Уголок шофёра. № 13 — что такое трансмиссия? .

      Комментарии к записи Уголок шофёра. № 13 — что такое трансмиссия? . отключены

Трансмиссия помогает для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса, и для трансформации величины крутящего его направления и момента.

При перемещении автомобиля коленчатый вал двигателя развивает до 5000-6000 об/мин, а ведущие колеса наряду с этим вращаются со скоростью не более 1300 об/мин. Следовательно, кроме того при благоприятных дорожных условиях колеса автомобиля вращаются в четыре с лишним раза медленнее коленчатого вала. А при негативных дорожных условиях, в то время, когда возрастает сопротивление перемещению автомобили и приходится двигаться с низкой скоростью, это отношение возрастает. При эксплуатации автомобиля появляется необходимость изменять не только скорость перемещения и величину подводимого к колесам момента, вместе с тем маневрировать, останавливаться, двигаться задним ходом. Исполнение всех этих действий делается вероятным за счет того, что развиваемый двигателем крутящий момент подводится к ведущим колесам через механизмы, составляющие трансмиссию автомобиля.

Существуют три главные компоновки трансмиссии: заднеприводная (либо хорошая), переднеприводная и полноприводная.

Трансмиссия заднеприводного автомобиля включает в себя:

— сцепление,

— коробку передач,

— карданную передачу,

— основную передачу,

— дифференциал,

— полуоси.

В автомобиле с приводом на передние колеса все агрегаты трансмиссии расположены под капотом автомобили и объединены в один громадный узел агрегатов. Коробка передач содержит в себе еще и основную передачу с дифференциалом. Исходя из этого валы привода передних колес выходят из картера коробки передач.

Трансмиссия переднеприводного автомобиля включает в себя:

сцепление,

коробку передач,

основную передачу,

дифференциал,

валы привода передних колес.

Сцепление разрешает на непродолжительное время отсоединить трансмиссию от двигателя и снабжает плавное включение трансмиссии при трогании автомобиля с места либо при переключении передач.

Коробка передач помогает для получения разных тяговых упрочнений на ведущих колесах методом трансформации крутящего момента, передаваемого от двигателя к карданному валу, и для трансформации направления вращения ведущих колес при перемещении задним ходом и для отключения трансмиссии от двигателя на долгое время.

Карданная передача разрешает передавать крутящий момент от выходного вала коробки передач к заднему мосту при изменяющемся (при перемещении автомобиля) угле между осями вала коробки передач и ведущего вала основной передачи.

Основная передача помогает чтобы передать крутящий момент под углом 90 градусов от карданного вала к полуосям, и для уменьшения числа оборотов ведущих колес по отношению к числу оборотов карданного вала. Уменьшение частоты вращения механизмов трансмиссии по окончании основной передачи ведет к повышению крутящего момента и увеличивает силу тяги на колесах.

Дифференциал снабжает возможность левого и вращения правого ведущих колес с различными скоростями на неровной дороге и поворотах. Две полуоси, которые связаны с дифференциалом через полу осевые шестерни, передают крутящий момент от дифференциала к левому и правому ведущим колесам. Дифференциалы, устанавливаемые между приводами колес ведущей оси, именуют меж колесными, между различными осями — меж осевыми (в полноприводных трансмиссиях).

Полноприводные машины имеют громадное разнообразие схем трансмиссий. Их возможно условно поделить на три группы.

Полный привод, подключаемый водителем. В таковой схеме трансмиссии в обязательном порядке имеется раздаточная коробка, наряду с этим на большинстве моделей нет межосевого дифференциала. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передней и задней осями (мостами).

Полный привод, подключаемый машинально. В большинстве таких трансмиссий неизменно ведущими являются передние колеса, а между осями вместо дифференциала установлена фрикционная муфта с электронным управлением либо вискомуфта. Вискомуфта (вязкостная муфта) — передает крутящий момент при различных скоростях вращения частей ее корпуса за счет трения кремнийорганической жидкости между дисками. Вискомуфта может устанавливаться между осями либо встраиваться в корпус дифференциала для его автоматической блокировки. Фрикционные муфты передают крутящий момент за счет трения при сжатии пакета дисков.

Постоянный полный привод. Машины с таковой трансмиссией в обязательном порядке имеют меж осевой дифференциал.

Передачу мощности к четырем колесам применяют не только для увеличения проходимости (у внедорожников), но и для лучшей реализации разгонных особенностей автомобиля. Оба результата достигаются за счет перераспределения силы тяги — на каждом колесе она получается меньше, соответственно ниже возможность их пробуксовки.

Уголок шофёра. № 13 — что такое трансмиссия? .

Запись в рандоме:

Механическая коробка передач — как она работает?


Еще немного статей: