Участники ретроралли пекин — париж приехали в беларусь на уникальных автомобилях. репортаж

      Комментарии к записи Участники ретроралли пекин — париж приехали в беларусь на уникальных автомобилях. репортаж отключены

Участники ретроралли пекин — париж приехали в беларусь на уникальных автомобилях. репортаж

Ралли Пекин — Париж — это самая большая гонка ветхих машин в мире. 13 695 километров пути за 36 дней. Участники не жалеют собственные неповторимые коллекционные машины и гонят к финишу на пределе. И вот в первый раз белорусы смогли разглядеть на отечественных дорогах целый цвет мирового автопрома под слоем добропорядочной пыли.

Громадное приключение

В то время, когда наблюдаешь на эти запыленные раритеты, думается — их место в музее. В перечне участников — марки, которых уже и в мире нет: Аlvis, Hudson, Studebaker, Bristol и другие. Автомобилям десятки лет, кое-какие сохранились в единственном экземпляре.

Чего стоит один лишь American La France с мотором в 14,5 литра. Расход горючего — 50 литров на сотню. Вот уж совершенно верно — ведрами ест! И вдобавок у данной автомобили древесные спицы колес — выдерживают тряску с 1925 года. Вы бы отправились на таком авто через полмира?

Le Franse. Древесные колеса до тех пор пока целы

Участники ралли — по большей части богатые люди в возрасте. Домашние пары, сыновья и отцы, лучшие приятели. Для них это не только спорт, но и поиск новых ощущений. В пустыне Гоби так как нет шикарных отелей для дорог и миллионеров для их раритетных машин за много тысяч американских долларов, но в том-то и целый кайф.

— Мы первый раз участвуем в ралли. Это потрясающе! Мы заметили Китай, Монголию, всю Россию, сейчас мы в Беларуси. Везде нас встречают с таким интересом, это весьма приятно. Мы любим автомобили, любим ощущать дорогу под колесами, знакомиться с другими любителями редких автомобилей. На этом ралли наблюдаешь на мир по-новому, это громадное приключение!, — говорит Джулия Шмидт-Линднер из Австралии. Они с мужем едут в Париж на Ford Mustang Mach 1 1969 года.

Первым белорусским городом на пути гостей стал Полоцк. Экипажи сделали маленькую остановку на обед, покинув автомобили на площади Свободы. В данный автомобильный музей под открытым небом поспешил, думается, целый город. Не успевали участники заехать на площадь, как автомобили тут же обступали желающие сфотографироваться и разглядеть поближе. «Это что-то потрясающее, беги ко мне скорей», — беседовать по телефону юная жительница города.

?

?

Зрелище вправду захватывающее: столько раритетных автомобилей в одном месте редко где заметишь. В этот самый момент не музей — все автомобили «живые», добрались из Китая своим ходом. Пыль пустыни еще осталась на них. Кстати, не считая пыли, кое-какие участники захватили с собой черепа, отбеленные песком и солнцем.

Череп яка подобрали в Монголии

— Это был як, мне думается. Мы подобрали его череп у дороги в Монголии и назвали Бадди, — говорит Гарри Вашингтон из Новой Зеландии. Вместе с отцом они едут на Chrysler 75 Roadster 1929 года.

Мы не могли не задать вопрос гостей, как им белорусские дороги. «Лучше, чем в Российской Федерации. И пейзажи прекраснее, хоть и мы и мало видели до тех пор пока. Отечественный автомобиль — несложная и выносливая машина. Она прекрасно подходит для нехороших дорог, но в Беларуси нам не приходится через чур не легко», — говорит Гарри.

Вместе с Bentley, Aston Martin и Porsche в ралли участвует и один экипаж на «запорожце». Это отечественные земляки Анатолий Александр и Маслов Жос. Они участвуют вне главного зачета, поскольку не смогли заплатить громадный взнос за участие. За кубок не борются, но совместно со всеми проехали тысячи километров через горы, пустыни и леса.

«Запорожец» среди участников ралли в Монголии. Фото: Анатолий Маслов

Белорусы отправились покорять ралли для миллионеров на «чистом» энтузиазме и запорожце.

— Мы весьма рады возможности поучаствовать. Отечественная машина продемонстрировала себя прекрасно, было нужно лишь поменять амортизатор. Самым тяжёлым участком стала Монголия, в том месте нет дорог и сверхсложные условия. Но машина справилась, и сейчас я планирую продолжить путь до Парижа, — говорит Анатолий Маслов.

Гоняют и ломаются

Ехать из города в город по ровной дороге не так и сложно, кроме того на ретроавтомобиле. По настоящему ощутить себя гонщиком возможно на особых участках. Это хорошая схема организации ралли: по дорогам неспециализированного пользования участники едут по действующим правилам дорожного перемещения, а на закрытом спецучастке смогут гонять вовсю.

Фото: Enduranse Rally Association

Особые участки прокладывают вне асфальтовых дорог. В такие места и на современном автомобиле заезжать не хочется, а на раритетных и вовсе страшно. Тут лотерея — ни при каких обстоятельствах не знаешь, какая деталь в машине не выдержит нагрузки и сломается. Возможно, само собой разумеется, проходить спецучастки медленнее, но с таковой стратегией шансы на победу малы.

Победителем всей гонки будет участник, что стремительнее всех пройдет особые участки и соберёт меньше всего штрафных баллов на перегонах между этапами. Штрафные баллы начисляются при задержках в дороге. Наряду с этим гнать по асфальту не окажется — в каждой машине установлена совокупность спутникового мониторинга, и все информацию о скорости перемещения каждого участника сразу же дешёвы организаторам. За превышение штрафуют.

Фото: Enduranse Rally Association

У каждого экипажа собственная стратегия — одни проезжают особые участки стремительнее с риском сломаться в дороге и собрать штрафных баллов. Другие «лупят» по участку вовсю, подымая клубы пыли. В Беларуси участникам предстоит пройти два спецучастка: это участки гравийных дорог, прекрасно привычные белорусским любителям автоспорта, в том месте систематично проходят соревнования по ралли.

Первый спецучасток — под Лепелем. Это семь километров гравийной дороги с захватывающими изгибами, S-образными связками поворотов, динамичными прямыми участками и целым лесом у края автострады. Права на неточность тут нет.

Фото: Enduranse Rally Association

По окончании таких заездов технические неприятности легко неизбежны и сломаться может что угодно. Участники разбивали подвеску, гнули поддоны и разламывали двигателя. Рассыпаются подшипники, клинят тормоза, кипят резина и радиаторы рвется в клочки. Из Пекина стартовали 115 экипажей, из них проходить первый белорусский спецучасток приехали меньше семидесяти. Остальные или сошли с дистанции вовсе, или решили не проходить данный участок и поберечь автомобили.

По окончании участка кое-какие автомобили сходу отправились в сервис. Техподдержку гонщикам в Беларуси оказала компания «Атлант-М Боровая», официальный дилер Ford. Механики сервиса для интереса помогли участникам в ремонте их машин. Плату за ремонт с участников в этом сервисе не берут.

В Mustang заварили глушитель

— У нас на данный момент в ремонте два Mustang и один Chrysler. Такие раритеты в сервисе первый раз, и нам весьма интересно разобраться с обстоятельством поломки и отыскать ответ, дабы оказать помощь участникам гонки. Приходится импровизировать, поскольку запчасти на такие автомобили запрещено из каталога, — говорит глава сервисной станции Дмитрий Дудко.

В этом автомобиле весьма сложная неоригинальная подвеска. Но механики совладали с ее ремонтом

В одном Mustang механики заварили пробитый глушитель и поменяли текущий сальник заднего редуктора. В другом было нужно заменять разрушенные подшипники подвески, восстанавливать сайлентблоки. Работу усложняло то, что в машине подвеска была без шуток переделана, и разобраться в конструкции выяснилось весьма непросто. на данный момент мастера возвращают подвеску к уникальной конструкции.

Второй раз в Беларуси

Первая гонка из Парижа в Пекин прошла в 1907 году. Тогда не было категорий и никаких правил, да и дороги были очень условный понятием. Сорок машин стартовали из Парижа, а до финиша в Пекине добрались только пятеро. Победитель, итальянский принц Сципиона Боргезе, взял в качестве приза бутылку шампанского.

?

? Следующая гонка прошла через девяносто лет, во второй половине 90-ых годов двадцатого века, и по сей день проводится раз в три года. Это уже не любительский заезд, а спортивное соревнование со всеми атрибутами ралли — особыми участками, преданиями, каркасами и штурманами безопасности в автомобилях. Но сущность гонки осталась прошлой — это опробование на выносливость. Для автомобилей и для людей.?

Участие в этом ралли — для богатых людей. Не напрасно второе наименование гонки — «ралли миллионеров». Вступительный взнос за участие — практически 65 тысяч долларов. За эти деньги организаторы предоставляют техническую и медицинскую помощь, готовят кубки и маршрут победителям. Доставку автомобилей к месту старта в Пекин, горючее, прочие расходы и ремонт оплачивают сами участники. Цена самого его подготовки и автомобиля к гонке также довольно большая, много тысяч долларов.?

? ?

Самой ветхой машине этого ралли больше ста лет. Это American La France 1915 года года. Самая новая выпущена во второй половине 70-ых годов XX века — это Mersedec 280E. Основное требование организаторов к машинам — максимально уникальное состояние. Допускается лишь установка каркаса безопасности. Исходя из этого среди участников возможно отыскать автомобили с древесными колесными дисками, цепным приводом и другими ушедшими на покой конструкторскими ответами.

? ?

Ралли Париж — Пекин любой раз проходит по различному маршруту. В 2013 году участники ралли проезжали через Украину, сейчас сотня хороших машин посетит Беларусь. Участники проедут два особых участка, совершат ночь в Минске и отправятся в Польшу. в первых рядах у них еще тысячи километров до Парижа. Финиш ралли намечен на 17 июля.

Запись в рандоме:

Беларусь впервые приняла участие в Ретро-ралли «Пекин-Париж-2016»


Еще немного статей: