Уголок шофёра. № 8 — неисправности кондиционера.

      Комментарии к записи Уголок шофёра. № 8 — неисправности кондиционера. отключены

Уголок шофёра. № 8 — неисправности кондиционера.

Нет ничего, что всегда в нашем мире! Неисправности автомобильного кондиционера — не исключение. Автолюбители знают истинность данной присказки как никто второй. Нет вечных машин, нет вечных совокупностей. Всё когда-нибудь ломается, среди них и автомобильные кондиционеры. Не обращая внимания на продуманность и высокотехнологичность современных систем кондиционирования, они довольно часто выходят из строя, независимо от престижности и качества автомобиля. самые частые неисправности автомобильного кондиционера, поломки и их вероятные обстоятельства, разберем в данной статье.

Неисправности автомобильного кондиционера

Обстоятельства поломок условно возможно поделить на три группы: технологические (некачественные материалы, сборка, инженерные неточности), эксплуатационные (обслуживания правил и нарушение эксплуатации, естественный износ), внешние (внешние воздействия и агрессивная среда).

С первой обстоятельством довольно ясно, и оказать влияние на нее автолюбитель просто не может. Брак имеется брак, какими бы обстоятельствами он не вызывался. Это вина производителя. Необходимо учитывать и современную производственную политику. на данный момент употребляются «комплектующие» и одноразовые материалы, а заявленный срок работы устройств редко превышает 5-7 лет. Обстоятельство? Деньги! Производителям выгодно, дабы ломалось – потребитель приобретёт новое. Это подстегивает производство и приносит прибыль. Не встретить уже на данный момент холодильников либо пылесосов, трудящихся без ремонта по 30-40 лет – «навека» в далеком прошлом ничего не делается. Что ж, на производство мы воздействовать не в силах, а вот довольно последних двух обстоятельств поломок поболтаем предметно.Чтобы лучше ориентироваться в обстоятельствах неисправности, необходимо знать как устроен кондиционер. Прочтите статью: Принцип работы автокондиционера.

Обстоятельства неисправностей автокондиционера

1. Нарушение герметичности совокупности. В совокупности кондиционирования множество эластичных прокладок и сальников. Их главное назначение – обеспечение герметичности. Для этого они должны оставаться эластичными. Но прокладки и сальники трескаются, «дубеют», деформируются. Подобно смогут трескаться и «дубеть» шланги магистралей, разгерметизироваться в местах завальцовки, перетираться и без того потом. Сохранению их целости содействует чистота и, как это не парадоксально — постоянная эксплуатация. Так, кондиционер обязан трудиться, трудиться неизменно и на всех режимах. Летом это само собой очевидно. А зимний период? Да, зимний период а также. Запускайте автокондиционер на 5-10 мин. зимний период вероятно чаще. Минимум – один раз в месяц-полтора.

2. Загрязнение. Одна из нередких обстоятельств выхода из строя. Игнорирование автолюбителем автомойки весьма скоро приведет к коррозии конденсора, магистральных трубок. Разъясняется это достаточно легко. Под слоем грязи начинаются химические процессы, разъедающие металл. Неспешно он истончается, меняет собственную химическую структуру и вот уже «где-то зашипело-засвистело». какое количество «продержится» металл – неизвестно, исходя из этого не пренебрегайте автомойкой, либо, на худой конец – независимым мытьем автомобиля, а также моторного отсека. Соблюдением автогигиены вы не гипотетически, а в полной мере реально продлеваете «жизнь» собственному автомобилю. В современных установках загрязнение подсказывается самой совокупностью – кондиционер перестает включаться (либо выключается) в пробке либо при медленном перемещении. Все легко – конденсор из-за грязи скоро перегревается, это провоцирует увеличение давления в совокупности и ведет к предстоящему ее отключению. Стоит вам собрать скорость и проехать несколько километров – конденсор остывает и кондиционер включается. В случае если подобное произошло хотя бы раз – безотлагательно на автомойку!

3. Столкновения, аварии. Кроме того самой небольшой, пустяковой аварии время от времени не редкость достаточно, дабы повредить совокупность кондиционирования. К примеру – маленький загиб магистрали. Казалось бы – ну что тут ужасного? Трубка цела, проходимости геометрически не нарушена, все трудится… Да, трудится. Но из-за деформации трубки (либо любого другого места либо области) в совокупности появилось не предусмотренное конструкцией напряжение. Где-то что-то начинает «тащить», «крутить», «выворачивать»… А это неизбежно приведет к дальнейшей разгерметизации и трещине, поскольку конструкция монтируется вольно и не запланирована на деформационные нагрузки.

4. Заклинивание компрессора. Самая финансово-затратная неисправность автомобильного кондиционера. В большинстве случаев происходит по двум обстоятельствам: отсутствие смазки и фатальный износ. Первая видится весьма редко. А вот вторая – сплошь и рядом. Обстоятельство тривиальна – негерметичность. «Насасывание» жидкости из воздуха, лопнувшая магистраль, трещина в корпусе либо прохудившаяся прокладка… Итог будет один – коррозия, выход и загрязнение из строя. Существенно хуже, в случае если хозяин авто, проездив со сломанным кондиционером сезон, меняет лопнувшую трубку, заправляет совокупность хладагентом и пробует включить кондиционер! Компрессор гарантированно возможно выкинуть! Запуск совокупности кондиционирования по окончании продолжительного простоя, в особенности в случае если нарушалась герметичность совокупности (к примеру, отдавался в пайку пробитый конденсор) – вероятен лишь по окончании тщательной промывки, вакуумирования и чистки совокупности!

5. Электрические неприятности. Главное – это, само собой разумеется, контакты. Металл в том месте достаточно узок, а условия эксплуатации сверхсложные. На грани контакты датчика большого давления, контакты дополнительных вентиляторов и второе оборудование. Чем это страшно? Поломкой всей совокупности. Так как в случае если неисправен, к примеру, датчик большого давления, кондиционер не выявит угрозу увеличения давления до критического. В итоге – катастрофический сброс фреона через клапан, либо, того хуже – взрыв магистрали.

6. Непроходимость магистрали. Грязь либо отколовшийся фрагмент совокупности (бывает и такое) всецело блокирует магистраль, превратившись в «затычку». Итог – кондиционер не работает, к компрессору смазка не поступает (что угрожает уже следующей, более «дорогой» поломкой)… Нужна промывка всей совокупности, которая обычно, неосуществима без демонтажа одного либо нескольких узлов.

7. Громадное давление в совокупности. Появляется по различным обстоятельствам. Самый распространенные – лишний количество хладагента, закачанного на заправке; отказ дополнительного вентилятора; большая загрязненность конденсора. Диагностируется весьма сложно, но угрожает «выдавливанием» уплотнений, сбросом фреона а также «разрывом» и грыжами конденсора.

8. Утечка хладагента. Не редкость из-за неисправности либо благодаря аварийного сброса. Диагностируется нехорошей работой кондиционера, и через смотровое окно (глазок) на корпусе ресивера-осушителя. признак недостаточности хладагента – молочно-белая взвесь.

9.Появление неприятного запаха.Итог отложений и загрязнения деятельности бактерий на испарителе и стенках воздуховодов.Прочтите статью: Дезинфекция кондиционера автомобиля.

Стремительная диагностика автомобильного кондиционера

Запустите двигатель, включите кондиционер. После этого возьмитесь ладонью за трубку обратной магистрали (толстую). Через пара секунд вы почувствуете нарастание холода. В случае если кондиционер исправен, то через полминуты-минуту трубка станет практически ледяной, до «ломоты в костях». Отключите кондиционер на пара мин., после этого опять включите – обязана ощутиться явная волна холода. Затем с опаской прикоснитесь к трубке напорной магистрали (узкая). Она должна быть горячей. Причем чем жарче на улице, тем горячей должна быть магистраль. Выполняйте осторожность! В случае если тепло и мороз магистралей выражены ярко – кондиционер функционирует нормально. Удостоверьтесь в надежности работу кондиционера в салоне. Для этого в прямой дефлектор вставляем электронный термометр и включаем всё на полную мощность. Температура около 10 градусов говорит об исправности совокупности.

Как помыть конденсор?

Бывают обстановке, в то время, когда автомойки в пределах досягаемости нет, а грязи уже «по уши». Ничего ужасного, возможно промыть и самому. Для этого нужно осуществить неполную разборку. Конденсор снимаем с креплений и чуть сдвигаем (разворачиваем). Это разрешит получить доступ, как к самому узлу, так и межрадиаторному пространству, которое кроме этого довольно часто забивается. Потом применяйте средство для удаления насекомых. Обильно намочите им радиатор и дайте время на откисание (в большинстве случаев 10-20 мин.). Промываем конденсор струей воды умеренного давления строго под прямым углом. Не увлекайтесь! Запрещено использовать сильное давление и промывать струей ближе полуметра – возможно повредить соты! Чистоту выясните визуально, при необходимости процедура повторяется пара раз. По окончании промывки древесной либо пластиковой палочкой выправите все помятые соты и бережно удалите оставшиеся по окончании промывки жёсткие фрагменты мусора (камешки, панцири насекомых, веточки и т.д.).

Нужные рекомендации о неисправности кондиционера

— Получая автомобиль, оборудованный кондиционером, в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности его работу в течение часа на всех режимах! Конкретно должны встревожить «неподключенность» байки и компрессора из серии «Спустили фреон на зиму», «Необходимо лишь заправить – всё трудится», «Порвался ремень, никак не куплю» и другое. В 99% случаев это значит — что кондиционер легко неисправен! А это значит, что цену смело возможно сбивать минимум на 500 у.е. – цена среднего ремонта.

— В случае если ваш автомобиль имеет большой воздухозаборник и/либо крупноячеистую декоративную решетку – оборудуйте защиту радиатора посредством сетки. Возможно использовать как капроновую, так и железную. Это убережет от нередких помывок, и защитит от камней и крупных насекомых, в особенности если вы довольно часто эксплуатируете автомобиль на грунтовых дорогах.

— При зимнем запуске кондиционера выполняйте простое правило – включать кондиционер необходимо лишь по окончании полного прогрева салона – «торпеда» не должна быть ледяной на ощупь. Лишь тогда вся система и датчики кондиционера начинают трудиться корректно.

Запись в рандоме:

Неисправности автокондиционера. Контрактный компрессор. \


Еще немного статей: