Велоблог. в ригу на велосипедах: 450 км и 6 дней в пути

      Комментарии к записи Велоблог. в ригу на велосипедах: 450 км и 6 дней в пути отключены

Велоблог. в ригу на велосипедах: 450 км и 6 дней в пути

В Беларуси имеется аналог западных рождественских каникул, именуемый легко майские. И третий год подряд компания велосипедистов пользуется этими импровизированными каникулами для маленьких велопутешествий. В текущем году их занесло в Ригу.

— Само собой, выходные были не хватает долгими для полноценного веловыезда. Был выбран достаточно классический формат поезд — велосипед, много раз опробованный и превосходно себя зарекомендовавший. Для поиска ночевок традиционно употреблялся интернет, например, специальный ресурс для путешествующих велотуристов warmshowers.net. Но, интрига сохранялась до последнего момента, одного из главных пунктов маршрута нам не хватало до последнего дня, и, в принципе, я уже готовься дать задний движение а также успел предварительно договориться об участии в другом выезде. Но неожиданно, за пять часов до выезда из дома, ответил последний недостающий человек — и в 4 часа утра мы с супругой начали экстренные сборы.

По счастью, многого для велотуризма не требуется: спальники, мало одежек, паспорта, страховки, деньги, велосипеды. 5 утра, старт из дома. Неудачный маневр на раскатанной колее наоборот заведения День-ночь на Коласа, я заваливаюсь на правый бок, сбиваю руки-ноги в кровь. Останавливаться? Переломов нет, велосипед не пострадал, значит, едем дальше, а другое заживет. За 10 мин. до отхода гудогайского дизеля мы на месте. Встречаем Джона, что также едет этим дизелем до Сол, но у него, как и у нас, никакой аптечки нет. На Ждановичах в вагон со собственными велосипедами заползают ветхие друзья, дикие туристы, путешествующие в болотах легко по азимуту. У этих с собой имеется все, а также йод, бинт, полный набор. Заматываем-мажем мои бессчётные повреждения, возможно расслабиться.

Гудогай. Закупаем стопку коммунарковских шоколадок с лого чемпионата-2014, сувениры для хозяев. Неторопливо катимся до границы. В приграничной территории тишина, поют птицы, совсем свежая зелень, такое состояние у природы не редкость всего несколько дней в году.

К полудню добираемся до Вильнюса. В первую очередь заезжаем на вокзал, покупаем билеты до Шауляя в веловагон поезда Вильнюс — Клайпеда. До тех пор пока до отхода имеется время, успеваем заехать на Вокечю, посидеть в кафешке, налюбоваться местным велотрафиком.

Теплый сезон, по всей видимости, еще не дошел до Литвы, потому вагон практически пустой, вторых велосипедистов увидено не было.

Пара часов в пути — и мы в Шауляе. Безлюдный вокзал ярко говорит о том, что сами литовцы железной дорогой пользуются нечасто, большая часть предпочитает ездить на машине либо автобусе.

Не смотря на то, что время уже достаточно позднее, отечественный хост еще не возвратился в город, и в ожидании его мы успеваем мало покрутиться по центру. Людей очень мало, в особенности по окончании Минска.

В том месте же, в центре, нас встретил Сержас в полной скаутской выкладке: с посохом, шляпой, шортами — все по канону. Оказывается, он возвратился с экскурсии, каковые довольно часто проводит. Тут же продемонстрировал класс и нам, поведав о кафедральном костеле, о перенесенной церкви наоборот ратуши и еще о многом. Взяв ориентир, выезжаем в сторону его дома. Город, помой-му, и небольшой, а километров 10 проехать все же было нужно.

По окончании целого дня разнообразных приключений сил на продолжительное вечернее общение реально не хватило. Но вынудить себя выехать смогли лишь около 12 часов дня.

Тормознули в центре. Прогулялись по пешеходной улице, нашли музей велосипедов. Вовнутрь не пошли — выходной.

Посмотрели в кафедральный костел и застали в том месте репетицию целого оркестра. В большинстве случаев меня не весьма увлекают хорошие музыкальные произведения, но тут парни, не считая потрясающей аккустики, завлекли нас Временами года авторства Вивальди. Более получаса провели в этом красивом месте.

Затем все же выдвинулись в сторону Риги. Ближайшая точка на пути — Гора Крестов. Как я осознал историю, это легко стихийно появившаяся традиция — ставить кресты в этом месте, никакого кладбища либо чего-то для того чтобы с Горой не связано. Общее число тяжело себе представить, с любого наземного ракурса в кадр попадает весьма небольшой процент неспециализированной картины.

Но европейский подход к туризму тут возможно отследить. На маленьком расстоянии от конкретно горы обустроен маленький туристический центр, с сувенирами-открыточками-водой и другим. Само собой, отказаться от возможности послать несколько открыток родственникам в таких условиях легко нереально.

Ближе к населенным пунктам на протяжении автострады проявляется велодорожка. Покрытие не новое, но в полной мере накатистое, положено на совесть. С интересом обратили внимание на огороженный лес.

Местные позднее сказали, что это вправду личный лес, на его территории проводились первые пара фестивалей KILKIM ZAIBU, узнаваемые белорусам благодаря визовой помощи.

На ночевку мы останавливаемся в чудном городе Йонишкес.

Новое утро — и опять дорога. Выдвигаемся в сторону бывшей границы с Латвией. Бывшей — потому как не считая отстойника для фур ничего более о границе не напоминает. Разве что состояние дороги по окончании пересечения границы стало чуть хуже, не смотря на то, что то тут, то в том месте ведутся капитальные ремонтные работы.

Ехать было достаточно легко, погода располагала. Путь до Йелгавы отметился разве что остановкой в каком-то поселении, где случилось первое столкновение с действительностью страны, где ходят евро и их не требуется поменять на местные деньги для оплаты.

Город покинул чувство чуть запущенного, но деятельно приводимого в приличный вид. В различных местах попадались совсем сравнительно не так давно отреставрированные при помощи ЕС исторические строения, дороги были в полной мере на уровне, в общем, место приятное.

Довольно далеко от Йелгавы в сторону Риги мы ехали по очередной велодорожке, сейчас разумеется новой, выложенной плиткой, похожие мы видели в прошедшем сезоне в Гданьске. Не считая всего другого, в лесной прогалине разглядели знак города — мелкого лося.

Ближе к Риге автострада стала оживленнее, у нее появилось большее число полос. Иногда виделись наземные пешеходно-велосипедные переходы. На один из таких я из интереса взъехал на своем груженом байке. Без неприятностей. Долгий пандус, громадные площадки для разворота, конструкции железные, решетчатые, по всей видимости, дабы снег зимний период проваливался.

К вечеру мы докатили до Риги, на минимальное знакомство с городом у нас были дни.

Рано утречком колеса велов уже крутятся в сторону Юрмалы. Разумеется, с советских времен от Риги до Юрмалы, не считая железной дороги, проложена велодорожка. По состоянию покрытия и в целом по дизайну она сильно напоминает олимпийскую велодорожку до Раубичей под Минском.

Перемещение по ней не то дабы интенсивное, но народу хватает. Встретились нам велосипедисты всех типов: от людей в возрасте с какими-то лопатами под рамой на скрипучих дорожниках до стереотипных велоспортсменов в униформе и на двухподвесах.

Пересечения с разнообразными скоростными дорогами выполнены пускай не столь изящно, как на дорожке по Куршской косе, но кроме этого в полной мере функционально.

В целом латвийская велоинфраструктура показалась чем-то средним между литовской (хорошей) и белорусской (нехорошей). Само собой разумеется, до Польши, по крайней мере в том месте, где я побывал, тут еще трудиться и трудиться.

Повидали актуальное на данный момент строение латвийской ледовой площадки. Не обращая внимания на температуру воздуха в +20, она смотрелась в полной мере действующей.

А вот и море. На протяжении линии побережья идет как следует накатанная дорожка, видно, что много людей совершают в том месте велопрогулки.

До тех пор пока возвращались на станцию — встретили почтовый велосипед.

На станцию заведен качественный пандус для велосипедов, колясок и другого. Снова-таки решетчатый, думаю, это противогололедное ответ.

В поезде мы встретили известную нам по немногочисленным белорусским дизелям свежих годов выпуска конструкцию для провоза велосипедов.

От вокзала Рига оставляет первое чувство Европы. Сходу на площади перед входом расположена экспозиция черно-белых фото ежегодного джазового фестиваля.

О самой Риге, во-первых, скоро не поведать, во-вторых — за один сутки не взглянуть. Мы мало хлебнули этого затейливого города, покатались по центру, насладились сотнями знаков лишь пешеходы и велосипеды на узких улочках, отметили много верных велопарковок около большинства точек притяжения — в общем, советую наблюдать на это собственными глазами.

Наткнулись вот разве что на такую красивую и тематическую инсталляцию.

И утро следующего дня застает нас в дизель-поезде Рига — Даугавпилс. По большому счету, изначальный замысел предусматривал возвращение из Риги напрямую в Минск люксовским автобусом, но уже на рижском вокзале я узнал, что до Даугавпилса имеется весьма эргономичный по времени дизель, а оттуда уже в полной мере реально доехать до станции Крулевщизна, что около Глубокого. Ну а в том месте уже дизель-электричка — и мы дома. Потому замыслы были быстро пересмотрены в пользу варианта, не требующего совсем дикого и вредного разбирания велосипеда.

По большому счету, в рижских дизелях кроме этого предусмотрены места для велосипедов, но никто насильно на них не гонит, оплаченные велосипеды возможно провозить как угодно, среди них и вот так.

Действительно прекрасно привычный дизель-поезд, отлично нам в РБ узнаваемый, в капитализме превратился вот в такое безжалостно эргономичное чудовище. Чуть-чуть доваренная нижняя ступень — и я нормально грузился-разгружался со своим велогрузовиком.

В Даугавпилсе мы сразу же встретили подтверждение того, что Латвия — хоккейная страна.

По большому счету, изо всех небелорусских городов, повстречавшихся нам по пути, Даугавпилс покинул наименее заграничное чувство. За исключением ценников в евро и подписей и нечастых указателей на магазинах, другой пейзаж не очень сильно выделялся из последовательности маленьких белорусских городов. Процент русскоязычных людей в том месте кроме этого легко зашкаливает.

Само собой, мы проведали местную крепость. Она была выстроена в похожие годы с Бобруйской и Брестской, но сохранилась значительно лучше. В советское время в ней стояло какое-то военное учебное заведение, а по окончании ухода советской армии крепость продолжительное время была закинутой, пока сейчас за нее не взялся Европейский союз. на данный момент в одном из отреставрированных казематов расположен выставочный зал.

Дальше отечественный путь лежал в сторону перехода Урбаны и Браслава. дорога и Пейзажи уже задолго до границы готовили нас к Отчизне.

С утра торопимся к Крулевщизне — необходимо проехать 100 километров за почти 7 часов.

В нужное время мы уложились с запасом в полчаса. Хороший итог для первого в сезоне важного выезда.

Приблизительно шесть дней в пути, 450 километров чисто велосипедного перемещения, пара сотен фотографий, новые знакомства, впечатления, сбитые руки, подгоревшая кожа — а как вы совершили собственные майские?

Интересные смогут налюбоваться на значительно большее число фотографий в фотоальбоме.

Другие моменты путешествия, подробные GPS-треки — в ЖЖ.

Запись в рандоме:

200 км на велосипеде за день. Мой новый Рекорд! | ДНЕВНИК ИСПЫТАНИЯ


Еще немного статей: