Три года вместе — белорусы и дорожный налог. как финансировали дорожное хозяйство в регионах

      Комментарии к записи Три года вместе — белорусы и дорожный налог. как финансировали дорожное хозяйство в регионах отключены

Три года вместе — белорусы и дорожный налог. как финансировали дорожное хозяйство в регионах

Три года прошло с момента, как белорусы в первый раз заплатили дорожный налог. Предполагалось, что к средствам, выделяемым «на дороги» из местных бюджетов, добавят деньги «госпошлины», и уже с таковой внушительной суммой возможно наконец решить проблему «на дорожноремонтные работы нет денег». Но что-то пошло не так. Дорожный фонд стал эргономичной заменой тем средствам, каковые местные власти имели возможность выделить на дороги, но не сделали этого. За три года финансирование дорог из местных бюджетов уменьшилось на 13%.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

В сентябре на протяжении дискуссии проекта бюджета на будущий год помощник главы МинФина Юрий Силиверстов дал совет задавать вопросы у властей, из-за чего затраты на дорожное хозяйство фактически не увеличились по окончании введения налога.

— С момента введения пошлины те деньги, каковые местные власти сами направляли на капитальный ремонт дорог, снизились фактически до нуля, — сообщил Селиверстов. — Их заместили субвенции из республиканского бюджета. В случае если была мысль удвоить ресурсы, то этого не случилось. Они (местные власти. — Прим. TUT.BY) — их к этому никто не понуждал — сняли эти ресурсы в пользу строительства объектов АПК [агропромышленного комплекса]. По причине того, что такой же ресурс пришел из республиканского бюджета. Исходя из этого вы имеете возможность в регионах эти вопросы задавать, из-за чего это случилось. Мы-то пологали, что это станет дополнительным источником, а в действительности стало замещающим источником. А дополнительным оно стало в какой-то части.

2013 год

Госпошлина на допуск транспортного средства к участию в дорожном перемещении в жизни белорусов покажется лишь к Январю. А исходя из этого в далеком 2013-м затраты на дорожное хозяйство (в частности: текущий содержание и ремонт дорог, капремонт, другие расходы и капитальное строительство) и ремонт и содержание улично-дорожной сети финансировались из местных бюджетов. Всего на эти цели было направлено порядка 354,6 миллиона рублей (тут и потом — деноминированных рублей. — Прим. авт.).

Львиная часть этих денег направлялась именно таки на улично-дорожную сеть — да здравствует ямочный ремонт! Кроме этого, деньги шли на текущий содержание и ремонт всех дорог. Только маленький процент средств выделялся на капремонт дорог и их строительство. К примеру, в Гомельской области на текущий содержание и ремонт дорог было направлено 23 миллиона рублей, тогда как на капитальное постройку в 17 раз меньше.

Больше всего в 2013 году на содержание и ремонт дорог получилМинск — порядка 95,9 миллиона рублей. Но, и в последующие годы столица будет получать приблизительно вдвое больше всех областей. Меньше всего средств «на дороги» в 2013-м и последующих годах было у меня в планах себе Гомельская область — 36,6 млн рублей.

2014 год

В 2014 году белорусы в первый раз начали платить госпошлину за участие транспортного средства в дорожном перемещении. По сути, государство сделало платными дороги для белорусов, но по довольно маленьким тарифам.

Деньги с налога, в соответствии с распоряжению № 283 от 28 марта 2014 года, распределили так: 50% от всей суммы госпошлины осталось в республиканском бюджете — их мы не трогаем, а 50% суммы распределили между областями — речь заходит о сумме в 94,7 млн рублей. Наряду с этим, около 4,6 млн рублей из выделенных средств не были использованы по факту и направлены в дорожный фонд.

Такое распределение средств госпошлины между областями у большинства вызывало бурю негодования. К примеру, Брестская область — фаворит по количеству зарегистрированных машин, соответственно, и собранного налога тут больше, но в регионе сеть дорог не так разветвлена, как в других областях. Брестчане на дороги взяли только 12% от той «половины». Этих денег хватило бы на 7 километров новой дороги в Брестской области либо ремонт 769 230 ям в пересчете на стоимости 2014 года (в случае если исходить из данных, что в 2014 году цена 1 м2 ямочного ремонта (примем за 1 среднестатистическую яму) была равна $26).

Наряду с этим местные бюджеты в целом выделили на дорожное хозяйство достаточно внушительную сумму: 316 миллионов рублей. Больше всего денег выделили Минской и Минску области.

2015 год

В прошедшем сезоне деньги Дорожного фонда распределялись по трем главным направлениям:

— строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт республиканских дорог ;

— строительство МКАД-2;

— часть денег отправлялась обратно в местные бюджеты в виде субвенций из дорожного фонда на постройку, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт (с 2016 года) местных трасс , улиц, являющихся продолжением республиканских, и местных дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием.

По итогу, в 2015 году в местные бюджеты практически было направлено порядка 113,9 миллиона рублей средств госпошлины — это практически 44% от общего объема поступившего в республиканский бюджет налога. Местные власти «добавили» на эти же цели из бюджетов в общем итоге порядка 298 миллионов рублей. На выходе опять хорошая сумма — 412 миллионов рублей.

2016 год

В текущем году сумма субвенций из дорожного фонда составит 114 миллионов рублей, либо 40% от денег, уплаченных автолюбителями. Как и в прошедшем сезоне, часть денег отправится на постройку МКАД-2, в республиканский и местные бюджеты.

Наряду с этим на 1 октября затраты на финансирование дорожного хозяйства и ремонт улично-дорожной сети за счет средств местных бюджетов составляют 306,4 миллиона рублей. Это на 48,2 миллиона рублей меньше, чем в 2013 году, до введения дорожного налога.

Курс на уменьшение финансирования

Как подытоживают в Минфине, во всех регионах, не считая Минской области, замеченоуменьшение финансирования дорожного хозяйства за счет средств местных бюджетов.

Наряду с этим, как оговорились в одном из облисполкомов, исполнение бюджета достаточно строгое, никто от рамок не отходит. Но ничего не мешает местным влияниям снизить суммы, выделяемые на дороги, в пользу более насущных неприятностей региона.

Самый это «понижение» заметно в Брестской области — на 14,6 миллиона рублей, либо на 30,3%, наименее — по Могилевской области — 3,2 миллиона рублей, либо 7,5%. На 1 миллион рублей увеличен количество затрат на указанные выше цели по Минской области.

Но в случае если сказать в целом, то за 2013−2016 годы местные органы управления уменьшали затраты на финансирование дорожной сети из средств местных бюджетов — в общем итоге на 13,6%.

Запись в рандоме:

Как не платить транспортный налог


Еще немного статей: