В базе двигателя 2000 GT лежит блок от шестицилиндровой версии седана Crown S. В Ямахе создали новую головку блока цилиндров из лёгкого сплава, с двумя распредвалами с цепным приводом от коленвала. Камеры сгорания имели полусферическую форму, наподобие той, что использовалась в американских моторах серии Hemi. Изначально планировалась установка совокупности впрыска горючего, но чуть позднее конструкторы отказались от неё в пользу трёх карбюраторов Weber — из-за надёжности.

Двигатель серийной версии имел рабочий количество 2 литра, развивал 150 л.с. при 6600 об/мин и 177 Нм при 5000 об/мин. Большая скорость автомобиля составила 220 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 10,1 с.

Изюминкой шасси 2000GT стала хребтовая рама, как у родстера Lotus Elan. Х- образная форма разрешала разместить двигатель за передней осью, в то время как трансмиссия выяснялась фактически по центру автомобиля. В итоге — практически оптимальное распределение массы по осям (51:49 в пользу передней оси).

Большой плюс таковой конструкции — высокая жёсткость, минимальный вес, низкий небольшая стоимость и центр тяжести при производстве.

Подвески 2000GT — двухрычажные спереди и позади, с пружинами и амортизаторами, стоящими фактически вертикально. Хорошее ответ для спортивных машин тех лет.

На прототипах находились 15-дюймовые спицованные колёса, но с запуском производства во второй половине 60-ых годов XX века серийным оснащением стали колёсные диски из сплава магния, с совокупностью крепления одинарной ступичной гайкой.

Передняя панель 2000GT — это цельный кусок натуральной древесины, покрытый лаком. Кроме этого необходимо подчеркнуть трёхспицевый руль Nardi и уникальный поворотный рычаг стояночного тормоза внизу центральной консоли.

Тoyota 2000 GT выпускалась в течении 4 лет. Не обращая внимания на короткий срок судьбы, у 2000 GT было три модификации. Самая массовая с заводским индексом MF10 выпускалась с 1967 по 1968 год — было собрано 233 таких автомобиля. Большая часть экспортных 2000 GT с левым рулём были этой модификации.

На версии MF-10 1969 года изменились передние противотуманные фары — сейчас они стали меньше и по высоте сравнялись с передним воздухозаборником. Но задние катафоты на задних крыльях, обличенные в личные обтекатели, стали заметно больше. Ещё были поменяны бамперы, а за счёт вторых пружин в подвеске автомобиль стал выше на несколько сантиметров. В салоне изменилась руль и приборная панель. Такие автомобили фактически не шли на экспорт (за пределы Японии выбралась всего 1 машина), а неспециализированный количество производства составил 109 машин.

Имя Кэролла Шелби во всём мире ассоциируется в первую очередь с специальными версиями и легендарной Коброй Ford Mustang. Но мало кто отыщет в памяти, что во второй половине 60-ых годов XX века компания Shelby сотрудничала с японцами. Три автомобиля 2000 GT было подготовлено для серии гонок SCCA (основная цель, которую преследовали японцы от сделки — это продвижение 2000GT в Америке). Они отличались шепетильно доработанными моторами (205 л.с.), облегченными кузовами (933 кг), и амортизаторами Koni. В собственном классе 2000GT от Shelby удачно соперничала с Porsche 911 и Triumph TR250. За 13 этапов серии SCCA гонщики команды были на четвёртом местах и третьем в итоговом протоколе сезона. А в командном зачете Toyota и вовсе стала второй.

Последняя версия MF12 1970 года отличалась от предшественников в первую очередь механической начинкой — для рынка США показалась кондиционер и автоматическая трансмиссия. Двигатель с двумя верхними распредвалами уступил место мотору увеличенного до 2300 см3 количества, но уже с одним распределительным валом(SOHC) в головке блока цилиндров. Мощность упала со 150 до 140 л.с., но крутящий момент был больше — 201 Нм против 177 у двухлитровой версии. Масса кузова возросла на 45 кг — до 1165 кг. Всего было выстроено 9 экземпляров 2000 GT MF-12 (не смотря на то, что машина имела возможность бы взять второй индекс — 2300 GT), и снаружи отличалась одним зеркалом заднего обзора на стойке водительской двери, вместо двух на крыльях у MF-10 и дополнительным воздухозаборником под передним бампером. В салоне кроме управления кондиционером показались подголовники на сиденьях. Все автомобили были с левым рулём.

Как запрещено кстати для Тойоты, во второй половине 60-ых годов двадцатого века начались съёмки очередной ленты из серии известной «бондианы» — «Живешь лишь два раза» (You Only Live Twice), главное воздействие которой разворачивалось в Японии. Не обошлось без продакт-плейсмента модели 2000 GT. По сюжету, японская девушка-шпион Аки в исполнении Акико Вакабаяси (Akiko Wakabayashi) ездила на открытой версии 2000 GT. Как раз благодаря киношникам на свет показались две неповторимые Тойоты 2000 GT Spider. Избавиться от крыши было нужно по двум обстоятельствам. Первая — Бонду, другими словами актеру Шону Коннери, с ростом 1 метр 83 сантиметра было попросту тесно в салоне маленького купе. Вторая обстоятельство — это необходимые для перестрелки и сериала погони с нехорошими юношами, что потребовало особенного размещения громоздких камер для съёмки эффектных сцен. Действительно, в случае если пристально наблюдать фильм, то возможно подметить, что большие замыслы актеров на протяжении погони снимались совсем в другом автомобиле. Кроме этого, по сценарию, автомобиль оснастили хайтековой для того времени аппаратурой «спецсвязи» Сони — видеопередатчиком с кучей и цветным экраном шпионского радиооборудования вместо задних сидений.

Не обращая внимания на массу хороших отзывов, успешные выступления в автоспорте и широкую рекламную компанию, впредь до съёмок в одном из фильмов про Джеймса Бонда. Но всё это так и не смогло привлечь клиентов — реализовать удалось лишь 337 автомобилей, из которых 115 были реализованы за пределами самой Японии. Но как раз 2000 GT стала блестящей демонстрацией инженерного потенциала компании.

Позднее Toyota продолжит собственный сотрудничество с Yamaha в разработке стремительных машин, и именно поэтому альянсу родится довольно много занимательных моделей, но по-настоящему полезной на правах первой окончательно останется TOYOTA 2000GТ!

Запись в рандоме:

1967 Toyota 2000GT: A Generational Gift


Еще немного статей: