Управление автомобилем с акпп: особенности эксплуатации машины с автоматом, режимы акпп

      Комментарии к записи Управление автомобилем с акпп: особенности эксплуатации машины с автоматом, режимы акпп отключены

Управление автомобилем с акпп: особенности эксплуатации машины с автоматом, режимы акпп

Все больше моделей современныхавтомобилей оснащается автоматическими коробками передач (АКПП). Не обращая внимания на это не все автомобилистызнают как верно пользоваться АКПП чтобы действенно и надежноуправлять своим транспортным средством.

Так жемногие пребывают в заблуждении о возможностях АКПП и считают, что механическая коробка передач — этозначительно лучше, понятнее, надежнее.

Сегоднямы постараемся разобраться в этих вопросах и, быть может, восполнить некоторыепробелы в знаниях относительно управления автомобилем с АКПП.

Главнымпреимуществом АКПП, есть возможность автоматического подбора передаточногочисла, которое несёт ответственность за условия перемещения, что в большой степениупрощает процесс вождения. Скорости переключаются без участия водителя.

Рабочиережимы АКПП

Коробка-автомат имеет пара рабочихрежимов.

  • Р(Park, Parking) – режим, несущий ответственность за парковку автомобиля. В данном положениирычага на КПП происходит блокировка ведущих колес.
  • D(Drive) – режим перемещения. В таком положении рычаг машинально подбираетнужные передачи для установки скорости перемещения.
  • N(Neutral) – режим нейтрального положения автомобиля. Притаком положении происходит холостая работадвигателя автомобиля (без вращения колес). Не рекомендуется использованиенейтрального режима при перемещении автомобиля. Время от времени нейтральный режимприменяется для прогрева двигателя при низких температурах.
  • R(Reverse) – режим заднего хода. В таком положении рычага автомобиль совершаетдвижение назад. Режим активизируется лишь на протяжении остановки автомобиля и нажатие педали тормоза.
  • D3(S) – режим сниженной передачи. Может употребляться при перемещении на пологихспусках либо подъемах. К тому же этот режим разрешает самый эффективноостанавливать перемещение автомобиля.
  • D2(L) – режим сниженной передачи для экстремальных условий вождения (преодолениекрутых спусков/подъемов, серпантинных дорог и т.д.).

Всевышеперечисленные режимы относятся к главным рабочим режимам. Но многиеусовершенствованные АКПП оснащенырядом дополнительных режимов.

  • S (спорт) – режим спортивной скоростнойезды.
  • E (Economic) – режим экономии расходатоплива, экономная езда. Этот режим разрешает более экономно расходоватьтопливо, при медленном разгоне автомобиля и более плавном переключениискоростей.
  • M (Manual) – режим ручного управления(наподобие механической коробки передач). Разрешает осуществлять переключениескоростей вручную при помощи подрулевых рычагов с обозначениями «+» -повышение, «-» — понижение.
  • OD (over drive) – режим городскогодвижения. есть неизменно активным, но при его выключении, вы вряд лисможете перейти на высокую скорость.
  • L (Low) – режим сниженной передачи. Втаком положении автомобиль постоянно движется медлительно на самой первой передаче.Может иметь значение 2 и 3. В то время, когда перемещение автомобиля вероятно на сниженнойпередаче, но не выше второй и третей соответственно.
  • W (Winter) – режим зимнего вождения.Перемещение автомобиля вероятно со второй передачи чтобы не было буксировки колес.
  • KICK направляться – режим, при котором автомобильможет выполнять вынужденное ускорение при преодолении разных преград. Данныйрежим активируется методом нажатия педали газа до упора.

Особенностииспользования АКПП

Обучиться водить автомобиль с автоматической КПП оченьпросто, достаточно прекрасно изучить все органы управления коробки-автомата.

  • Призапуске двигателя нужно выжать тормозную педаль и выставить рычагселектора в режим D (перемещения) либо R (задняя передача). Потом снять автомобильс ручника и отпустить тормозную педаль чтобы автомобиль тронулся сместа.
  • Для остановки двигателя, выжимая педальтормоза, выбрать режим Р (паркинга, остановки), выставить ручной тормоз изаглушить двигатель.
  • Использовать режимы D и L направляться исходя изусловий эксплуатации транспортного средства – снижать либо увеличивать скорость,тормозить двигателем, буксировать, обгонять и т.д.
  • Использованиережимов N и Р не рекомендуется при торможении на светофорах либо поворотах.
  • При пользовании автоматической КПП вобязательном порядке нужно смотреть за качеством масла. Замена масла должнапроводиться с установленной периодичностью и лишь на марки, рекомендованныепроизводителем транспортного средства.
  • Автомобиль, оснащенный АКПП всегдадолжен находиться на ручном тормозе, даже если он находится на ровной дороге.
  • При вождении автомобиля в зимнийпериод, неизменно необходимо прогревать двигатель. Для ускоренного прогрева двигателярычаг акселератора необходимо установить в режиме «Паркинг» при нажатии педали газа.
  • Переключение рычага коробки-автоматапри смене направления перемещения возможно лишь при полной остановкеавтомобиля. К примеру, автомобиль двигался вперед, после этого вам необходимо сделатьзадний движение, для этого направляться остановить автомобиль и выбрать необходимый режим.
  • Автомобильс АКПП не рекомендуется применять по важному распутью, потому, что такая совокупность управления чувствительна ккачеству дорог. Как раз исходя из этого направляться избегать дорог с нехорошим покрытием,громадных снежных заносов, болотистой местности и т.д.

Преимущества инедостатки вождения автомобиля с АКПП

К преимуществам управления автомобилем сАКПП возможно отнести:

  • надёжное и действенное вождение вгородских условиях;
  • отсутствие необходимости постояннопереключать рычаг скоростей на коробке передач;

К недочётам для того чтобы типа вождения относитсяследующее:

  • большой расход горючего при перемещении вгородских условиях если сравнивать с механической КПП (не факт, зависит отмастерства водителя);
  • противопоказания к буксировке автомобилейс АКПП на эластичной либо твёрдой сцепке без вывешивания ведущих колес (зависит отавтомата и многие современные конструкции АКПП разрешают буксировку присоблюдении определенных условий);
  • противопоказания к буксировке тяжелыхприцепов машинами с коробкой-автомат (буксировать возможно, перегружать запрещено);
  • сложностьи дороговизна ремонта АКПП (тут уж ничего не попишешь, что имеется, другими словами).

Вцелом же необходимо подчеркнуть, что автоматическая коробка передач для большинстваводителей предпочтительнее. Это в значительной мере упрощает управлениеавтомобилем, соответственно, делает езду надёжнее, не говоря уже о комфорте.

Бытуетмнение о том, что в случае если на машине установлена автоматическая коробка передач, ине дай Всевышний на ней заедешь в яму и забуксуешь, то выбраться без посторонней помощиуже не удастся. А вот если бы была механика, то раскачав машину, возможно гораздолегче выкарабкаться.

Отчастиэто правильно, само собой разумеется, но замечая за водителями, попадающими в подобные обстановки,значительно чаще приходится отмечать, что умение выкарабкиваться из грязевого илиснежного плена свойственно далеко не всем водителям.

А еслипрепятствие более менее важное, то одинаково надежно в нем застревают и наавтомате и на механике. Эту проблему оптимальнее решать посредством полногопривода и большого клиренса.

К тому же стоитзадуматься над тем, как довольно часто случается попадать в такие ситуации стоит лииз-за гипотетической возможности где-то застрять раз в год, в противном случае и реже, лишатьсебя дополнительной безопасности и комфорта?

Запись в рандоме:

Автоматическая коробка передач. Как правильно пользоваться АКПП?


Еще немного статей: