Украина приняла утилизационный сбор

      Комментарии к записи Украина приняла утилизационный сбор отключены

Украина приняла утилизационный сбор

Все новые машины подорожают практически на 1000 американских долларов, кроме того украинский «Еврокар», что собирает Skoda крупноузловым способом, вероятнее будет платить не меньше 5000 гривен за любой ввезённый кузов, что, конечно, отразится на цене конечной продукции. Закон начинает действовать через три месяца.

Для забезпечення екологічної безпеки, а також безпеки життя та здоров я громадян…

Шесть мин. и семь секунд пригодилось украинским парламентариям, дабы фактически единогласно принять во втором и окончательном чтении закон об утилизации машин в Украине в части поправок к Налоговому Кодексу. на следующий день мы точно напишем о реакции ВАИИД, мнениях импортёров, оправданиях экологов и автопромышленников, а сейчас разрешите лишь факты.

Утилизационный сбор Украины добавит к существующим таможенным и особым пошлинам новую, как говорится, копеечку. Через три месяца вступят в силу поправки в Налоговый кодекс. Поправки эти вводят утилизационный налог на кузова и автомобили, базисная ставка которого для легковушек равна 5500 гривнам. Окончательная сумма зависит от типа транспортного средства, количества его новизны и мотора.

Подобное захватывающее зрелище не скоро покажется во дворах Украины.

Базисные 5500 гривен умножат на 0,86, в случае если ввозится новый электромобиль (не гибрид) и на 1,72, в случае если электрокар подержанный. Так, новые электрокары дорожают как минимум на 4 730 гривен, а подержанные на 9 460 гривен. На такие же суммы дорожают малолитражные машины с моторами до 1 литра — новые на 4 730 гривен, подержанные на 9 460 гривен.

Массовый сегмент машин с ДВС количеством от 1 до 2 литров возьмёт утилизационные добавки в размере 7 370 гривен для гривен и 14 740 новых для подержанных авто. Потом, автомобили с моторами от 2 до 3 литров облагаются утилизационным налогом в размере 14 080 гривен для гривен и 28 160 новых для подержанных авто. Кстати, в начальном законе коэффициенты по подержанным авто были ещё больше, но на сегодня окончательные цифры таковы:

Коэффициенты расчёта утилизационного сбора в Украине

автомобили новые подержанные
Электромобили (без гибридов) 0,86 1,72
Двигатели не более 1 литра 0,86 1,72
Двигатели от 1 до 2 литров 1,34 2,68
Двигатели от 2 до 3 литров 2,56 5,12
Двигатели от 3 до 3,5 литров 3,47 6,94
Двигатели от 3,5 литров 5,5 11

Не задавайте вопросы из серии «Неужто переработать машину с 1,6-литровым мотором вдвое сложнее и дороже, чем машину с 2,2-литровым двигателем?». Мы не знаем ответа. Мы знаем коэффициенты и точные цифры. Продолжаем. Утилизационный сбор для машин с моторами количеством от 3 до 3,5 литров составит 19 085 гривен для новых и 38 170 для подержанных.

Украина собирается собирать 2,5 миллиарда гривен в год, дабы таких «автокладбищ» стало меньше

Машины с моторами количеством более 3,5 литров облагаются сбором в размере 30 250 гривен для гривен и 60 500 новых для подержанных машин. Утилизационный сбор не оплачивают предприятия с полным циклом сборки и какие-то ещё фабрики, входящие в особенный реестр фирм, каковые обязуются перерабатывать собственную продукцию самостоятельно. Реестра этого мы пока не нашли.

Кто и в то время, когда платит утилизационный налог?

Плательщиками налога на утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств являются:

  1. Лица, каковые ввозят на таможенную территорию Украины транспортные средства либо кузова к ним
  2. Лица, осуществляющие производство транспортных средств в Украине и для продажи в Украине. Исключаются из этого пункта производители машин полного цикла и автосборщики, каковые берут на себя обязательства по утилизации машин в стране.

__________________________________________________________

P.S. Второе потрясение для авторынка Украины за последние полгода. Настоящие журналисты-пешеходы может и рады — имеется о чём писать в традиционно негромкий летний период, но мы так как автолюбители, а не просто писатели. Нам как-то не по себе.

Да, похожий утилизационный сбор имеется в Российской Федерации а также ставки у соседей практически такие же. Да, это разрешит сохранить рабочие места в индустрии (но, возможно, сократит рабочие места в отрасли импортируемых и SKD-машин). Да, когда-нибудь в Украине покажутся настоящие автоперерабатывающие предприятия (как на видео), каковые смогут собрать все старые кузова со всех дворов страны. Мы с оптимизмом наблюдаем на возможности полномасштабного производства огромного ассортимента современных машин в Украине и верим в собственную страну, но отчего так тошно-то? Отчего в Европах сбор не выше 100 евро за машину?

P.P.S. Для тех, кто переходит по ссылке на сайт Рады, просматривайте «Текст закону до другого читання 13.05.2013», а не начальный оригинал с свирепыми коэффициентами на подержанные машины.

rada

Теги: закон украина утилизация

Запись в рандоме:

РФ и Украина взаимно отменяют утилизационный сбор


Еще немного статей: