Уголок шофёра. № 5 — интеркулер — вся суть в двух словах.

      Комментарии к записи Уголок шофёра. № 5 — интеркулер — вся суть в двух словах. отключены

Уголок шофёра. № 5 — интеркулер — вся суть в двух словах.

В турбированных двигателях всасываемый турбонаддувом воздушное пространство сжимается. Сжатие воздуха ведет к тому что возрастает его плотность, а сжатие это ведет к его нагреву приблизительно до 200 градусов. Кроме этого нагреву содействует и всасывающий воздушное пространство турбокомпрессор, поскольку он нагревается отработанными газами. Кроме этого неприятность в том, что в то время, когда воздушное пространство нагревается его плотность понижается, а это ведет к падению давления наддува.

Исходя из этого чтобы снизить температуру воздуха используют интеркулер. Интеркулер охлаждает воздушное пространство до 50-60 градусов, это содействует лучшему наполнению цилиндров воздухом, соответственно обеспечивается больший прирост мощности.

Изучения говорят что в случае если снизить температуру воздуха на 10 градусов, то в среднем повышение мощности (прирост) образовывает 3%. Сгорание горючего происходит более действенно, увеличивается экономия горючего и понижается количество вредных выбросов. В целом использование интеркулера может обеспечить прирост мощности до 20%. Но использование интеркулера имеет и собственные недочёты. В то время, когда интеркулер охлаждает воздушное пространство, то он тем самым создаёт препятствие для наддувочного воздуха, а это снижает давление наддува.

Интеркулеры, либо как их ещё именуют охладители, возможно поделить на 2 типа:

1. Воздушного охлаждения

2. Жидкостного (водяного) охлаждения

Промежуточные воздушные охладители взяли большее распространение за счет того, что у них несложная конструкция. Находится интеркулер между впускным коллектором и турбокомпрессором. Конструкция интеркулера складывается из теплообменника, представляющего собой конструкцию из трубок, между которыми находятся пластины.

Охлаждение воздуха происходит за счет того, что трубки изменяют собственное направление по длине, это увеличивает путь проходимый воздухом и воздушное пространство именно поэтому охлаждается. Но в то время, когда трубки изменяют направление, они создают дополнительное препятствие для воздуха, а это ведет к утратам давления наддува. Находящиеся между трубками увеличивают площадь поверхности охладителя, а это снабжает более лучшую теплоотдачу. пластины и Трубки в большинстве случаев изготавливаются из алюминия, время от времени используется медь.

Интеркулер может устанавливаться под капотом в следующих местах:

1. По центру за передним бампером, в бампере вырезаются особые воздухозаборники.

2. Над двигателем, воздухозаборники вырезаются в капоте.

3. В боковых частях крыльев, в крыльях вырезаются воздухозаборники.

При разработке интеркулера для каждого конкретного двигателя учитывается множество параметров, таких как: внутреннее проходное сечение, количество теплообменника, толщина и другие.

Если сравнивать с воздушным интеркулером, интеркулер водяного типа имеет собственные преимущества. Так как он более компактный, это значит что он бывает установлен в любом свободном месте под капотом. Вода которая охлаждает воздушное пространство отводит тепло интенсивней, соответственно эффективность интеркулера больше. Но в то время, когда вода нагреется, то она требует больше времени для остывания.

Но за все эти преимущества мы расплачиваемся сложностью конструкции. Вместе с тем, к водяному теплообменнику в состав интеркулера кроме этого входит: воздушный радиатор, совокупность патрубков, водяной насос, блок управления. Это всё образует вместе с совокупностью охлаждения двигателя образует совокупность охлаждения двухконтурного типа.

Из-за собственной сложности интеркулеры водяного типа используются редко, т.е. лишь в тех случаях в то время, когда не представляется возможности использовать воздушный интеркулер, пример этому кое-какие двигатели TSI. )))

Суть Ислама в двух словах