«Ушастый» заз-966

      Комментарии к записи «Ушастый» заз-966 отключены

«Ушастый» заз-966

Второе поколение «Запорожцев» – ЗАЗ-966 – поступило в полномасштабное производство на производственных мощностях фирмы «Коммунар» во второй половине 60-ых годов XX века, но его разработка стартовала еще в 1960-м (сразу после запуска «965-го» – у которого было найдено множество минусов, каковые потребовали устранения без радикально переделки автомобиля).

Двухдверный седан, взявший в народе прозвище «Ушастый» (благодаря характерной формы задних воздухозаборников), держался на конвейере до 1972 года.

ЗАЗ-966 представляет собой трехобъемный автомобиль «очень малого класса» (сегмент «A» по европейским предписаниям) с двухдверным кузовом.

В длину автомобиль вытянут на 3730 мм, его ширина насчитывает 1535 мм, высота укладывается в 1370 мм, а дорожный просвет и колёсная база составляют 2160 мм и 190 мм соответственно. В «походном» виде советская малолитражка весит от 720 до 780 кг в зависимости от модификации, наряду с этим ее походная масса не превышает 1200 кг.

Характеристики. Для «966-го» предусматривались бензиновые атмосферные моторы количеством 0.9-1.2 литра с четырьмя V-образно расположенными «горшками», карбюраторным «едой», ГРМ с 8-ю воздушным охлаждением и клапанами, производительность которых насчитывала 27-40 лошадиных сил и 52-74 Нм вращающего момента.

Вся мощность с двигателей уходила на колеса задней оси при помощи «механики» на четыре передачи, благодаря чему предельно автомобиль разгонялся до 100-120 км/ч, а «уничтожал» не более 5.9 литров бензина в комбинированном цикле (при скорости 40 км/ч).

В базе ЗАЗ-966 лежит заднеприводная «тележка» с продольно установленным в тыльной части силовым агрегатом и несущим кузовом. Фронтальная и задняя подвески у автомобиля свободные: в первом случае – совокупность со сдвоенными парой и продольными рычагами поперечных торсионов в качестве главного упругого элемента, а во втором – пружинная архитектура с треугольными продольно-качающимися амортизаторами и рычагами.

Спереди коммунистический мини-седан укомплектован дисковыми тормозами, а позади – устройствами барабанного вида. Рулевой комплекс двухдверки представлен механизмом «червячной» конфигурации (усилитель управления для нее не предусмотрен).

ЗАЗ-966 имеет массу хороших качеств: хорошая (по сегодняшним меркам) наружность, эксклюзивность на дорогах, высокая ремонтопригодность, крепкая конструкция, вместительный салон, «в меру прожорлив», хорошая проходимость и другое.

Действительно, хватает у «Ушастого» и недочётов: вялая управляемость, твёрдая подвеска, подверженные перегреву двигатели, проблемный отопитель салона, низкие отсутствие и динамические характеристики элементарных безопасности и системы комфорта.

ЗАЗ Запорожец седаны A-класс бюджетные

Запись в рандоме:

Не будьте равнодушны к окружающим. Запорожец ЗАЗ-966. Ушастый раритет


Еще немного статей:

  • Второе поколение mazda rx-8

    Зимний период 2008 года на интернациональных смотринах в Детройте японская компания Mazda явила миру спортивное купе RX-8 очередного, второго по счету,…

  • Первое воплощение bmw z4

    Заднеприводный родстер BMW Z4 1-го воплощения с внутризаводским индексом «E85», пришедший на смену модели Z3, предстал во всей своей наготе в 2002 году…